Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
Автор(ы): Щеголькова Надежда Викторовна, инструктор по физкультуре
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение. Развитие общества, науки и техники требуют постоянного восполнения людских и научно - технических ресурсов. Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно, на сколько оно будет здоровым и дееспособным. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов. Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видит здорового ребенка: “Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”. Взяв это за идеал, к которому необходимо стремиться, медико-педагогический коллектив нашего детского сада поставил задачу позаботиться о здоровье детей, обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Содержание деятельности | Кратность | Инвариантная часть | Занятия физкультурой | 2 раза в неделю | Занятия плаванием | Младший возраст 1 раз в неделю;средний и старший – 2 раза | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Гимнастика после сна | Ежедневно | Физкультурные праздники | 2 раза в год | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Физминутки | Ежедневно на занятиях | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно на прогулке, утром и вечером в группе | Пробежки на свежем воздухе | Ежедневно (старший возраст) | Тренажеры | 1 раз в неделю со средней группой | Неделя здоровья | 1 раз в год зимой | Уроки здоровья | 2 раза в месяц | Минутки здоровья | Ежедневно в течение дня | Спортивные игры | 1 раз в неделю со старшей группой | Логоритмика | 2 раза в неделю младший возраст | Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Глазодвигательная гимнастика | Ежедневно | Малые Олимпийские игры | Летом в течение недели | Закаливание: босохождение, обливание ног, расширенное умывание, воздушные ванны, сухое растирание, закаливание рук снегом, контрастные ванны для ног | По рекомендациям врача | Отработка основных движений | Ежедневно в заключительной части прогулки | Походы | 4 раза в год по сезону | Вариативная часть | Школа пловца | 1 раз в неделю | Секция акробатики и художественной гимнастики | 1 раз в неделю | Секция синхронного плавания | 1 раз в неделю | Организация и проведение Малых Олимпийских игр. Одна из форм физкультурно-оздоровительной работы - Малые Олимпийские игры, где мы решаем следующие задачи: - формировать предпосылки здорового образа жизни; - знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады; - формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования; - воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; - формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей. Начинаем работу с ознакомления детей с Олимпийским движением: показываем видеозаписи, проводим беседы, рассматриваем альбомы с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта. Много времени и внимания уделяется подготовке атрибутов: подбираем и изготавливаем костюмы для детей, таблички с названиями разных стран, национальные флаги, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы (рис. 1), подбираем музыкальный репертуар, готовим танцевальные номера. Соревнования проходят в течение недели в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводятся итоги соревнований и победители награждаются медалями и призами. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и ценными подарками. Примерный конспект проведения Малых Олимпийских игр. I день. Открытие Олимпийских игр. Звучит марш. Зрители занимают места на спортивной площадке. Ведущий : Начинается! Начинается! Землю зрелищем захватив, Здесь на наших глазах сочиняется Зазывной Олимпийский мотив. Звучит куплет песни “Олимпиада”. Ведущий: Сегодня мы открываем IV летние Олимпийские игры. Талисман наших Олимпийских игр веселый мышонок Микки Маус возглавляет парад участников соревнований. Встречайте их! Под марш выходят участники: впереди Микки Маус, за ним 6 детей несут Олимпийский флаг, далее следуют команды участников - представители разных стран в национальных костюмах. Впереди каждой команды дети из младшей группы с табличками - названиями страны (рис. 2). Проходят круг почета, останавливаются напротив зрителей. Зрители аплодируют. Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. На наши соревнования прибыли спортсмены из разных стран. Сейчас каждая команда представит себя. Ведущий называет команды и они под музыку исполняют элементы национальных танцев (Япония, Греция, Африка, Испания, Турция, Россия) (рис. 3, рис. 4, рис. 5, рис. 6). По окончании звучит гимн детского сада. Выбегают 3 ма...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2273
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|