Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
О маме можно говорить вечно. Разработка внеклассного материала к Дню матери - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

О маме можно говорить вечно. Разработка внеклассного материала к Дню матери


Автор(ы): Воронцова Любовь Владимировна, учитель немецкого языка; Герасимова Татьяна Евгеньевна, учитель музыки; Говоруха Изобэлла Аркадьевна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План проведения праздника:
  1. Ведущий
  2. «Никто не знает всё, как мать» (Вера Кушнир) - Говоруха И.А.
  3. Ведущий
  4. «Есть самое нежное слово на свете» - Макаров – 4 «а»
  5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов
  6. Омар ХаямЧерепанова, Исакина – 5 «а»
  7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио»
  8. Сценка «Цветы для бабушки», 6 «а» класс (Ковалёва Л.П.)
  9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) - Юрченко Данил, 2 «а»
  10. Сценка «Как будто каждый день 8 Марта!» - уч-ся 4 «а» кл.
  11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» - Говоруха И.А.
  12. «Юмористическая страничка» - Шишимарин Д., 4 «а»
  13. «Мамины руки» (Г.Р.Граубин) - Баженова Алёна, 4 «б»
  14. «Дело было вечером…» - 6 «а» класс
  15. «Шуточный танец» - Балакина Л., Комисаров С., ОДД
  16. «Разноцветный подарок» (П.Синявский) - Давид Вика, 2 «б»
  17. «Сказка – ложь, да в ней намёк» - 6кл.
  18. Песня «Отговорила роща золотая» - Сиверюк Сергей
  19. «Мама» (В. Самченко) - Чмут Оля, 3 «б»
  20. Частушки - 4 – 5 классы
  21. «Кап, кап…» (О. Дриз) - Ира Трунова, 3 «б».
  22. «История в кафе» - Исакина – 5 «а»
  23. Пародии на артистов (Потынга Аня)
  24. «Мама уехала» (Валентин Берестов) - Ализаде Ирада, 4 «б»
  25. Стихотворение «Как я в лагерь собирался» (Монолог в стихах, И.Н.Краснова) - Рыбачков П.
  26. Песня «Смешной мальчишка» - Дуэт «Вдохновение» - Алексеенко А., Пермикина Я..
  27. «Мама» (И.Жарская) - Тарасевич Оля, 4 «б»
  28. «Не обижайте матерей» (Виктор Грин) - Воронов Андрей, 7 кл.
  29. Песня «Мама» - Николаев А., 10 класс (группа «Премьер-министр»)
1. Ведущий:
Собрались мы сегодня поздравить
Любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!
2.
Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже. (Вера Кушнир)
3. Ведущий: Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. Так давайте посвятим наш сегодняшний праздник ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.
4. «Есть самое нежное слово на свете»
(«Последний звонок» - №7, 2006г.)
Есть самое нежное слово на свете: Прости за обиды невольные наши,
Его произносят в младенчестве дети, За ночи без сна, что не делают краше.
Его вспоминают в разлуке и муке – О, как мы порой бываем упрямы,
«Мама»! Мама!
Пускай наши чувства наружу – В долгу пред тобою мы будем извечно,
Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу, За всё благодарны тебе бесконечно.
Всё могут твои материнские руки – Будь самой счастливой, любимою самой,
Мама! Мама!
5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов
6. Омар Хаям
Как сказал Омар Хаяма: – На далёкой Амазонке,
«Есть святое слово – мать!» Иль, к примеру, Яву взять…
Праздник, посвящённый мамам, Нет дороже для ребёнка,
Я и буду открывать. Чем святое слово «Мать».
– И сейчас на всей планете – Чукчи ждут в полярных чумах,
Пожелания просты: Моряки на кораблях,
Все – и взрослые, и дети – На барханах каракума,
Шлют улыбки и цветы. В тёплых, солнечных краях.
– Праздник всенародный этот
Отмечает весь народ.
И огромная планета
С нетерпеньем праздник ждёт….
7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио».
– Ах, какие мы бываем трудные, – Только ты не плачь ночами, мама,
Как нас воспитать порой не просто: Если я кричал в каком – то споре.
Мы бываем нервные и нудные. Это, видно, я такой упрямый,
Мама! Это недостаток возраста. Но с тобою соглашусь я вскоре.
– Мы, наверно, в общем неплохие, – Ах, какие мы бываем трудные…
Просто нам не спится и неймётся, Мы приносим радость или муки.
