Главная / Методические материалы / Преподавание астрономии
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты
Автор(ы): Анисимова Светлана Владимировна, учитель физики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. ЦЕЛЬ: - Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
- Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
- Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Элементарный проект в виде обобщающей таблицы: Планеты земной группы. ЭТАПЫ: 1. Подготовительный этап Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера. Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой. Средства и методы Консультация: Темы сообщений - Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.
- Венера – утренняя звезда.
- Наша планета.
- Красная планета.
- Примерный план сообщения:
Планеты земной группы. - Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
- Размеры и масса планеты.
- Расстояние планеты от Солнца.
- Периоды ее вращения и обращения.
- Характеристика атмосферы.
- Температурные условия.
- Рельеф (для планет земной группы)
- Число и характеристика спутников.
Ожидаемый результат: Подготовка сообщений по данной теме 2. Организационный этап Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта. Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике. Средства и методы Актуализация знаний с помощью: - Дополнительных вопросов по теме :
О Меркурии - Обладает ли Меркурий атмосферой?
- Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
- Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
- Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?
О Венере - Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
- Видна ли Земля с поверхности Венеры?
- Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
- Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
- Сколько спутников у Венеры?
О Марсе - Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
- Сколько спутников у Марса и как они называются?
- Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
- Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
- Как называется самая высокая гора на Марсе?
- Есть ли жизнь на Марсе?
Таблица СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ. | СХОДСТВО | РАЗЛИЧИЕ | Общие свойства | | | Атмосфера | | | Поверхность | | | 2. Изучение нового материала Цель: Дать представление о проектной деятельности. Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания. Ожидаемый результат: Элементарные проекты по данной теме. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний. Ожидаемый результат: Защита индивидуальных проектов, составление таблицы. Таблица ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ. ПЛАНЕТА | ДВИЖЕНИЯ | ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ | РЕЛЬЕФ | АТМОСФЕРА | МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | Меркурий | | | | | | Венера | | | | | | Земля | | | | | | Марс | | | | | | ОЦЕНКА Цель: Оценить проделанную работу. Ожидаемый результат: Объективность оценки Средства и методы - Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
- Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.
Тема: Планеты-гиганты. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. ЦЕЛЬ: 1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. 2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме. ЗАДАЧИ: 1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой. 2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике. Оборудование: фотографии планет-гигантов. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Элементарный проект в виде обобщающей таблицы: Планеты-гиганты. ПЛАНЕТА | ДВИЖЕНИЯ | ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ | РЕЛЬЕФ | АТМОСФЕРА | МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | Юпитер | | | | | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.27 | Просмотров: 1999
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|