Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока чтения в 4-м классе по теме М.Горький. «Воробьишко»
Автор(ы): Сивцева Лена Тарасовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.
- Воспитать чувство юмора.
- Развитие навыков высказывания своего отношения к героям.
Оборудования: - учебник,
- аудиозапись,
- портрет М. Горького,
- выставка книг, рисунок воробья.
Ход урока 1. Организационный момент. – Я вам дарю свою улыбку, а вы мне свои. Раскрасьте свое настроение. – Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира. Послушай загадку. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Дети. Воробей. – Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова. (Вешая картину воробья) Д. Воробьиха, воробьенок, воробушки. (Записываю на доске). – Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Максима Горького “Воробьишко”. (Дописываю на доске). 2. Работа с произведением. – Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя? Д. Он был маленький, а может быть, горький очень любил его. Он к своему герою хорошо относился, он любил воробьев. – Мы сейчас узнаем, кто был прав. (Прослушивание записи) Пауза. – Что вы почувствовали? Почему было смешно? Д. Когда выпал воробей, я испугался за воробья. Мне стало жалко маму-воробьиху. Мне было смешно, потому что Воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире. – Кто был прав? Докажите. Д. Мы правильно рассуждали о Пудике. Он был маленький. Мы были правы. – Еще раз перечитайте, отметьте себе незнакомые слова карандашом, передайте красками свое настроение-восприятие по частям (чтение про себя). – Возникли ли у вас вопросы? Д. Что такое пакля? – Кто знает, что такое пакля? Д. Этим пользуются при строении дома, укладывают для утепления между бревнами. – Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи? Д. Я думаю коту, он остался без обеда. А я думаю маме–воробьихе, она осталась без хвоста. – А кому повезло? Докажи? Д. Пудику, он научился летать. – Что за произведение? Почему? Д. Это сказка. Птицы не разговаривают, только в сказках животные и птицы как люди разговаривают. – Давайте представим, что мы Пудики и споем песенку. (Все вместе поем) – Вот вы сказали Пудик маленький. Найдите в сказке слова, которые указывают на это. Д. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда. – Каким вы его представили? Почему? Докажи? Найдите в тексте слова. Д. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал... Прилетал папаша, приносил букашек Пудику... Пудик думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо”. А зачем деревья качаются? Пусть перестанут тогда ветра не будет... Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались. Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. – Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все, что его окружало? Д. Он думал, что он самый лучший. Мама и папа его любят, они о нем заботятся. Все должны его любить. – Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите? Д. Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться. – Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности. Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке! Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься. – А верил ли Пудик родителям? Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают. – Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда. Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3934
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|