Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра по теме Атмосфера - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-игра по теме Атмосфера


Автор(ы): Солодилова Наталья Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”.
Задачи:
  1. Закрепить, обобщить и расширить знания по теме “Атмосфера”.
  2. Развивать память, воображение детей, учить их устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и смотреть на знакомые явления природы по-новому.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Форма проведения: урок-игра.
Оборудование: таблица “Строение атмосферы” и Физическая карта полушарий. Приложение
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Добрый день! Наш урок мне хотелось бы начать с легенды.
“Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. “Скажи мне споросил юноша – почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрён опытом, учился у великих людей. Как же так, что и у тебя осталось столь много неясных вопросов? В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. (Учитель рисует круги на доске). “Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но всё, что осталось вне этих кругов – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным.
И впредь, чем больше ты станешь узнавать, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”.
Сегодня на уроке мы должны с вами выяснить, что мы знаем, а что нам ещё неведомо?
Урок мы проведём с вами в форме игры. Итак, сегодня играют 3 команды: “Ветер”, “Муссон”, “Бриз”.
1 конкурс: “Разминка”
(За каждый правильный ответ по 1 баллу)
В этом конкурсе проверяется знание основных терминов по теме: “Атмосфера”.
Вопросы командам:
“Ветер”- атмосфера
- ветер
- лимат
- тропосфера
“Муссон”- бриз
- погода
- стратосфера
- атмосферное давление
Бриз”- атмосферные осадки
- муссон
- амплитуда
- верхние слои атмосферы
Вопрос всем командам: “Верхние слои атмосферы делятся ещё на 3 слоя. Скажите, может быть, кто-то знает на какие? (В случае, если ученики не знают ответа, то учитель сам рассказывает им.)
Учитель: “В верхних слоях атмосферы выделяют три слоя: мезосфера, термосфера, экзосфера.
Мезосфера – средняя часть атмосферной оболочки Земли. Находится на высоте 50-80 км. Температура здесь падает от +10 до - 80 градусов. Термосфера расположена на высоте от 80 до 500 км. Здесь температура быстро нарастает с высотой от +500 до +1500 градусов, достигая к верхней границе +2200 градусов. В этом слое сгорают космические аппараты в результате трения об атмосферу. Экзосфера - самая высокая часть атмосферы. Расположена на высоте от 500-8000 км. Температура +2200 градусов. Эту сферу называют земной короной. Отсюда водород и гелий рассеиваются в межпланетное пространство. Здесь проходят орбиты спутников, наблюдающих за погодой”.
2 конкурс: “Отгадай кроссворд”
За каждый правильный ответ добавляется по 1 баллу и 1 балл той команде, которая сделает быстрее всех. (Приложение)
3 конкурс “Загадочный”

(За правильный ответ ставится по 1 баллу)
1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)
2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег)
3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град)
4. Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает,
Никто её не поймает. (Молния)
5. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер)
6. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга)
Заря – зарница, красная девица,
По-миру ходила, слёзы обронила,
Месяц - видел, солнце - скрыло. (Роса)
7. Выше - леса, тоньше - колоса. (Дождь)
8. Как по небу с севера плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала на поля,
Озёрушки белый пух, да пёрышки. (Туча)
9. Молоко над речкой плыло,
Ничего не было видно,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
10. Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто не подберёт ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)
11. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
4 конкурс: “Белая ворона”
В этом конкурсе все слова объединены какой – то логической связью, а одно выпадает. За правильный ответ команда получает 2 балла.
1. Дождь, град, иней, бриз, снег. (Бриз)
2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность. (Стратосфера)
3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр. (Муссон)
4. Бриз, дождь, муссон, ветер. (Дождь)
5. Температура, облачность, ветер, давление, анемометр. (Анемометр)
6. Географическое положение, ветер, облачность, подстилающая поверхность. (Олачность)
5 конкурс: “Оборудуй метеостанцию”
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
1. С помощью какого прибора определяют температуру? (Термометр)
2. Каким прибором измеряют давление? (Барометр)
3. С помощью какого прибора определяют направление ветра? (Флюгер)
4. Каким прибором определяют количество осадков? (Осадкомер)
5. Каким прибором определяют влажность воздуха? (Гигрометр)
6. Каким прибором определяют силу ветра? (Анемометр)
6 конкурс: “Загадочные явления в атмосфере”
За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла.
1. Поэт А. Лёвушкин так описал это явление:
“Как есть наваждение прямо:
Ни сумерек нету, ни звезд
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост.
Вопрос: Где наблюдается такое явление? Чем оно обусловлено? (За полярным кругом, когда наступает полярный день)
2. В трудах М.В.Ломоносова есть такие строки:
Как може...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.17 | Просмотров: 1803

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340