Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Сопроводительные рекомендации молодому учителю
Автор(ы): Ухова Надежда Петровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ Уважаемые молодые учителя! Закончился один из самых важных этапов обучения в Вашей жизни. Вы получили диплом о высшем образовании. Педагогическая деятельность – Ваше будущее – одна из древнейших профессий на земле. Учиться нелегко, Вы это знаете, и Вам предстоит обучать и воспитывать детей, завладевать их сердцами, корректировать и совершенствовать их поступки, показывать и доказывать детям: «Как правильно учить и учиться!» С одной стороны молодой педагог осуществляет обучение и воспитание детей, с другой стороны – субъектом обучения должен быть он сам в качестве цели восприятия, обогащения и подготовки реализации своих педагогических идей, накопленных педагогами данного коллектива. Принимая молодого учителя в свой педагогический коллектив, мы должны обучать, направлять, корректировать деятельность молодого учителя в разных аспектах его деятельности. Многие вопросы интересуют и беспокоят молодого учителя: - составление планов уроков; - грамотная постановка триединой дидактической цели урока; - координация работы учащихся; - отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия; - учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке; - повышение эффективности учебного процесса; - высокое качество обучения с реальными результатами; - и др. Помощь молодому учителю должны оказывать все: администрация данного педагогического коллектива, методические объединения, кафедры школы, обучая, направляя, корректируя работу молодого специалиста. Основополагаюшими задачами кафедры школы при работе с молодыми специалистами могут быть: - работа с нормативными документами; - разработка планов уроков; - постановка домашнего задания; - анализ урока; - успехи молодого учителя; - особенность общения с коллегами; - методы работы с родителями; - поведение преподавателя - др. Учителям кафедры математики можно предложить примерный план работы с молодым педагогом. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ С МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЕМ Сентябрь. Изучение нормативных документов. Работа над календарным, тематическим планированием. Требования к ведению журнала. Работа учителя по проверке тетрадей учащихся. Типы, структура уроков математики. Октябрь. Обучение и коррекция составления планов уроков молодым учителем. Подборка дидактического материала для самостоятельных и контрольных работ по математике. Посещение уроков молодого учителя. Ноябрь. Взаимопосещаемость уроков, анализ уроков. Наглядные пособия на уроках, оформление стендов к уроку. Декабрь. Обмен преподавательским опытом, организация опроса учащихся на уроках математики. Посещение уроков своих коллег молодым учителем. Анализ и самоанализ уроков. Подготовка к олимпиадам. Итоги первого полугодия. Январь. Воспитательные, образовательные и развивающие возможности уроков коллег и уроков молодого учителя. Работа с рабочих и контрольными тетрадями учащихся по выявлению типичных ошибок. Посещение уроков. Февраль Использование идей и разработанных методик педагогической науки на уроках коллег и уроках молодого учителя. Анализ уроков. Работа с тетрадями учащихся по выявлению персональных ошибок. Дифференцированный подход в обучении. Март. Обмен педагогическим опытом. Использование идей и методики преподавания математики опытными учителями. Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время. Апрель. Межпредметные связи на уроках математики. Подготовка к итоговым контрольным работам, итоговой аттестации. Экзаменационные билеты по геометрии. Представление и защита проектов. Май. Обучение молодого учителя вопросам проверки и анализа итоговых работ по параллелям. Июнь. Анализ результатов экзаменов. Подведение итогов обучения молодого учителя. Перспективы работы на следующий учебный год. Июль – август. Подбор методической литературы для обучения молодого специалиста в следующем году. В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ Работа с нормативными документами включает в себя знакомство: - с инструкциями; - Уставом школы; - приказами по режиму работы школы; - нормативами проведения контрольных, проверочных работ, зачетов. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Тема и цель урока по содерж...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.26 | Просмотров: 1099
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|