Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении


Автор(ы): Тихонюк Виктория Викторовна, студентка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Сформировать у каждого ребенка знания и умение пользоваться жестами, мимикой и пантомимикой, навыки способствующие адаптации в социальной среде – в общении.
Задачи:
  • познакомить детей с языком жестов, движений, чувств;
  • развивать у детей подвижность, выразительность в движениях и жестах;
  • научить понимать эмоциональное состояние людей ;
  • научить раскрывать эмоциональное состояние с помощью цвета;
  • прививать умение сдерживаться, научить контролировать себя (самоконтроль), и слушать.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: класс, в котором возможно быстро переставлять столы и стулья для рабочих групп, доска, мультимедиапроектор, листы бумаги А4, цветные карандаши, пиктограммы, таблицы со словами эмоции, чувства, мимика, чувства, презентация, заданиями с учетом индивидуальных особенностей учащихся, иллюстрация картин где передается эмоциональное состояние
Орг. момент. Учащиеся входят, я, у двери жестом приглашаю их войти в класс. Поздоровались. Жестом показываю сесть.
Постановка проблемы.
- Скажите пожалуйста, как Вы поняли, что надо сесть.
- Вы показали рукой.
- Верно.
- А как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.
- Верно.
- А как называется эти движения рукой?
- Жесты.
- Да, это жесты.
Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека,
А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?
- Чтобы лучше поняли,
- А нельзя ли обойтись без них?
- Нельзя, они идут (непроизвольно) независимо от человека.
действительно жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения.
Объяснение нового материала. Организация работы.
И оказывается как средство общения жесты и мимика возникли ещё в первобытный период, сначала возник язык жестов, не вербальное общение, а потом звуковой язык, т.е. вербальное общение.
А сейчас послушаем Иру. Она сообщит нам о некоторых жестах, которые были на Руси, а Аня с Димой покажут их нам, поэтому я прошу Вас очень внимательно слушать и смотреть, даже если Вам может быть будет и смешно.
Когда - то на Руси гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, разводя руки в разные стороны, этим самым показывали свое радушие.
Офицеры звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой, а дамы ь свою очередь приседали в глубоком реверансе.
В аристократических кругах существовал язык жестов, который осуществлялся с помощью веера,
Так же было и в Европе.
А как было в других странах нам сообщит Ира.
Китайцы в прежние времена встречая друга или знакового пожимали руку самому себе,
  • У японцев для приветствия используются 3 вида поклона: самый низкий” средний и легкий.
  • Латиноамериканцы обнимаются.
  • Французы целуют друг друга.
Кристина расскажет о том, что не во всех странах одинакова культура жестов.
Если в нашей культуре, т.е. в России, хорошо, показывают большой палец вверх, то в Болгарии наоборот, так же движения головой при согласии в Болгарии так же наоборот.
Так же надо быть очень осторожными с жестами в Восточных странах, в Средней Азии и в Закавказье. Например, при выходе из автобуса, если незнакомый мужчина подаёт женщине руку, тем самым оказывая ей помощь, в перечисленных странах это воспринимается как неуважение к женщине,
А теперь пусть каждый из Вас подумает и вспомнит, приходилось ли Вам самим пользоваться жестами в жизни?
- Да
- Здороваемся рукопожатием.
- В транспорте если встречаемся и оказываемся в разных концах, здороваемся кивком головы.
- После операции в ротовой полости очень долго больно говорить, и на помощь приходит мимика и жесты,
- А нашей повседневной жизни, вспомним, где используют язык жестов?
- Дирижеры, автоинспекторы в балете.
- Люди глухонемые общаются жестами и этот язык называется дактиль,
- Существуют спортивные жесты, и Костя нам их покажет.
А теперь покажем друг другу жестом до свидания.
- Молодцы! У Вас очень хорошо получилось, а теперь попробуем сформулировать, что такое жест.
Движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающие, которое может выступать само по себе или сопровождать речь называется жестом.
Как мы выяснили, что все пользуются жестами, но тем не менее при пользовании жестами следует проявлять сдержанность, спокойствие, соблюдать дистанцию, уметь приносить извинения за неосторожное движение, ориентированность в выборе места.
- А теперь каждый из Вас посмотрит на свою фотографию, которую Вы заранее подготовили к сегодняшнему уроку. И вспомнит свое настроение которое было во время фотографирования
- Находимся на уроке математики я у Вас не получается решить задачу, покажите как Вы думаете над решением .
- У Вас неприятности.
- Попытаемся вспомним лицо мамы, когда Вы дарили ей свои подарки на 8 Марта.
- Вы получили плохую оценку.
Я даю на выбор ситуацию, а желающий поднимает руку.
1. Выразить удивление. (Увидели друга, которого давно не видели)
2. Я чувствую не вкусно, не приятно. (Соленый чай)
3. Выражение боли. (Болит живот)
4. Выражение радости. (Вам предлагают Ваши любимые конфеты)
А сейчас Стас с группой учащихся организует игру "Скульптор", а мы попробуем
определить эмоциональное состояние каждого из них.
Уч-ся поднимают руку и называют эмоциональное состояние одной фигуры.
- А что такое эмоции?
Эмоции - внутренние, душевное переживание чувства.
А как Вы считаете по мимике можно понять мысли и чувства собеседника.
- Да.
- А как Вы определяете радость, грусть.
- По глазам, губам, бровям, лбу и телодвижениям.
- Верно.
- А что происходит с глазами, губами, бровями и лбом,
- Они двигаются за счет мышц.
- Правильно, а сейчас попробуем сформулировать, что же такое мимика?
Движение мышц лица (глаз, бровей, губ, лба) выражающие душевное состояние человека.
Душевное переживание, чувства - эмоции.
- А отсюда Вам следует вспомнить, а жесты и мимика взаимос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.17 | Просмотров: 2994

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340