Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспекты занятий по экологии и математике. Тема: Подготовка детей к школе
Автор(ы): Лобанова Галина Викторовна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занятие по математике Подготовительная группа Программа: “Детство”, “Школа-2000” Программное содержание: Закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать работать над составом числа 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); научить детей сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки; развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить умение правильно называть геометрические фигуры: отрезок, луч, точка, ломаная линия. Определять их место нахождение на листе (слева, справа). Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания. Формировать интерес к занятиям по математике. Материал: цифры от 1 до 10, карточки с примерами, картины для решения задач, мяч, мелкие игрушки (насекомые), гусеница с цифрами, плакат с геометрическими фигурами, болото, поляна (из ткани), фломастеры. ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, мы с вами попали в математический лабиринт. Здесь вас ждут разные открытия. Но чтобы добраться до финала, вам придется выполнить задания. Каждый участок с заданием перегорожен красной лентой, если задание выполняется – ленточка исчезает. - Итак, первое задание: чтобы продвинуться вперед, вы должны вспомнить обратный счет. Считать будете от того числа которое я покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Висит большая карточка с геометрическими фигурами отрезок, ломаная линия, точка, луч и т.д.
- Что нарисовано 2-ом месте?
- Что нарисовано на 9-ом месте?
- Что нарисовано на 7-ом месте?
- Что нарисовано слева от шестиугольника?
- Что нарисовано справа от квадрата?
- Что нарисовано между кругом и квадратом?
- Какой по счету треугольник? Овал? Точка?
Посмотрите, на нашем пути лежит веселый мяч, а под ним карточки с загадками: - Нас 7 братьев - годами одинаковые, а имена разные
(дни недели). - 12 братьев друг за другом ходят (месяца)
- Кто в течение года 4 раза переодевается? (времена года)
Настало время поиграть. Игра: “Кто знает, пусть дальше называет” - Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
Молодцы! ПУТЬ ОТКРЫТ! - Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет вас к реке,но чтобы пройти по этой тропинке, вы должны на карточках с числами поставить знаки (больше, меньше, равно) и обьяснить почему?
Мы подошли с вами к реке, она, наверное, очень глубокая и перебраться через нее можно только на этих плотах. Но чтобы на них переплыть, вы должны будете определить площадь этих плотов. Я сейчас вас научу, как легко можно определить площадь Плот разделен на квадратики, вот квадратиками мы и будем измерять площадь. Сколько зеленых квадратиков? (4) Сколько коричневых квадратиков? (4) Сколько всего?(8) Значит, площадь одного плота будет равна 8 квадратикам. Найдите площадь второго плота (находят, равняется 4 квадратикам) А теперь сравните площадь, какого плота больше? 4 < 8 С заданием справились, молодцы! Смотрите, да это же наша гусеница – помощница, что-то она не веселая. Ей сильно хотелось прийти к вам на занятие, она так спешила, что рассыпала цифры, что, несла нам на занятие. Она их собрала, но сложить по порядку у нее не получилось. Поможем? Молодцы! А теперь покажем нашей гусенице, что мы не разучились называть соседей числа, учим называть последующее и предыдущее число (называют). Гусеница вас хвалит и желает удачи. Ребята мы с вами попали на зеленую поляну. Смотрите, кто это? Насекомые – что они делают? Несут карточки. Выбирайте себе любое насекомое с карточкой и садитесь за столы. Надо выполнить действие и объяснить. Назовите первое слагаемое Назовите второе слагаемое Назовите сумму 6. Физминутка. Раз. Два, Три. Четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера. Наши любимые попугайчики просят нас о помощи. Они хотят завести птенцов и им нужны маленькие домики, они начали строить, но не успевают. Поможем? Что в этих домиках недостроенно (окошки) (состав числа 10). И т.д. За помощь попугайчики благодарят и дают вам необычные задачки на сообразительность. Тройка лошадей пробежала 6 км? Сколько километров пробежала каждая лошадь? У Веры три яблока, а у Вики пара У кого яблок больше? Ты да я, да мы с тобой, Сколько нас всего? У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди. 2 лапы сзади. Сколько всего лап у животного? Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: “исследовательская работа с детьми по изучению состава почвы”. Подготовительная группа. Тема: Знакомство детей с почвой, подземными жителями. Кто какого цвета?( экологическая тропинка) ЦЕЛЬ: 1) показать роль окраски в жизни животных; 2) раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях, животных); в детском саду и дома создает для них хорошие условия жизни; 3) показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше; 4) показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого; 5) познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей подземного царства“, показать их приспособленность к почвенной среде; 6) воспитывать чувства прекрасного, нежного, бережного, чувство единства с природой; 7) прививать бережное отношение к растительному и животному миру. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: резиновые игрушки мелких животных; модель сухого (несчастного) дерева; образцы почвы (рыхлой, спрессованной), банка с водой на каждого ребенка, большая банка у воспитателя; две стеклянные банки с почвой и две прозрачные емкости с водой (в одной чистая вода, в другой – грязная); рисунки крота и дождевого червя, живые дождевые черви, увеличительные стекла. Перед занятием в разных местах экологической тропинки (среди листьев и цветов) разместить резиновых жуков, гусениц, червяков, бабочек и.т.д. Должны быть представлены две ситуации: насекомое незаметно на окружающем фоне и насекомое, которое сразу выделяется среди своего окружения. (Дети заходят в группу и идут по экологической тропе). ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня на тропинке можно обнаружить необычных жуков, красивых бабочек, кузнечиков и других насекомых. Одни из них спрятались, другие ,наоборот, заметны издалека. ЗАДАНИЕ. Найти как можно больше разных насекомых, запомнить где именно они “прятались” и какого цвета было их окружение. ВОСПИТАТЕЛЬ. Каких насекомых вы заметили в первую очередь, ярких, выделяющихся на фоне окружающей среды, или тех, кто окрашен также как и все вокруг? (Лист, кора, земля и т. д.) - Сразу ли вы заметили божью коровку? На чем она сидела?
- Выделялась ли по окраске?
- А кузнечик в траве?
- А бабочка на цветке?
- А жук на пеньке?
ЗАДАНИЕ. А теперь вы сами спрячьте насекомых в разных местах, а я постараюсь их найти. (Прячут, воспитатель ищет). Молодцы, вы помогли своим жучкам спастись от врагов. Но почему божью коровку спрятать так и не удалось? - Вспомните, если взять божью коровку в руки, то она может выделить желтые капельки и если после этого случайно сунуть палец в рот , то во рту станет очень горько. Когда какая-нибудь птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько и она запомнит, что яркий, красный с черными точками жучок НЕСЪЕДОБЕН. В другой раз птица , заметив божью коровку, сразу вспомнит, какая она не вкусная и не станет ее есть. Вот почему божья коровка никого не боится.
- Так значит каких насекомых легче заметить в природе? (Ярких)
- И каких труднее? (Тех, что окрашен также как листок, на котором сидит).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой, ребята, посмотрите внимательно на это дерево. Оно сухое, “несчастное“, можно ли ему помочь? - У меня есть волшебные листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.
- Подумайте и расскажите, как можно помочь дереву? (Садятся на стульчики)
ДЕТИ. Полить, окапать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить и т. д. Воспитатель берет листочек, у того, кто вносит предложение, пишет на нем имя и действие и прикрепляет листок к дереву. Когда все дети внесут свои предложения, обращает внимание на дерево. (Включается пение птиц – грамзапись “Голоса птиц”) - Дерево зазеленело, на нем “выросло” много листочков из добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало “счастливым”. Птицы радуются вместе с нами.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что такое добро, добрые дела? (Ответы детей воспитатель обобщает) ДОБРО. Это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. ДОБРО. Это забота о других. ДОБРО. Никого не обижать и ничего не разрушать. ДОБРО. Это, как солнышко – весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно. Во...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.15 | Просмотров: 2139
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|