Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Урок из курса Ю.Б. Гатанова Развитие творческого мышления. Тема: Эмоции и настроения
Автор(ы): Налёта Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - развитие поведенческой беглости и гибкости;
- развивать способности классифицировать поведенческую информацию разными способами;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
Ход урока 1. Орг. момент. 1) Правила. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы покажем нашим гостям урок “Развития творческого мышления”. Но сначала давайте вспомним правила работы на уроке (на доске плакат)
- Внимательно слушай говорящего.
- Не критикуй.
- Если не хочешь говорить, то можешь помолчать.
- Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
- Молодцы!
2) Игра “Дождик” Цель: сплочение, ощущение единства позитивные эмоции - А сейчас мы с вами поиграем в игру “Дождик”. Мы остаемся на своих местах (сидят в кругу). Я буду показывать движение, но его будет выполнять тот на кого я посмотрю, и делает его до тех пор , пока я снова не посмотрю на него. Упражнение выполняем молча. - Потирание ладоней
- щёлкает пальцами
- хлопает в ладоши
- топает ногами
Затем в обратном порядке. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу. -Молодцы! Хорошо. Что же вы услышали? На что это похоже? (Звук дождя.) 2. Основной этап. 1) Тема урока. - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об эмоциях и настроениях. Скажите, какие слова обозначают человеческие эмоции, настроения, чувства. (Удивление, возмущение, недовольство, радость, страх, восторг, обида, равнодушие, презрение, боль, гнев, грусть и т.д.) - записано на доске. - Правильно. 2) “Мимическая гимнастика” Цель : изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики. - Ребята, а как мы узнаем, что человек грустит, радуется, боится? Что помогает нам определить эмоциональное состояние человека, настроение? (Мимика, жесты, слово, поза.) - Правильно. Сейчас мы с вами проведём “мимическую гимнастику”. Руки положите на колени и выполняйте четко то, что я вам скажу:
- Сморщить лоб, поднять брови, (это удивление).
- Расслабиться, лоб гладкий.
- Сдвинуть брови, нахмуриться (я сержусь).
- Расслабиться.
- Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).
- Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас).
- Расслабиться.
- Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).
- Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость).
- Расслабиться.
- Сжать губы, прищурить глаза(презрение).
- Расслабиться.
- Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой).
- Молодцы!
3) “Маски” - Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Маски к нам пришли из сказки; удивительные маски! Маска Бабы - Яги читает стихотворение: - Здравствуйте, братишки, Здравствуйте, сестрёнки, В гости к вам пришла добрая девчонка! Я люблю и белочек, и зайчиков в лесу. Милой своей бабушке пирожки несу. Маска гнома читает стихотворение: - Дуй мне, ветер, в паруса, И гремите небеса! Я лихой и злой пират, Я любой добыче рад! Жалости не знаю к людям, И никто меня не любит. -Что-то здесь не так, ребята? (Маски - мимика не соответствуют словам) - Маски мы перевернём и на место все вернём! (Маски переворачиваются -вместо Бабы - Яги появляется маска Красной Шапочки, вместо Гнома - Пират) - Ребята, какой вывод вы можете сделать?
- Мимика, жесты, слова- должны соответствовать.
4) Основное задание
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1714
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|