Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект занятия Спасем зеленый лес
Автор(ы): Голубева Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: вовлечение учащихся в эколого-просветительскую деятельность. Задачи: - закрепление знаний по изученному разделу “Антропогенное воздействие на растительный мир”;
- углубление знаний по теме “Сокращение лесов”;
- формирование умения работы в команде;
- совершенствование таких интеллектуальных умений, как анализ и обобщение полученного материала, способность излагать собственные мысли;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие творческой активности учащихся.
Количество учащихся: не более 15 человек. Продолжительность занятия: 40 минут. Оборудование: - видеокассета “Сберечь диких зверей”, телевизор, видеомагнитофон;
- аудио магнитофон, кассета с записью спокойной, расслабляющей музыки;
- комнатное растение с жесткими листьями, например, монстера;
- лист ватмана, краски, фломастеры, карандаши.
Структура занятия: Организационный момент. Сообщение темы занятия. Выступления 1–2 подготовленных учащихся на тему “Роль лесов в жизни человека”. Просмотр фрагмента видеофильма “Спасем диких животных”, в котором рассказывается о проблеме сокращения тропических лесов в связи с хозяйственной деятельностью человека. Педагог предлагает учащимся за круглым столом обсудить просмотренный фрагмент и высказать свои точки зрения. Обсуждаются следующие проблемы: как именно человек воздействует на лес напрямую (пожары, вырубка для нужд сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности, строительство дорог, экоцид) и опосредованно (кислотные дожди, мелиорация). Затрагивается проблема деградации почв в результате сведения лесов. Приводятся следующие данные о скорости вырубки влажных тропических лесов: 20 га/мин – скорость вырубки лесов сегодня, а до введения обязательной сертификации древесины и проведения лесного аудита в середине 90-х гг., она составляла 32 га/мин. В Южной Америке на сегодняшний день вырублено 37% площади существующих здесь лесов, в Африке –52%, а в Юго-Восточной Азии – 60%. Важно подвести учащихся к выводам: - скорость вырубки лесов намного превышает скорость их естественного восстановления, следовательно, необходимо искусственное их восстановление, соотносимое по скорости с вырубкой. Сейчас скорости восстановления лесов неодинаковы в разных частях мира: в Азии и Африке восстановлению подлежит не более 15% площади вырубленного леса, а страны Европы восстанавливают в 5 раз больше леса, чем вырубают.
- “лес – это не только деревья”, т.е. экосистема леса достаточно сложна, в ней присутствуют и растительные и животные организмы, тесно связанные между собой. Нарушение этих связей ведет к гибели всего сообщества. Вырубка деревьев – разрушение местообитания животных;
- экоцид – осужденный мировым сообществом способ ведения войны, приводящий к полной деградации экосистемы и образованию “badland” – “плохих земель”, на которых в течение многих десятилетий не сможет восстановить...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.20 | Просмотров: 1446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|