Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экономики в 1-м классе Потребность в проявлении интересов - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок экономики в 1-м классе Потребность в проявлении интересов


Автор(ы): Чебыкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении;
  • закрепить сформированные представления о потребностях;
  • обобщить изученное.
Задачи урока:
1. Выяснить, почему у человека есть потребность в проявлении своих интересов.
2. Познакомить с проявлениями самовыражения человека.
3. Рассмотреть логику удовлетворения разнообразных потребностей.
4. Повторить и обобщить изученное.
Оборудование: игрушка Чебурашка, фрагменты из мультфильмов “Крокодил Гена”, “Чебурашка”, “Чебурашка идет в школу”, карточки с названиями потребностей.
Основные понятия и категории. Интерес, самовыражение.
Определения для учителя. ИНТЕРЕС — особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. САМОВЫРАЖЕНИЕ - выражение своих интересов и склонностей, своей индивидуальности.
Содержание урока
I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята, какой у нас сейчас урок? (Урок экономики.)
- Сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто?
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется … (Чебурашка.)
- Ребята, Чебурашка, как и вы, учится в первом классе. Он учится читать и писать, рисовать, петь, изучает математику. Но в его школе нет урока, который называется экономика. Чебурашке очень хочется узнать, что это такое и чему вы уже научились. Поэтому он будет задавать вопросы, а вы отвечайте.
II. Повторение.
Чебурашка “задает” вопросы:
- Что такое экономика? (Экономика – это ведение хозяйства по правилам.)
- Зачем вы изучаете экономику? Когда она вам пригодится в жизни? Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечает экономика? (Что? Для кого? Сколько? Как?)
- Я слышал, что на предыдущих уроках вы говорили о потребностях. Что такое потребности? (Потребность – это все то, что человек хочет иметь в жизни.)
- Какие существуют потребности?
Учитель:
- Я зачитываю стихотворный отрывок, а вы называете потребность, о которой идет речь. (В процессе работы на доске вывешиваются карточки с названиями потребностей.)
Потребность в пище (физиологическая потребность)

Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)
Потребность в образовании
Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)
Потребность в уважении
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: - Дверь открыта!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: - Сам закрой!
(С. Михалков. Лапуся.)
Потребность в безопасности
У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(С. Михалков. Светлана.)
- Чебурашка, ты понял, какие бывают потребности? (Чебурашка отвечает неуверенно.)
- Ребята, давайте на примерах из жизни Чебурашки и его друзей еще раз расскажем, какие бывают потребности.
Учащиеся смотрят фрагменты из мультфильмов “Крокодил Гена”, “Чебурашка”, “Чебурашка идет в школу”, где встречаются потребности в пище, общении, безопасности, образовании.
Чебурашка:
- Теперь я понял, какие бывают потребности. Но как все перечисленные вами потребности связаны с экономикой?
(Если не будут удовлетворены физиологические потребности, человек вообще не сможет существовать, не говоря уже о том, чтобы работать. Здоровый человек успевает работать, учиться, путешествовать и заниматься другими интересными делами. Здоровые люди живут дольше, работают лучше. Образование помогает людям правильно пользоваться оборудованием, инструментами, творчески относиться к делу, повышать результаты своего труда. Люди, выполняющие общую работу, не многого добьются, если у них будут отсутствовать взаимопонимание и уважение друг к другу. Они все переругаются и развалят любое дело. А экономика их за это здорово накажет.)
III. Изучение нового.
- Если удовлетворены потребности в еде и одежде, здоровье и безопасности, образовании, общении, уважении, существуют ли у человека какие-то еще потребности? (Мнения детей.)
Как правило, первоклассникам трудно ответить на этот вопрос сразу.
Игра “ Что я люблю делать…”
Дети встают в круг. Чебурашка говорит о том, что он любит делать. Если кому-то из играющих тоже нравится это дело, он делает шаг вперед и говорит: “Я тоже”.
- Я люблю читать.
- Я люблю петь.
- Я люблю вместе с Геной мастерить скворечники.
Далее каждый желающий может выступить в качестве водящего.
Обсуждение:
- Сейчас вы называли то, что вы любите делать. Значит, эти дела вам интересны? (Да.)
- Другими словами можно сказать, что это ваши интересы.
- Одинаковые ли у вас интересы?
- Может ли быть у одного человека несколько интересов?
Работа в тетради
1) Стр. 21 задание 2.
- Рассмотрите рисунки. Подумайте, какой интерес позволяет удовлетворить нарисованный предмет.
Вывод: интересы у людей могут быть самые разнообразные. Ка...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2221

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340