Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект игры-занятия по экологии Игры с Водяным
Автор(ы): Синюкова Ирина Михайловна, педагог дол.образования по экологическому воспитанию
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (например, аквариум).
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях, развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.
- Воспитывать ответственность за окружающую природу, согласно принципу «не навреди».
Материал и оборудование: Микробассейн. картинки с водными растениями (белая лилия, желтая кувшинка, стрелолист, ряска, камыш), карточки – схемы, аквариум, персонаж Водяной (взрослый), лабораторная посуда, фильтры (вата, ткань, марля), воронки, белые халаты для детей и взрослого. Ход занятия Дети заходят в экологический зал, а на встречу выходит Водяной и поет: «Я – водяной, я – водяной Никто не водится со мной …» Вос – ль: Ребята, давайте подружимся с Водяным и выясним, почему никто не водится с ним. Вод – ой: А зря вы боитесь меня, ведь в воде так много интересного! Вос – ль: Чтобы поближе познакомиться с Водяным, поиграем с ним в игру… Вод – ой: Э, подождите, подождите, давайте поиграем в мою игру, которая называется «Знатоки природы». (Водяной предлагает детям подойти к водоему и посмотреть, кто живет в нем.) Дети : Рассказывают о водяных растениях. Вод – ой: Что, самое главное для этих растений? Дети: Вода – это их дом, там, где нет воды, нет и таких растений. А самое главное для водяных растений, это вода, почва и свет. Вод – ой: Выложите мне отгадку. Дети: Выкладывают условные знаки на фланелиграфе. Вод – ой: Хвалит детей. Вос – ль: Водяной, а у нас тоже есть водоемы, но они поменьше, чем твой. Ребята, покажите их Водяному. Дети: Пойдем, Водяной с нами, и увидишь, какие они. (Подходят к аквариумам). Вод – ой: А зачем в них растения, ведь рыбки их редко едят, и без них места больше? Вос – ль: Ребята расскажите, нужны ли растения в аквариуме? Дети: Конечно, нужны, растения чистят воду, делают ее прозрачной, растения – это еда и дом. Вос – ль: Ребята, выложите памятную схему, чтобы Водяной запомнил, что растения дружат с водой. Вод – ой: Понял я ребята, понял! Вос – ль: Э, Водяной подожди, это еще не все, ведь не один же ты живешь в водоеме. Ребята, кто еще живет с Водяным? Дети: Рыбы, раки, улитки, твои подружки пиявки да лягушки. Вос – ль: Ребята и про них выложите Водяному схему, чтоб запомнил. Дети: Выкладывают схему, животные дружат с водой. Растения дружат с животными. Вос – ль: Водяной, ты разобрался со схемами? Вод – ной: Их так много … Вос – ль: Дети, поможем Водяному? Дети: Поможем! Вос – ль: Каким цветом обозначим водоем Водяного? Дети: Синим, голубым. Вод – ной: Почему? Дети: Когда воды много она кажется голубой. Вос – ль: Ребята, выложите Водяному схему, как растения, животные и вода дружат друг с другом. Дети: Выкладывают схему. Вод – ной: Ну, теперь я все понял. Ребята, как вы думаете, почему я такой зеленый, мутный, не прозрачный, а в вашем аквар...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.20 | Просмотров: 1918
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|