Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок из курса Ю.Б. Гатанова Развитие творческого мышления. Тема: Эмоции и настроения - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок из курса Ю.Б. Гатанова Развитие творческого мышления. Тема: Эмоции и настроения


Автор(ы): Налёта Ольга Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. развитие поведенческой беглости и гибкости;
  2. развивать способности классифицировать поведенческую информацию разными способами;
  3. воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
Ход урока
1. Орг. момент.
1) Правила.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы покажем нашим гостям урок “Развития творческого мышления”. Но сначала давайте вспомним правила работы на уроке (на доске плакат)
  • Внимательно слушай говорящего.
  • Не критикуй.
  • Если не хочешь говорить, то можешь помолчать.
  • Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
  • Молодцы!
2) Игра “Дождик”
Цель: сплочение, ощущение единства позитивные эмоции
- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Дождик”. Мы остаемся на своих местах (сидят в кругу). Я буду показывать движение, но его будет выполнять тот на кого я посмотрю, и делает его до тех пор , пока я снова не посмотрю на него.
Упражнение выполняем молча.
  1. Потирание ладоней
  2. щёлкает пальцами
  3. хлопает в ладоши
  4. топает ногами
Затем в обратном порядке. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу.
-Молодцы! Хорошо. Что же вы услышали? На что это похоже?
(Звук дождя.)
2. Основной этап.
1) Тема урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об эмоциях и настроениях. Скажите, какие слова обозначают человеческие эмоции, настроения, чувства.
(Удивление, возмущение, недовольство, радость, страх, восторг, обида, равнодушие, презрение, боль, гнев, грусть и т.д.) - записано на доске.
- Правильно.
2) “Мимическая гимнастика”
Цель : изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
- Ребята, а как мы узнаем, что человек грустит, радуется, боится? Что помогает нам определить эмоциональное состояние человека, настроение?
(Мимика, жесты, слово, поза.)
  • Правильно. Сейчас мы с вами проведём “мимическую гимнастику”. Руки положите на колени и выполняйте четко то, что я вам скажу:
  • Сморщить лоб, поднять брови, (это удивление).
  • Расслабиться, лоб гладкий.
  • Сдвинуть брови, нахмуриться (я сержусь).
  • Расслабиться.
  • Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).
  • Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас).
  • Расслабиться.
  • Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).
  • Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость).
  • Расслабиться.
  • Сжать губы, прищурить глаза(презрение).
  • Расслабиться.
  • Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой).
  • Молодцы!
3) “Маски”
- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Маски к нам пришли из сказки; удивительные маски!
Маска Бабы - Яги читает стихотворение:
- Здравствуйте, братишки, Здравствуйте, сестрёнки,
В гости к вам пришла добрая девчонка!
Я люблю и белочек, и зайчиков в лесу.
Милой своей бабушке пирожки несу.
Маска гнома читает стихотворение:
- Дуй мне, ветер, в паруса,
И гремите небеса!
Я лихой и злой пират,
Я любой добыче рад!
Жалости не знаю к людям,
И никто меня не любит.
-Что-то здесь не так, ребята?
(Маски - мимика не соответствуют словам)
- Маски мы перевернём и на место все вернём!
(Маски переворачиваются -вместо Бабы - Яги появляется маска Красной Шапочки, вместо Гнома - Пират)
  • Ребята, какой вывод вы можете сделать?
  • Мимика, жесты, слова- должны соответствовать.
4) Основное задание

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1714

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340