Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста как один из компонентов созданной в ДОУ модели педагогики оздоровления - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста как один из компонентов созданной в ДОУ модели педагогики оздоровления


Автор(ы): Асачёва Любовь Фёдоровна, Заместитель заведующей по УВМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приоритетным направлением нашего детского сада является “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”. Организуя воспитательно-образовательный процесс, в ДОУ разработана логико-смысловая модель по формированию здорового образа жизни у детей и программа развития дошкольного учреждения на 5 лет, которая включает в себя, представляющие собой динамику развития здоровьесберегающей политики детского сада, следующие этапы:
I этап - Аналитико-диагностический (2003-2004 учебный год).
II этап - Организационно-исполнительский (2004-2005 учебный год).
III этап - Коррекционно-развивающий (2005-2006 учебный год).
IV этап - Экспертно-оценочный (2006-2007 учебный год).
V этап - Стабилизационный (2007-2008 учебный год).
Концепция программы основана на междисциплинарном научно-практическом направлении, которое В.Т. Кудрявцев назвал педагогикой оздоровления. Основные черты, данного направления:
  • в центре его лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития;
  • здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;
  • оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;
  • работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;
  • ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Целью нашей работы является: разработка, апробирование и внедрение целостной модели развивающей оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Деятельность ДОУ направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных, которые детализируют поставленную нами цель.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, проживающих в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, мы используем различные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.
Региональная программа “Север” (автор Л.В. Шарыпова), по которой работает детский сад, объединяет сложившиеся в практике работы формы физического воспитания в единую систему.
В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом. Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), формирование наиболее важных двигательных умений и навыков, в соответствии с биологическими ритмами года.
Педагоги нашего детского сада являлись участниками профессиональной творческой микрогруппы по реализации региональной программы “Север” в средней группе, участвовали в разработке и написании конспектов физкультурных занятий с учетом биологических ритмов, что послужило созданию в ДОУ консультативного пункта по реализации программы “Север” в группах младшего дошкольного возраста.
Физическое воспитание строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Диагностика развития физических качеств, проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).
Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
С октября 2004 года дети первых младших групп посещают бассейн. Эти занятия в большей мере имеют оздоровительную направленность и акцентируются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции являются обязательным элементом каждого занятия в воде.
Однако бассейн в детском саду дает возможность не только проводить занятия оздоровительного характера, но и готовить детей к обучению плаванию. Поэтому целью занятий в бассейне для детей старшего дошкольного возраста является обучение детей плаванию, закаливание и укрепление детского организма.
К концу старшей группы дети осваивают правильное положение тела в воде, владеют основными элементами плавания: на груди и на спине, ныряют, доставая игрушки со дна бассейна. В подготовительной группе отрабатывается координация движений при плавании кролем на спине и на груди с задержкой дыхания.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую следующие формы: аква-аэробика, синхронное плавание, способствующие развитию пластичности движений, созданию эмоционального комфорта.
Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада. Для повышения двигательной активности детского организма в ДОУ разработан режим двигательной активности детей, учитывающий особенности развития ребенка-дошкольника.
В сентябре 2005 г. в ДОУ преобразована среда спортивного зала, создан тренажерный центр “Геркулес”, который оформлен тренажерами и спортивным инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.
Использование различных тренажеров помогает педагогам существенно оптимизировать и разнообразить физкультурно-оздоровительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Для обогащения физического развития детей и их оздоровления проводится работа по ОФП (общей физической подготовки) с целью удовлетворения потребности детей в движении через подвижные игры. В структуру занятий вплетены различные виды деятельности: ходьба, прыжки, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, подвижные игры, различные по двигательному содержанию.
С октября 2005 г. в ДОУ начала работу физкультурно-оздоровительная группа “Крепыш”, цель которой - укрепление опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста через профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Группу “Крепыш” посещают 14 детей старшего дошкольного возраста. Комплектование группы детей для оздоровительных занятий проводилось с учетом рекомендаций врача-ортопеда по данным медицинского осмотра, результатов проверки исходного уровня физической подготовленности.
Занятия обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2985

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340