Главная / Методические материалы / Преподавание астрономии

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты


Автор(ы): Анисимова Светлана Владимировна, учитель физики и информатики

Тема: Планеты земной группы.
Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.
ЦЕЛЬ:
  1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
  2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ:
    1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
    2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:
1. Подготовительный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.
Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
Средства и методы
Консультация:
    • Темы сообщений:
Темы сообщений
  1. Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.
  2. Венера – утренняя звезда.
  3. Наша планета.
  4. Красная планета.
    • Примерный план сообщения:
Планеты земной группы.
  1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
  2. Размеры и масса планеты.
  3. Расстояние планеты от Солнца.
  4. Периоды ее вращения и обращения.
  5. Характеристика атмосферы.
  6. Температурные условия.
  7. Рельеф (для планет земной группы)
  8. Число и характеристика спутников.
    • Список литературы
Ожидаемый результат:
Подготовка сообщений по данной теме
2. Организационный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.
Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Средства и методы
Актуализация знаний с помощью:
    • Дополнительных вопросов по теме :
О Меркурии
  • Обладает ли Меркурий атмосферой?
  • Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
  • Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
  • Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?
О Венере
  • Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
  • Видна ли Земля с поверхности Венеры?
  • Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
  • Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
  • Сколько спутников у Венеры?
О Марсе
  • Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
  • Сколько спутников у Марса и как они называются?
  • Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
  • Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
  • Как называется самая высокая гора на Марсе?
  • Есть ли жизнь на Марсе?
    • Домашнее задание :
Таблица
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.
СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ
Общие свойства
Атмосфера
Поверхность
2. Изучение нового материала
Цель: Дать представление о проектной деятельности.
Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.
Ожидаемый результат:
Элементарные проекты по данной теме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.
Ожидаемый результат:
Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.
Таблица
ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.
ПЛАНЕТА ДВИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРА
И
ДАВЛЕНИЕ
РЕЛЬЕФ АТМОСФЕРА МАГНИТНОЕ
ПОЛЕ
Меркурий
Венера
Земля
Марс
ОЦЕНКА
Цель: Оценить проделанную работу.
Ожидаемый результат: Объективность оценки
Средства и методы
    1. Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    2. Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.
Тема: Планеты-гиганты.
Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.
ЦЕЛЬ:
1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: фотографии планет-гигантов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:
Планеты-гиганты.
ПЛАНЕТА ДВИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРА
И
ДАВЛЕНИЕ
РЕЛЬЕФ АТМОСФЕРА МАГНИТНОЕ
ПОЛЕ
Юпитер <...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.27 | Просмотров: 1564

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!