Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сопроводительные рекомендации молодому учителю - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Сопроводительные рекомендации молодому учителю


Автор(ы): Ухова Надежда Петровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Уважаемые молодые учителя! Закончился один из самых важных этапов обучения в Вашей жизни. Вы получили диплом о высшем образовании. Педагогическая деятельность – Ваше будущее – одна из древнейших профессий на земле.
Учиться нелегко, Вы это знаете, и Вам предстоит обучать и воспитывать детей, завладевать их сердцами, корректировать и совершенствовать их поступки, показывать и доказывать детям: «Как правильно учить и учиться!»
С одной стороны молодой педагог осуществляет обучение и воспитание детей, с другой стороны – субъектом обучения должен быть он сам в качестве цели восприятия, обогащения и подготовки реализации своих педагогических идей, накопленных педагогами данного коллектива.
Принимая молодого учителя в свой педагогический коллектив, мы должны обучать, направлять, корректировать деятельность молодого учителя в разных аспектах его деятельности.
Многие вопросы интересуют и беспокоят молодого учителя:
- составление планов уроков;
- грамотная постановка триединой дидактической цели урока;
- координация работы учащихся;
- отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
- учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;
- повышение эффективности учебного процесса;
- высокое качество обучения с реальными результатами;
- и др.
Помощь молодому учителю должны оказывать все: администрация данного педагогического коллектива, методические объединения, кафедры школы, обучая, направляя, корректируя работу молодого специалиста.
Основополагаюшими задачами кафедры школы при работе с молодыми специалистами могут быть:
- работа с нормативными документами;
- разработка планов уроков;
- постановка домашнего задания;
- анализ урока;
- успехи молодого учителя;
- особенность общения с коллегами;
- методы работы с родителями;
- поведение преподавателя
- др.
Учителям кафедры математики можно предложить примерный план работы с молодым педагогом.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ С МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЕМ
Сентябрь.
Изучение нормативных документов. Работа над календарным, тематическим планированием. Требования к ведению журнала. Работа учителя по проверке тетрадей учащихся. Типы, структура уроков математики.
Октябрь. Обучение и коррекция составления планов уроков молодым учителем. Подборка дидактического материала для самостоятельных и контрольных работ по математике. Посещение уроков молодого учителя.
Ноябрь. Взаимопосещаемость уроков, анализ уроков. Наглядные пособия на уроках, оформление стендов к уроку.
Декабрь. Обмен преподавательским опытом, организация опроса учащихся на уроках математики. Посещение уроков своих коллег молодым учителем. Анализ и самоанализ уроков. Подготовка к олимпиадам. Итоги первого полугодия.
Январь. Воспитательные, образовательные и развивающие возможности уроков коллег и уроков молодого учителя. Работа с рабочих и контрольными тетрадями учащихся по выявлению типичных ошибок. Посещение уроков.
Февраль Использование идей и разработанных методик педагогической науки на уроках коллег и уроках молодого учителя. Анализ уроков. Работа с тетрадями учащихся по выявлению персональных ошибок. Дифференцированный подход в обучении.
Март. Обмен педагогическим опытом. Использование идей и методики преподавания математики опытными учителями. Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время.
Апрель. Межпредметные связи на уроках математики. Подготовка к итоговым контрольным работам, итоговой аттестации. Экзаменационные билеты по геометрии. Представление и защита проектов.
Май. Обучение молодого учителя вопросам проверки и анализа итоговых работ по параллелям.
Июнь. Анализ результатов экзаменов. Подведение итогов обучения молодого учителя. Перспективы работы на следующий учебный год.
Июль – август. Подбор методической литературы для обучения молодого специалиста в следующем году.
В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Работа с нормативными документами включает в себя знакомство:
- с инструкциями;
- Уставом школы;
- приказами по режиму работы школы;
- нормативами проведения контрольных, проверочных работ, зачетов.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.
Тема и цель урока по содерж...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.26 | Просмотров: 1099

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340