Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: С чего начинается Родина - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: С чего начинается Родина


Автор(ы): Маркова Елена Николаевна, учитель истории Санкт-Петербурга


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Идея создания мультимедийного проекта «С чего начинается Родина» (приложение у автора, общий объем 235 мегабайт) родилась у автора в результате многолетней работы по изучению истории и географии родного края.
Изучение истории формирования территории микрорайона школы, обусловлено огромным воспитательным потенциалом курсов «География России» под редакцией Дронова В.П. и Рома В.Я. и «Краеведение» под редакцией Лебедевой И.М. и др. Окружающая действительность изучается по гносеологической спирали – от своего микрорайона до района, города и региона. Учащиеся среднего и старшего возраста намного более эмоционально воспринимают изучаемые героические и трагические события, если знакомство с прошлым проводится на материале изучения истории их «малой Родины».
Увидев на экране свой двор, абсолютное большинство детей, затаив дыхание, следили за развитием событий, сопереживали, сочувствовали, восхищались и изумлялись. Просмотр материалов мультимедийного проекта способствовал формированию чувства сопричастности к судьбе своего Отечества, его наследию, национальной гордости, патриотизма и активной гражданской позиции.
У учащихся начальной школы, впервые знакомящихся с историческим прошлым на примере традиций своего народа, закладывается основа для формирования исторической памяти, без которой невозможно воспитать культурного человека и гражданина Мира.
Ведущие идеи:
  • Любой исторический период оставляет наследие, которым пользуются последующие поколения. Современным гражданам России досталось богатое наследие, созданное многими поколениями россиян. Его надо уметь оценить, сохранить, обогатить и передать следующим поколениям.
  • Каждый гражданин Российской Федерации, каждая семья являются участниками исторического процесса. Каждая семья имеет свои «корни», предков, её члены являлись участниками, очевидцами исторических событий. Сохранение связи поколений, своей «родовой» памяти – это одно из важнейших условий воспитания семьянина, гражданина, человека, сопричастного к историческому процессу.
Сквозной темой проекта «С чего начинается Родина» является тема наследия, исторической памяти и сопричастности событиям, значительно удалённым во времени и пространстве. Более 100 лет Карл Юнг сказал: «Наряду с даровитостью ума существует даровитость сердца, которая не менее важна, однако её легко упустить из вида. Такие люди часто бывают полезнее и ценнее для благополучия общества в целом, чем прочие дарования». Предлагаемый мультимедийный проект обращён, в первую очередь, к сердцам учащихся, учителей и жителей Невского района. Однако в видеофильме даны сведения по истории становления Санкт-Петербурга и территории всего Северо-Западного региона, что, несомненно, будет интересно любому человеку, интересующемуся историей и географией России.
Предлагаемая работа рассчитана на вариативность использования её материалов, как в целом виде, так и фрагментарно; учителями и учащимися; на уроках географии, истории и краеведения, классных часах и во внеклассной работе. Видеофильм посмотрели все учащиеся и учителя нашей школы, многие родители, учителя других школ и жители Невского района.
Содержание работы выдержано в хронологическом порядке. Слайды сменяются автоматически и озвучены комментариями автора. Слайды расположены в следующей последовательности:
  1. Панорама на улицу Седова в Невском районе Санкт-Петербурга, снимок 2007 года от улицы Полярников на 336 школу.
  2. Дома по улице Фарфоровской улице построены в 1929 году! Дома - №18 и №22. Снимок сделан в декабре 2006 года.
  3. Территория Северо-запада России 500 миллионов лет назад была покрыта водами тёплого и мелкого моря.
  4. В море кипела жизнь: древние ракообразные - трилобиты, морские огурцы и лилии, моллюски.
  5. Эры и периоды сменяли друг друга, формируя современный ландшафт Петербургского региона.
  6. На современный ландшафт Петербургского региона и всего Северо-запада Евразии оказали влияние ледниковые периоды.
  7. Такой, вероятно, была панорама Невы после таяния ледников 10 тысяч лет назад. На снимке - панорама реки Вуокса, снимок 2006 года.
  8. Район расположен на территории, которую в Средние века называли Ижорской землёй. С древних времён здесь жили финно-угорские племена (чудь, водь, карела, вепсы) - среди которых самым многочисленным было племя ижора.
  9. В IX веке на этих землях стали селиться славяне, пришедшие с юго-востока. Славяне занимались земледелием, ставили избы и бани.
  10. Территория Приневских земель долгое время оставалась «яблоком раздора» между Русским государством и Западной Европой. В устье реки Ижора в 1240 году произошла Невская битва, в которой новгородское ополчение, во главе с князем Александром Ярославичем, разбило превосходившие их по численности войска шведских и немецких рыцарей. Теперь мы знаем князя – как Александра Невского.
  11. Фрагмент из фильма «Александр Невский», созданный Сергеем Эйзенштейном в 1941 году.
  12. В начале XVII века, воспользовавшись слабостью Русского государства, шведы захватили земли по Неве и удерживали их более 90 лет. В районе современной Малой Охты была построена крепость Ниеншанц.
  13. Мы знаем о некоторых допетровских поселениях левого берега Невы. Там, где сейчас к реке выходит Железнодорожный проспект, со средних веков находилась деревня Виллола, и в 1500 году в ней было 6 дворов, а к концу шведского владычества дворов было уже 12, причём известны имена и фамилии их хозяев, которые показывают смешение народов, проживавших в то время на берегах Невы.
  14. Только в ходе Северной войны, начатой Петром I в 1700 году, шведы были изгнаны с русских земель. 16(27) мая 1703 года государь заложил основание новой столицы – город Санкт-Петербург.
  15. Санкт-Петербург – уникальный город, который возник из небытия, словно по мановению волшебной палочки волей Петра I, усилиями многих его сподвижников и отнявшем жизни у миллионов русских крестьян. Ни один город мира не возводился столь стремительно!
  16. В 1744 году один из кирпичных заводов по указу императрицы Елизаветы Петровны был превращён в Порцелиновую мануфактуру, которая с 1765 года начала называться Императорский фарфоровый завод. В середине XIX века Невская застава превращается в промышленное предместье Санкт-Петербурга. Основателем производства стал русский учёный Дмитрий Иванович Виноградов.
  17. В России было налажено производство фарфора, который не уступал по качеству ни саксонскому, ни китайскому.
  18. Вот только люди, которые работали на производстве фарфора, жили в нечеловеческих условиях. Вид на Фарфоровую слободу в XIX веке. Справа внизу дом, сохранившийся в Усть-Ижоре. Снимок 2006 года
  19. В XVIII веке земли по Шлиссельбургскому тракту начали раздавать царским сановникам и придворным вельможам – графу Румянцеву, князю Вяземскому, Куракину и Потёмкину.
  20. Панорама на Пролетарский завод в 1844 и 2007 годах.
  21. За Невской заставой на Александровском заводе впервые в истории российского промышленного производства были построены: цельнометаллическая подводная лодка, парусное судно с паровым двигателем «Нева» и флагман капитализма XIX века – паровоз.
  22. Красота и мощь Санкт-Петербурга ковалась на рабочих окраинах города, где трудящиеся с семьями ютились в убогих бараках, где была ужасающая детская смертность и нищета.
  23. В начале XX века в саду «Вена» выступал Фёдор Иванович Шаляпин. Теперь здесь располагается парк имени Бабушкина.
  24. За 40 минут и за 20 копеек можно было доехать из центра города - от Знаменской площади - до сада «Вена». Вверху - вид на знаменитый храм в Стеклянном заводе - в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радосте" (фото начала XX века).
  25. За Невской заставой...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1251

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340