Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе Восстановление деформированного текста. Зимой - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по развитию речи во 2-м классе Восстановление деформированного текста. Зимой


Автор(ы): Кузнецова Анна Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Развитие устной и письменной речи.
2. Закрепление знаний пройденных орфограмм.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Развитие чувства прекрасного.
5. Воспитание любви к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации на тему: "Зима в природе", Музыка П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька", кассета "Голоса птиц и зверей. Белка".
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
- Сегодня урок по развитию речи посвящен природе.
В. Что такое природа?
В. Мы можем общаться с природой? Каким образом?
В. Что нам дарит природа?
- В любом цветке, в любой травинке - красота. Она греет наше сердце, делает людей нежней, добрей. Люди должны беречь и охранять природу.
"+Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем."
(С. Гнездослав)
- Сегодня мы ещё раз понаблюдаем за красотой зимней природы, вспомним стихи о зиме, выполним письменную работу по восстановлению деформированного текста.
В. Вы согласны?
3. Минуты поэзии.
- Красоту родной природы глубоко чувствуют художники, музыканты, поэт Шелест листьев, запах травы, яркое морозное утро вдохновляет на хорошие поэтические строки.
1) Чтение стихотворения Дмитрия Кедрина под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька".
На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выковал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического леса
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
В. Вам понравилось стихотворение? А музыка? Её написал великий русский композитор П.И.Чайковский.
В. Что вы чувствуете при чтении стихотворения?
В. Помните, какие узоры были у нас на окнах? Что они вам напоминали?
2) встреча с прекрасным.
- Зима - чаровница, волшебница, проказница:
"Чародейкою зимою
Околдован лес стоит."
"Идёт волшебница-зима".
"Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки-зимы".
- А теперь вы вспомните стихи о зиме и подберите отрывки к иллюстрациям. (Показ картин, подбор отрывков из стихотворений учащимися).
В. Что вам хочется сделать, когда читаете эти строки?
В. Вам хочется на улицу поиграть?
- Вспомните лес, куда мы ходили.
В. Кого мы видели?
- Послушайте, какие звуки издаёт белка. (Звучит запись на кассете "Голоса птиц и зверей. Белка).
В. Кто слышал такие звуки в лесу?
3) Работа над словосочетаниями на доске.
День (какой?)+
Солнце (какое?)+
Небо (какое?)+
Ветер (какой?)+
Деревья (какие?)+
В. Какая была погода, когда мы ходили в лес? А сегодня?
(к слову "лазурь" - "Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало).
В. Что обозначают слова, записанные на доске? Доказать. Одушевленные или неодушевленные предметы?
4. Физкультминутка.
"Мороз, мороз, через дуб перерос.
Чер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4615

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340