Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект игры-занятия по экологии Игры с Водяным - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Конспект игры-занятия по экологии Игры с Водяным


Автор(ы): Синюкова Ирина Михайловна, педагог дол.образования по экологическому воспитанию


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (например, аквариум).
  • Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях, развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.
  • Воспитывать ответственность за окружающую природу, согласно принципу «не навреди».
Материал и оборудование: Микробассейн. картинки с водными растениями (белая лилия, желтая кувшинка, стрелолист, ряска, камыш), карточки – схемы, аквариум, персонаж Водяной (взрослый), лабораторная посуда, фильтры (вата, ткань, марля), воронки, белые халаты для детей и взрослого.

Ход занятия
Дети заходят в экологический зал, а на встречу выходит Водяной и поет:
«Я – водяной, я – водяной
Никто не водится со мной …»
Вос – ль: Ребята, давайте подружимся с Водяным и выясним, почему никто не водится с ним.
Вод – ой: А зря вы боитесь меня, ведь в воде так много интересного!
Вос – ль: Чтобы поближе познакомиться с Водяным, поиграем с ним в игру…
Вод – ой: Э, подождите, подождите, давайте поиграем в мою игру, которая называется «Знатоки природы».
(Водяной предлагает детям подойти к водоему и посмотреть, кто живет в нем.)
Дети : Рассказывают о водяных растениях.
Вод – ой: Что, самое главное для этих растений?
Дети: Вода – это их дом, там, где нет воды, нет и таких растений. А самое главное для водяных растений, это вода, почва и свет.
Вод – ой: Выложите мне отгадку.
Дети: Выкладывают условные знаки на фланелиграфе.
Вод – ой: Хвалит детей.
Вос – ль: Водяной, а у нас тоже есть водоемы, но они поменьше, чем твой.
Ребята, покажите их Водяному.
Дети: Пойдем, Водяной с нами, и увидишь, какие они.
(Подходят к аквариумам).
Вод – ой: А зачем в них растения, ведь рыбки их редко едят, и без них места больше?
Вос – ль: Ребята расскажите, нужны ли растения в аквариуме?
Дети: Конечно, нужны, растения чистят воду, делают ее прозрачной, растения – это еда и дом.
Вос – ль: Ребята, выложите памятную схему, чтобы Водяной запомнил, что растения дружат с водой.
Вод – ой: Понял я ребята, понял!
Вос – ль: Э, Водяной подожди, это еще не все, ведь не один же ты живешь в водоеме. Ребята, кто еще живет с Водяным?
Дети: Рыбы, раки, улитки, твои подружки пиявки да лягушки.
Вос – ль: Ребята и про них выложите Водяному схему, чтоб запомнил.
Дети: Выкладывают схему, животные дружат с водой.
Растения дружат с животными.
Вос – ль: Водяной, ты разобрался со схемами?
Вод – ной: Их так много …
Вос – ль: Дети, поможем Водяному?
Дети: Поможем!
Вос – ль: Каким цветом обозначим водоем Водяного?
Дети: Синим, голубым.
Вод – ной: Почему?
Дети: Когда воды много она кажется голубой.
Вос – ль: Ребята, выложите Водяному схему, как растения, животные и вода дружат друг с другом.
Дети: Выкладывают схему.
Вод – ной: Ну, теперь я все понял.
Ребята, как вы думаете, почему я такой зеленый, мутный, не прозрачный, а в вашем аквар...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.20 | Просмотров: 1918

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340