Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Психологическая программа Школа лидеров - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Психологическая программа Школа лидеров


Автор(ы): Балобина Алевтина Анатольевна, педагог-психолог; Чупрова Анна Викторовна, педагог-психолог; Хорликова Светлана Анатольевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

В Иркутской специальной школе закрытого типа находятся “трудные подростки”, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в силу своей противоправной деятельности. Несовершеннолетние правонарушители поступают в спецшколу по решению суда сроком на 1–3 года. Возраст наших воспитанников 11–17 лет.
Для большинства подростков спецшколы свойственна социальная и педагогическая запущенность, школьная неуспеваемость, низкая познавательная активность, задержка психического развития, умственное недоразвитие.
Большая часть девиантных детей и подростков имеют разной степени нарушения эмоционально–волевой сферы, ценностно–смысловой, снижен уровень правосознания, самосознания, слабый самоконтроль.
Среди наших воспитанников много подростков, имеющих склонности к лидерству. Но чаще данное качество используется ими в негативном русле.
Многие воспитанники достаточно социально адаптированы, активны, обладают организаторскими и коммуникативными способностями, желают быть в центре внимания. Зачастую лидерство проявляется с позиции силы, подчинение слабых, что является для них способом самовыражения, подчеркиванием своего превосходства, а также психологической защитой.
С сентября 2005г. в школе введена в действие система соуправления, которая предполагает наличие лидеров с социально–положительными установками, умеющих оказывать позитивное влияние на группу, продвигать ее в достижении цели, активизировать на социально–полезную деятельность.
Формирование позитивного лидера, направление имеющихся качеств в социально–позитивное русло обуславливает необходимость оказания психологической помощи подросткам, что подвело к созданию программы психолого–педагогического тренинга “Школа лидеров”.
Новизна данной программы заключается в специфике психологической работы с девиантными подростками.
В содержание данной программы вошли коррекционно–развивающие занятия, упражнения, описанные в программах В.Б.Волкова “Тренинг социальной активности”, А.Ф.Шадуры “Тренинг жизненных навыков”, а также опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (И. Вагин, А.Глущай, Б.Ньюмен).
Цель программы: подготовка социально–положительного лидера для участия в системе соуправления школы.
Задачи программы:
  • Формирование навыков работы руководителя.
  • Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
  • Обучение навыкам социальной активности.
  • Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
Программа “Школа лидеров” включает в себя 10 тренинговых занятий, каждое из которых содержит информационную и практическую части. Занятия проводятся в группе 6–10 человек, продолжительность – 1,5 часа, периодичность – 2 раза в неделю.
Участниками программы являются воспитанники спецшколы с достаточным уровнем коммуникативных и организаторских способностей, выявленных на диагностическом этапе. Наиболее приемлемой для данного контингента подростков явилась методика “КОС–1” В.В. Синявский, В.А. Федорошин, которая проводится и после окончания курса занятий, с целью отслеживания эффективности программы.
Излагаемая программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, способствующих планомерной и целенаправленной переориентации негативных лидерских устремлений в позитивное русло, развенчание образа криминального лидера с позиции силы. На каждом занятии подростки последовательно знакомятся с 10 законами лидера, которые оформляются в “Кодекс лидера”. “Кодекс лидера” находится в кабинете соуправления и служит “помощником” командиров отрядов.
Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему соуправления школы.
По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками “Школы лидеров” необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.
Результатом проведения данной программы должно стать:
  • Умение подростков организовывать и руководить группой сверстников.
  • Наличие у подростков чувства социальной ответственности.
  • Эффективная деятельность участников тренинга в системе соуправления школы.

Тематический план занятий

...

№ п/п Занятие Цель занятия Вид работы (в часах)
Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Просвещение
1 Разбуди в себе лидера! – создание благоприятного социально-психологического климата– формирование установки на активную творческую работу 0,5 0,5 0,5
2 Лидер и порядок – развитие самодисциплины, самомотивации 0,5 0,5 0,5
3 Знание – сила – повышение мотивации к саморазвитию 0,5 0,5 0,5
4 Мужество – обучение навыкам преодоления трудностей– развитие уверенности в себе 0,2 0,8 0,5
5 Скромность – достоинство королей – развитие самокритики– развитие уверенности в себе 0,5 0,5 0,5
6 Лидер – человек действия – формирование навыков принятия решений;– развитие чувства социальной ответственности 1 0,5
7 Лидер и его команда – развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия– развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими 1 0,5
8 Ваш стиль руководства – развитие умения организовать и направить работу группы 0,5 0,5 0,5
9 Ключ к успеху – стимулирование самомотивации, стремления к самосовершенствованию 0,5 0,5 0,5
10 Выбор будущего – закрепление приобретенных знаний, умений, навыков– ориентация на использование полученных ЗУНов в повседневной жизни
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.25 | Просмотров: 1322

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340