Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга


Автор(ы): Мельник Анатолий Алексеевич, методист учебного центра


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эколого-биологический отдел Дворца детского творчества “У Вознесенского моста” является методическим центром экологического образования в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Одним из важнейших направлений работы отдела со школами района является, наряду с другими конкурсами, районная олимпиада по экологии.
В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению естественнонаучных дисциплин, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления в рамках внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования, к исследовательской деятельности.
Основные задачи олимпиады.
  • Пропаганда экологических знаний, привлечение внимания школьников к проблемам окружающей среды.
  • Повышение активности учителей и учащихся Адмиралтейского района по изучению окружающей среды района.
  • Приобщение учащихся к научно-исследовательской работе, сформировать умения оформлять научные работы.
  • Развитие познавательного интереса к науке, к природе родного края.
  • Развитие индивидуальных интересов и способностей
Организация олимпиады.
Олимпиада проводится среди учащихся 5-9 классов. Участие разделено на этапы, на каждом из которых участники набирают определённое количество баллов. Этапы и сроки проведения отражены в схеме 1.
Схема 1. Этапы и сроки проведения районной олимпиады по экологии.
Школьный этап апрель
Тестирование
Выбор направления участия в олимпиаде Сентябрь, Неделя окружающей среды
5-7 классы – экологическая игра “Экология для всех”, Дни открытых дверей 8-9 классы – экологический марафон, Дни открытых дверей
Районный этап Сентябрь-февраль
5-7 классы – участие в работе учебных объединений 8-9 классы – написание исследовательских работ в рамках учебных объединений
Этап подведения промежуточных итогов февраль
5-7 классы – отчет по итогам участия в учебных объединениях 8-9 классы – рецензирование исследовательских работ
Конференция апрель
5-7 классы – конференции среди учебных групп 8-9 классы – районная экологическая конференция
Награждение победителей апрель
Подготовка и проведение летней выездной экологической практики май-август
Первый этап олимпиады проводится на базе школ. Учителя могут взять задания для школьного тура в отделе, в НМЦ или на сайте и по своему усмотрению дать на выполнение ученикам школы. Время выполнения – один урок. Задания выполняются в письменной форме каждым учеником на отдельном тетрадном листе (желательно двойном), титульный лист должен быть оформлен следующим образом:
Районная олимпиада по экологии
Школа №______, класс _______
Выполнил (Выполнила) Фамилия, имя, отчество ученика в именительном падеже (ЧЁТКО!!!)
Фамилия, имя, отчество учителя
Дата
Задания ученики могут выполнять в произвольном порядке. Номера заданий подписывать обязательно. Задания первого тура охватывают разные направления биологии и экологии. Задания для отборочного тура приведены в приложении.
В ходе проверки составляются сводные таблицы по классам, где фамилии учащихся в зависимости от количества набранных баллов распределяются на I, II и III места, а также на участников:
I место более ___ баллов
II место от ___ до ____ баллов
III место от ___ до ____ баллов
Также в ходе проверки можно увидеть склонности участников к тем или иным областям биологии и экологии по степени творчества выполняемых заданий.
Результаты заносятся в протокол:
Результаты первого тура Адмиралтейской районной олимпиады по экологии
“__” ________ 200__ г школа №____
_____ “___” класс
I место
II место
III место
Участники
По индивидуальным результатам можно вычислить средний балл по каждому классу. Для этого сумму баллов учащихся класса, участвовавших в олимпиаде, разделите на количество учащихся в классе, участвовавших в олимпиаде. Результат заносится в таблицу:
Школа Количество участников Средний балл
классы классы классы классы
Далее заинтересованные ученики записываются в учебные группы Эколого-биологического отдела и в рамках занятий выполняют задания мини-проектов или пишут исследовательские работы.
Промежуточные итоги подводятся в течение учебного года у 5-7 классов в форме отчета по итогам участия в учебных объединениях, а у 8-11 классов в форме рецензирование исследовательских работ. Подведение итогов происходит в форме конференции среди учебных групп (5-7 классы) и в форме районной экологической конференции (8-11 классы) (см. схему 1). Содержание исследовательской деятельности приведено в таблице 1.
Таблица 1. Сроки проведения и содержание исследовательской работы в рамках районной олимпиады по экологии
Сроки Первый год участия Второй и последующий годы участия
апрель Организационная работа с учителями и администрацией школ района
апрель Отборочный тур: тестирование по теоретическим вопросам
сентябрь –декабрь Организация и проведение консультаций:
  1. Выбор темы, составление плана, подбор литературы.
  2. Написание чернового варианта работы (анализ литературных источников, выбор и описание методики).
  3. Выполнение экспериментальной части работы в лаборатории и в ходе загородных выездов
Подготовка и предоставление исследовательских работ на городскую олимпиаду по экологии
январь Организация и проведение консультаций:
  1. Написание чистового варианта работы (корректировка литературного обзора, описание методики исследования, представление результатов и их обсуждение).
  2. Подготовка к публичной защите
Организация и проведение консультаций:
  1. Подготовка к защите исследовательской работы городской олимпиады по экологии
  2. Подготовка к тестированию городской олимпиады по экологии
февраль Прием и оценка исследовательских работ от участников Защита исследовательских работ на городской олимпиаде по экологииТестирование по теоретическим вопросам на городской олимпиаде по экологии
март Организация и проведение конференции с защитой исследовательских работ по соответствующим секциям
апрель Подведение итогов и награждение участников
май Подготовка к летней выездной экологической практике в загородном лагере
июнь Проведение летней выездной экологической практики
Во втором туре олимпиады учет результатов в 5-7 классах производится индивидуально или по группам, в зависимости от того, какие задания участники выполняют (индивидуальные или групповые), а в 8-11 классах – по командам, которые пишут исследовательскую работу (см. таблицу 2)
Таблица 2. Учет количества набираемых баллов в этапах районной олимпиады по экологии.
Фамилия, имяучастников команды кол-...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.27 | Просмотров: 1430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340