Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока чтения во 2 классе по УМК Чтение и литература (автор-составитель О.В. Джежелей)
Автор(ы): Гурьянова Ольга Владимировна, учмтель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить с фрагментами из жизни С.А.Баруздина, его произведением; совершенствовать навыки чтения, умение анализировать и пересказывать текст; развивать речь, память, внимание; вызвать чувства сопереживания и уважения. Оборудование: - учебник “Чтение и литература” 2 класс, часть 2. Автор - составитель О. В. Джежелей;
- презентация к уроку;
- задание для любителей чтения:
- прочитать произведения С. Баруздина и ответить на вопросы литературной викторины.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают отрывки из стихотворений С.В.Михалкова и отвечают на вопросы: - Над чем посмеивался поэт в своих произведениях?
- Что советует С.В.Михалков?
- Кого мы должны уважать?
III. Объяснение нового материала. 1. Рассказ учителя о Сергее Алексеевиче Баруздине. По всей стране, в кругу друзей Гремит торжественная дата – Великий славный юбилей Побед советского солдата. Проходят дни, идут года, И сыновья отцов сменяют. Но над тобою никогда Салют победы не смолкает. Мы живем в преддверии великого праздника, 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Многие писатели и поэты посвятили свои произведения героям войны. Люди нелегких мужественных биографий отстаивали в сражениях не только счастье людей, но и природу, и все то, чем она богата и прекрасна. Это люди, сражавшиеся, как сказал поэт: “ради жизни на земле”. Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, поэта, участника Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Он очень любил животных, природу. (портрет писателя) Это Сергей Алексеевич Баруздин – известный писатель, автор многих книг для детей и юношества. Когда началась война, Сергею Алексеевичу Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли. Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи. В 17 лет его все-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином. Его рассказы и повести познавательны, они раскрывают мир наших четвероногих и пернатых друзей, его произведения повествуют о хороших людях, проявляющих свои характеры и душевные качества в общении с миром животных, с природой. 2) Первичное чтение рассказа. - Прочитайте ключевые слова.
- О чем будем читать? Кто герой рассказа?
Поздняя осень. Последний год войны. Дежурство в лесу. Шорох листьев. Фыркает и чихает. Теплое молоко. Прожил в машине. Выпустили на волю. (Дети высказывают свои предположения о содержании текста.) - Прочитайте название произведения.
- Простуженный ёжик.
- О ком мы будем читать?
- О еже.
(Дети читают текст про себя, обмен впечатлениями после чтения) - Понравился рассказ? Чем?
- Что случилось с ёжиком?
(Ответы детей) - Все ли понятны вам в тексте слова?
(Учитель объясняет непонятные слова) оказия – редкий, необычный случай, неожиданность. “Что за оказия?” пост – часовой или группа бойцов, ведущая наблюдение; место, пункт, откуда ведется наблюдение; “Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат”. 3) Повторное чтение рассказа вслух учащимися “по цепочке” 4) Анализ произведения по вопросам. - Когда произошел случай, описанный С.А.Баруздиным?
- Опишите словесно шорох, услышанный автором.
- Каким автор увидел ёжика? Расскажите подробно, используя слова из текста.
- Как лечили ёжика? Прочитайте отрывок из рассказа.
IV. Физминутка (по выбору учителя) V. Подготовка к пересказу. Рассматривание иллюстраций, соотнесение их с текстом. 2) Самостоятельное чтение рассказа учащимися. Задание перед чтением: самостоятельно разделить текст на логически законченные части, выделить главное в каждой из них. 3) Пересказ текста по плану: - Дежурство в лесу.
- Живая листва.
- Ёжик.
- Простуженный ёжик.
- Теплое молоко.
- Выпустили на волю.
VI. Итог урока. О чем вы думали, размышляли, читая рассказ? Какими были люди, которые защищали нашу Родину от врагов в грозные годы войны? Какие люди достойны уважения? О ком стоит помнить каждому гражданину страны? (Ответы детей, после ответов учитель зажигает свечи, минута молчания.) Никогда мы не забудем Их геройские дела, Честь и слава этим людям И великая хвала… (Сергей Владимирович Михалков) - Что вам этот урок дал для жизни?
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Домашнее задание.
(по выбору учащихся, 3-е задание можно дать группе учащихся) - Подготовить пересказ.
- Найти и прочитать рассказ С.А.Баруздина “Сложное поручение”.
- Прочитать другие произведения С. А. Баруздина и ответить на вопросы литературной викторины.
Задания для тех, кто любит читать. В мире книг Найди и прочитай произведения Сергея Алексеевича Баруздина: Про Светлану. Рассказы. Шаг за шагом. Стихи. Шел по улице солдат. Рассказ о нашей армии. Сказка о трамвае. Стихи.<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4634
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|