Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Документы руководителя школьного методического объединения учителей истории и географии МОУ Лицей № 44 г. Чебоксары
Автор(ы): Егорова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Сведения об учителях, входящих в МО Таблица 1. Сведения об учителях МО ФИО учителя | Учебное заведение. Специальность | Работает в школе | Последняя аттестация | Формы аттестации | Елена Владимировна Егорова | ЧГУ, 1997г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” | с 15.07.97 г. | I категория, с 1 января 2004 г. | Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Технология организации учебной деятельности школьников по обществознании (из опыта работы)” | Елена Евгеньевна Пустовалова | ЧГУ, 1995г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” | с 15.07.95 г. | I категория, с 1 января 2003 г. | Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Педагогические технологии на уроках истории и права” | Светлана Анатольевна Чистякова | ЧГУ, 1995г., специальность: “Преподаватель истории. Историк” | с 10.11.95 г. | I категория, с 1 января 2003 г. | Представление администрации школы | Защита методической разработки: “Идея развивающего обучения на уроках истории” | Мария Николаевна Андреева | ЧГУ, 2000 г.специальность: “Географ. Преподаватель географии” | с 7.10.99 г. | II категория, с 1 января 2003 г. | Открытый урок: “Загадки Нила” | Собеседование | Елена Николаевна Иванова | НГПИ, 1981 г.,специальность: “Учитель географии и биологии” | с 10.07.87 г. | Высшая категория, с 16 декабря 2003 г. | Представление администрации школы. Экзамен | Защита методической разработки: “Педагогическая технология блочно-модульного обучения на примере планирования курса географии.10 класс” | Татьяна Петровна Земскова | ЧГУ, 1997 г.специальность: “Преподаватель русского языка” | с 1.03.96 г. | II категория, с 1 января 2004 г. | Представление администрации школы | Собеседование | Награды учителей МО Публикации учителей МО истории и географии II. Основные направления работы. Таблица 2. План работы МО учителей истории и географии на 2003-2004 учебный год В двадцатилетнем возрасте преобладает воля; в тридцатилетнем – ум; в сорокалетнем – благоразумие. Бенджамин Франклин. Мероприятия | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Заседания МО | Цели и задачи работы кафедры на 2003-2004 учебный год (отв. Егорова Е.В.) | Панорама методических разработок по курсу “Экономическая и социальная география мира”(отв. Иванова Е.Н.) | Обзор педагогических новинок по дифферен-цированному и личностно ориентирован-ному обучению.(отв. Пустовалова Е.Е.) | Внедрение компьютерных технологий в практику преподавания истории и географии.(отв. Чистякова С.А.) | Разработка “трудных” тем | Чистякова С.А. История, 10 кл. “Русские революции” | Егорова Е.В. Обществознание, 10 кл. “Деятельность человека” | Иванова Е.Н.География, 10 кл. “Развивающиеся страны” Макарова О. С. География, 6 кл. “Атмосфера” | Пустовалова Е.ЕПраво, 8 кл. “Основы правового статуса человека и гражданина” | Открытые уроки | Чистякова С.А.“Первая русская революция: упущенные возможности или…” (10А) | Егорова Е.В.“Многообразие деятельности” (10 В) Земскова Т. П. “Как жили первые чебоксарцы?” (6 в) | Иванова Е.Н.“Субрегионы зарубежной Азии” (10 б) | Пустовалова Е.Е.“Гражданин - человек свободный и ответственный” (8 в) | Внеклассная работа | Организация работы факультативов и спецкурсов. | Школьные олимпиады по истории, географии, обществознанию и праву. | Участие в городских и республиканских олимпиадах и НПК. | Школьная научно-практическая конференция.Учебные и краеведческие экскурсии. | Внеурочная работа | - Проведение занятий с группой “олимпийского резерва” - еженедельно.
- Занятия с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях.
- Подготовка группы лаборантов и ассистентов по географии.
| Работа с родителями | 1. Ознакомление родителей учащихся 5-6 классов с едиными требованиями к ЗУН.2. Консультации родителей учащихся 10 класса по особенностям курса обществознания. | 1. Выход на родительские собрания учащихся 7-8 классов с целью анализа учебного процесса.2. Консультации родителей учащихся 9, 10, 11 классов по подготовке к экзаменам. | 1. Анкетирование родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.2. Индивидуальные собеседования с родителями. | Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок ЕГЭ по истории, географии, обществознанию. | Работа кабинетов | - Оформление паспорта кабинетов 205, 207. (отв. Чистякова С.А., Иванова Е.Н.)
- Пополнение учебно-методической базы кабинета истории.
- Обновление учебно-методического комплекса кабинета географии.
| Взаимопосещение уроков | В течение года по плану МО с последующим обсуждением и рекомендациями | Неформальное общение | - Чествование именинников.
- “Круглые столы” по рефлексии и анализу деятельности учителя.
- Интеграция с учителями других МО школы при подготовке к торжественным мероприятиям.
| Основные направления работы методического объединения учителей истории и географии в 2004-05 учебном году. При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается. Саллюстий Гай Крисп Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом. Задачи: - Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.
- Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
- Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.
- Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
- Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.
- Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
- Установление деловых контактов со школами города и республики.
- Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию кафедры.
I. Индивидуальная методическая работа: Формы повышения профессионального мастерства - Андреева М. Н. – накопление информации по педагогике и психологии, самообразование;
- Егорова Е В. – рефлексия и анализ собственной деятельности;
- Чистякова С. А. – разработка собственной программы самообразования;
- Пустовалова Е.Е. – изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Иванова Е.Н. – самостоятельное проведение исследований.
- Земскова Т. П. – создание собственной базы интересных приемов и находок на уроке.
Работа над индивидуальными методическими темами: | - технология организации учебной деятельности школьников по обществознанию | | - работа над темой “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”; | | - работа над темой “Развитие понятийной базы учащихся”; | | - разработка системы обучающих тестов на компьютерной базе. | | - разработка системы творческих заданий для учащихся | II. Диагностирование предметной деятельности учителей кафедры - Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.
- Собеседования с администрацией, персональные консультации.
- Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.
III. Обобщение опыта: - Егорова Е.В.,
Земскова Т. П. | - подготовка отчетного доклада и защита методических разработок в ходе аттестации | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.26 | Просмотров: 2723
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|