Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-исследование Станет ли Калининградская область регионом Международного туризма?
Автор(ы): Журавская Марина Борисовна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уроки исследования - это такие уроки, где активный самостоятельный поиск решения поставленной учителем задачи является содержанием всего урока. Итогом работы станут выводы, самостоятельно полученные школьниками. В данной ситуации используется групповое выполнение исследовательской работы учащимися. Цели и задачи: - Охарактеризовать факторы развития туристической деятельности на территории Калининградской области;
- Развивать умение работать с картографическими и статистическими материалами;
- Сформировать представление об уровне развития туризма и его географии на территории области;
- Сформулировать проблемы, стоящие перед рекреационным комплексом области;
- Определить перспективы развития сферы туризма на территории Калининградской области
Оборудование: Политическая карта мира, политико-административная карта России, физическая карта Калининградской области, карточки-задания для групп, статистические материалы. Организационный момент: урок условно можно разделить на три части. Во время первой фронтально обсуждаются современные особенности развития туристической сферы в отдельных странах мира, в России и Калининградской области. На втором этапе класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает лист - программу со специальными заданиями. По листу - программе группа проводит мини- исследование по предложенным вопросам через обработку текстовых, картографических и статистических материалов. Результаты исследования обобщаются в устной форме во время третьего этапа урока. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Международный туризм - одна из форм обмена услугами. Международный туризм оказывает очень большое воздействие на социально-экономическое развитие отдельных стран. В наибольшей степени оно проявляется в увеличении занятости и создания, соответственно, новых рабочих мест для коренного населения. Уже в середине 1990-х годов в данной сфере было занято 130 млн. человек. Основные объекты такой занятости - так называемая индустрия туризма. - Гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, предприятия общепита.
- Туристические фирмы.
- Транспортные организации, отвечающие за перевозку туристов.
- Учебные заведения, обеспечивающие подготовку туристических кадров.
- Информационные и рекламные службы.
- Органы управления туризмом
- Предприятия по производству товаров туристического сервиса.
- Предприятия розничной торговли.
Второй, немаловажный аспект - высокая доходность туристического бизнеса. Так, доходы от туризма в конце 90-х годов во Франции составили 29,7 млрд. долл., в Испании - 29,6, в Польше - 8,4, в России - 7,1. И, наконец, развитие туризма стимулирует развитие других секторов экономики - торговли, общественного питания, транспорта, пищевой и лёгкой промышленности. Факторами, влияющими на развитие туризма, принято считать следующие: социально- экономические факторы, рекреационно-ресурсный потенциал территории, развитие инфраструктуры и фактор географического положения. Калининградская область - единственная в России курортная территория на Балтийском море, уголок Европы с мягким климатом, бело-золотистыми песчаными пляжами, фантастическими дюнами заповедной Куршской косы. 2. Задание: используя приложение1, сравните данные по количеству туристов, посещающих ежегодно Калининградскую область и страны - лидеры. Отдельно сравните показатели по Калининградской области со среднероссийскими. Сделайте вывод об эффективности работы туристического сектора в нашей области. Как вы объясните полученные результаты? 3. Групповая работа по исследованию проблем туристического комплекса Калининградской области. Лист - программа 1 группы. Задание: оцените уровень социально - экономического развития Калининградской области по следующим критериям: - общий уровень развития территории, структура хозяйства; - качество жизни, образовательный уровень населения; - степень урбанизированности и мобильности населения; - политическая стабильность региона. Лист - программа 2 группы. Задание: оцените возможности инфраструктурного комплекса Калининградской области для развития туристической деятельности. Для этого: - охарактеризуйте наличие средств размещения туристов в области, количество мест и.т.д. - оцените перспективы строительства будущих гостиниц, домов отдыха, пансионатов, кемпингов и других объектов рекреационного комплекса; - оцените возможности транспортного комплекса для въезда - выезда в область и перемещения внутри неё. Для подготовки используйте дополнительно следующие данные. Таблица 4. Средства для одновременного размещения туристов на территории Калининградской области (2000 г.). Средства размещения | Общее количество объектов | Вместимость, количество мест | Гостиницы | 48 | 3122 | Санатории | 16 | 3744 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.16 | Просмотров: 1198
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|