Просто в нас бурлят ещё стихии, Нежная, единственная, чудная.
Молодость в крови у нас несётся! Бережно твои целуем руки.
Ведущий: А как наши дети и внуки умеют дарить подарки, об этом мы узнаем в следующей сценке:
8. Сценка (Ковалёва Л.П.) 6 «а» класс
«Цветы для бабушки»
(сост.Т.Е. Заводов; «Организация летнего оздоровительного отдыха» - МН.: Красико – Принт, 2006г. – Педагогическая мастерская.)
Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… (Входит Коля с букетом цветов.) Вы увидите чудака, который средь бела дня ходит с цветочками. (Коле.) Тебе не стыдно?
Коля. Почему мне должно быть стыдно?
Вася. Что это за лютики – цветочки? Ты бы ещё бантик нацепил!
Коля. А! Ну… У бабушки моей завтра день рождения. Ну, я и решил подарить ей цветы.
Вася. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!
Коля. При чём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!
Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.
Коля. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася. Да кто же так делит! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему знаешь что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля. Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.
Вася. При чём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание.
Коля. А что ты маме подарил?
Вася. Маме – щенка.
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?
Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…
Ведущий:
Кто не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.
9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) («Мурзилка» - №3 – 2007г.) Юрченко Данил, 2 «а»
Когда мне книжку читает мама, Как раз и есть – я сам!
Совсем не то, что сам себе читаю. Или хожу в дозор я на границе,
Хотя я буквы все прекрасно знаю Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И «Айболита» сам уже прочёл. И космонавт бесстрашный – тоже я,
Но если мама с книжкой сядет рядом, Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Как эту книжку слушать интересно! Сегодня я как будто стану птицей
Как будто в рубке капитан отважный, И бедную Дюймовочку спасу!
Который не боится злых пиратов,
Ведущий: А почему бы нашим детям не устроить своим мамам каждый день 8 Марта? Для этого надо совсем немного. Вот об этом мы и узнаем в следующёй сценке:
10. Сценка «Как будто каждый день 8 Марта!» уч-ся 4 «а» кл.
(«Последний звонок» - №1 – 2004г., Ф.Р.Нуретдинова)
Сцена первая
Мать
ходит по дому, прибирая игрушки, и поёт на мелодию песенки принцессы из мультфильма «Бременские музыканты».
Это что же такое? Я бельё постирала
Здесь такой кавардак. И сварила обед,
Хоть минуту покоя Я так сильно устала,
Не дадут мне никак. Но покоя мне нет.
Устала, пойду прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь. (Уходит.)
Сцена вторая
Приходит Сын из школы, весь взмыленный, поёт на мелодию песни «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ничего на свете лучше нету, Моей правой нет ноги сильнее,
Чем гонять футбол хоть до рассвета, Нет удара моего мощнее,
И в хоккей сражаться до упаду – Ну, а левой, что и говорить,
Только это мне для счастья надо! Нет проблем в ворота гол забить.
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл хлеб купить. Мам, я есть хочу! (Заглядывает в комнату.) Спит… (Удивлённо.) Странно… Ну да ладно, пока она спит, сгоняю за хлебом. (Поёт.)
Мне учиться в школе не охота – Если было б можно в школу не ходить,
У меня другая есть забота: Вот тогда прекрасно было б жить!
Сын убегает.
Сцена третья
Из школы приходит Дочь, «вся такая-растакая», поёт на мелодию песни «У неё глаза…» (из репертуара группы «Премьер-министр»).
1. Мой сосед не ест, ни спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит.
Посмотрите не спеша:
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята,
Губки у меня – створки две в ворота рая,
И вообще я вся, вся такая-растакая.
2. Чтоб жира не было совсем, 3. Я моделью стать хочу,
Третий день уже не ем. Мне это дело по плечу.
И всё для того, чтобы было понятно Посмотрите, как красиво хожу
И видно всем. Я, словно лечу.
Посмотрите не спеша: Посмотрите не спеша:
Разве я не хороша? Разве я не хороша?
Про себя отмечу… Про себя отмечу…
Припев.
Дочь:
М-а-а-ам. (Хныча.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня, пожалуйста, сапоги, а то я боюсь сломать ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату.) Ты что – спишь? (Недоумённо) Ничего не понимаю…
Сцена четвёртая
На сцене появляется Сын с хлебом, напевая свою песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?.. Она ещё спит?! Ну ничего себе! Её надо разбудить! Я есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается…
Сын: Ну, тогда ты корми меня!
