Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока-путешествия по математике в 3-м классе по теме Сложени е и вычитание многозначных чисел - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока-путешествия по математике в 3-м классе по теме Сложени е и вычитание многозначных чисел


Автор(ы): Ломакина Светлана Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • повторить нумерацию чисел, устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;
  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мышление детей;
  • воспитывать ответственность, уважение друг к другу, аккуратность при работе, взаимовыручку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.
Сегодня не просто урок, а урок – путешествие. Кто знает, что это за день – 12 апреля? Это день космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, во время которого будем повторять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

II. Минутка чистописания.

Отправимся мы в полёт на ракете. Давайте посчитаем, из каких геометрических фигур она состоит. Сколько их?
Составить с данными цифрами трёхзначные числа, записать их, подчеркнуть самое большое число и самое маленькое.

III. Активизация знаний учащихся.

Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле. В чём он состоит? Прежде всего, космонавт должен уметь прыгать с парашютом. Приготовили абаки, проведём подготовку – устный счёт:
- покажите число, в котором 2 единицы I разряда и 4 единицы III разряда;
- увеличьте его на 6 единиц второго разряда;
- уменьшите его на 3 единицы третьего разряда;
- покажите предыдущее число;
- покажите число, которое на 1 меньше этого числа;
- уменьшите количество десятков в 3 раза;
- увеличьте на 8 единиц первого разряда.
С парашютом все умеют прыгать, все благополучно приземлились на землю. Что мы с вами повторили?
Обобщение: трёхзначные числа состоят из трёх разрядов: единиц, десятков, сотен; относятся к классу единиц.

IV. Работа над вычислительными навыками учащихся.

1). Следующее испытание, которое нас ждёт – центрифуга. Будущие космонавты должны научиться переносить перегрузки.
Приступаем к решению уравнений.
- Какие уравнения записаны? (сложные)
- Что известно и неизвестно в каждом уравнении? (повторить компоненты математических действий и правила нахождения корней уравнения)
Слабые учащиеся получают карточки, где решают простые уравнения
I вариант решает уравнения, где корень надо найти действием сложения.
II вариант решает уравнения, где корень надо найти действием вычитания.
Работа на доске. Затем проверка.
х + 120 = 830 – 70 780 – х = 20 · 5
х – 210 = 320 + 220 х – 340 = 570 – 150.
Релаксация. (под музыку) Испытания прошли. Ракета даёт старт. Усядьтесь поудобнее, закройте глаза, и мы отправляемся в полёт.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Сколько интересного и необычного можно здесь увидеть! Наше путешествие тоже необычное, посмотрите в иллюминатор. Виден один туман. Это планета Туманности. А названа она так, потому что её жители не могут справиться с теми задачами, которые у них возникли. Давайте им поможем.
2). Чтобы пробраться сквозь туман, сначала предпримем “мозговую атаку”:
- космонавты находились в космосе две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней космонавты были в космосе?
- для космонавтов заготовили 20 коробок яблочного сока, а апельсинового в три раза больше. Сколько апельсинового сока заготовили?
- сколько ушей у трёх мышей?
- что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- сколько концов у двух с половиной палок?
- в семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
- брусничного морса заготовили 48 тюбиков, а клубничного – 8 тюбиков. На сколько тюбиков брусничного морса больше, чем клубничного? Во сколько раз?
3). Работа с учебником.
Очень много тумана напустили жители планеты. Надо им помочь разобраться с задачей учебника на с. 63 № 4.
Коллективное чтение задачи, запись краткого условия на доске:
1 день – 4 экскурсии по 15 чел.
2 день – 2 экскурсии по 15 чел.
3 день –
Всего – 140 школьников.
Дети составляют разные выражения по условию задачи и объясняют, что они обозначают. Затем ставим все вместе один вопрос (Сколько детей посетило музей в третий день?), делаем анализ полученной задачи и решаем её, записывая в тетради только решение.
4). Самостоятельная работа.
А сейчас пришло время проверить, как вы самостоятельно ведёте себя в космосе. Жители планеты приг...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4664

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340