Дочь: Ещё чего! Я устала!
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Подумаешь!
Дочь: Да ты хоть знаешь, кто у меня по музыке? Сама Марь Ванна.
Дочь поёт на мелодию песни «У бегемота нету талии», изображая при этом учительницу.
А у лентяя глазки глупые (3 раза), А у балбеса глазки наглые (3 раза)
Учить не хочет менуэт. Ему на ноты наплевать.
А я ему в журнальчик двоечку (3 раза) Я позвоню его родителям (3 раза)
И никакой проблемы нет. Но научу его играть.
(Последние две строчки – 2 раза)
Сын: Отпад! Вот бы её в нашу команду. С такой учительницей вмиг чемпионом района станешь!
Дочь: Да уж!
Сын: Ну и что нам делать? Может, врача вызвать? Вдруг мама заболела?! (Испуганно.) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?..
Сын: Ну, это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача. И папу незачем беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал. (Пауза)
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется! Вот здорово! Как будто сегодня 8 Марта!
Дочь: Ты прав. Замучили мы бедную маму. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Класс! Как будто каждый день 8 Марта!
Сын и Дочь поют на мелодию «Песенки водовоза» («Без воды и ни туды и ни сюды…»).
Дочь:
Маму нужно уважать,
Маме надо помогать.
Сын:
Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.
Я открою вам секрет:
Лучше мамы нашей нет.
Дочь:
Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.
Дочь и Сын (вместе):
Эта истина проста,
Чтоб была здесь чистота:
Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори!
Дочь: Я буду мыть полы!
Сын: А я – посуду!
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего, научусь!
Сын: А я тогда буду выносить мусор! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Чтоб мне лопнуть! По рукам?
Дочь: По рукам!
Сцена пятая
Входит Мама, дети радостно подбегают к ней обнимают её.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: Ай да молодцы! Как здесь чисто! Разве сегодня 8 Марта?
Дочь: Нет, мамочка. Но с этого дня мы будем всегда тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: Что так?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга!
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно, дети!
Все вместе поют финальную песню на мелодию «Песенки о дружбе».
Мама милая, Вот что скажем вам:
Самая любимая! Берегите мам,
Ты всегда в заботах, Мамин труд, ребята,
В хлопотах весь день: Надо уважать.
Моешь, убираешь, Все мы любим маму,
Гладишь и стираешь. Только этого мало.
Нашей маме не знакомо Надо ещё нашим мамам помогать!
Слово «лень».
(Последние две строчки – 2 раза.)
Ведущий: Какие же дети иногда бывают жестокие по отношению к своим матерям. Пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец.
11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» Говоруха И.А.
Дивчину пытает казак у плетня: Казак с того дня замолчал, захмурел,
«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Борща не хлебал, саламаты не ел.
Я саблей добуду для крали своей Клинком разрубил он у матери грудь
И светлых цехинов, и звонких рублей!» И с ношей заветной отправился в путь:
Дивчина в ответ, заплетая косу: Он сердце её на цветном рушнике
«Про то мне ворожка гадала в лесу. Коханой приносит в косматой руке.
Пророчит она: мне полюбится тот, В пути у него помутилось в глазах,
Кто матери сердце мне в дар принесёт. Всходя на крылечко, споткнулся казак.
Не надо цехинов, не надо рублей, И матери сердце, упав на порог,
Дай сердце мне матери старой твоей. Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю!»
Ведущий: Без юмора и праздник не праздник. А в жизни всякое бывает.
12. «Юмористическая страничка» («Досуг в школе», №1 – 2005г., с.16-17) Шишимарин Д., 4 «а»
а) Ёлочки – сосёночки Баба Зина - чемпион
Колкие, зелёные, В кулинарном спорте.
Даже бабушки весной Всех сразил «Наполеон» –
В дедушек влюблённые! Сто слоёв ведь в торте!
А моя бабуля Эля Джентльмен я или кто –
Не бранится, не ворчит, Светке снять помог пальто,
На тусовки со мной ходит, Ей портфель донёс до парты,
От компьютера «торчит». Мне девчонку было жалко.
Ведущий: Мамины добрые руки с детства качают нас, оберегают, ласкают и нет ничего дороже их!
13. «Мамины ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.20 | Просмотров: 2319

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340