Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга
Автор(ы): Мельник Анатолий Алексеевич, методист учебного центра
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эколого-биологический отдел Дворца детского творчества “У Вознесенского моста” является методическим центром экологического образования в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Одним из важнейших направлений работы отдела со школами района является, наряду с другими конкурсами, районная олимпиада по экологии. В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению естественнонаучных дисциплин, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления в рамках внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования, к исследовательской деятельности. Основные задачи олимпиады. - Пропаганда экологических знаний, привлечение внимания школьников к проблемам окружающей среды.
- Повышение активности учителей и учащихся Адмиралтейского района по изучению окружающей среды района.
- Приобщение учащихся к научно-исследовательской работе, сформировать умения оформлять научные работы.
- Развитие познавательного интереса к науке, к природе родного края.
- Развитие индивидуальных интересов и способностей
Организация олимпиады. Олимпиада проводится среди учащихся 5-9 классов. Участие разделено на этапы, на каждом из которых участники набирают определённое количество баллов. Этапы и сроки проведения отражены в схеме 1. Схема 1. Этапы и сроки проведения районной олимпиады по экологии. Школьный этап | апрель | Тестирование | | | Выбор направления участия в олимпиаде | Сентябрь, Неделя окружающей среды | 5-7 классы – экологическая игра “Экология для всех”, Дни открытых дверей | 8-9 классы – экологический марафон, Дни открытых дверей | | | Районный этап | Сентябрь-февраль | 5-7 классы – участие в работе учебных объединений | 8-9 классы – написание исследовательских работ в рамках учебных объединений | | | Этап подведения промежуточных итогов | февраль | 5-7 классы – отчет по итогам участия в учебных объединениях | 8-9 классы – рецензирование исследовательских работ | | | Конференция | апрель | 5-7 классы – конференции среди учебных групп | 8-9 классы – районная экологическая конференция | | | Награждение победителей | апрель | | | Подготовка и проведение летней выездной экологической практики | май-август | Первый этап олимпиады проводится на базе школ. Учителя могут взять задания для школьного тура в отделе, в НМЦ или на сайте и по своему усмотрению дать на выполнение ученикам школы. Время выполнения – один урок. Задания выполняются в письменной форме каждым учеником на отдельном тетрадном листе (желательно двойном), титульный лист должен быть оформлен следующим образом: Районная олимпиада по экологии Школа №______, класс _______ Выполнил (Выполнила) Фамилия, имя, отчество ученика в именительном падеже (ЧЁТКО!!!) Фамилия, имя, отчество учителя Дата Задания ученики могут выполнять в произвольном порядке. Номера заданий подписывать обязательно. Задания первого тура охватывают разные направления биологии и экологии. Задания для отборочного тура приведены в приложении. В ходе проверки составляются сводные таблицы по классам, где фамилии учащихся в зависимости от количества набранных баллов распределяются на I, II и III места, а также на участников: I место более ___ баллов II место от ___ до ____ баллов III место от ___ до ____ баллов Также в ходе проверки можно увидеть склонности участников к тем или иным областям биологии и экологии по степени творчества выполняемых заданий. Результаты заносятся в протокол: Результаты первого тура Адмиралтейской районной олимпиады по экологии “__” ________ 200__ г школа №____ _____ “___” класс По индивидуальным результатам можно вычислить средний балл по каждому классу. Для этого сумму баллов учащихся класса, участвовавших в олимпиаде, разделите на количество учащихся в классе, участвовавших в олимпиаде. Результат заносится в таблицу: Школа | Количество участников | Средний балл | классы | классы | классы | классы | | | | | | Далее заинтересованные ученики записываются в учебные группы Эколого-биологического отдела и в рамках занятий выполняют задания мини-проектов или пишут исследовательские работы. Промежуточные итоги подводятся в течение учебного года у 5-7 классов в форме отчета по итогам участия в учебных объединениях, а у 8-11 классов в форме рецензирование исследовательских работ. Подведение итогов происходит в форме конференции среди учебных групп (5-7 классы) и в форме районной экологической конференции (8-11 классы) (см. схему 1). Содержание исследовательской деятельности приведено в таблице 1. Таблица 1. Сроки проведения и содержание исследовательской работы в рамках районной олимпиады по экологии Сроки | Первый год участия | Второй и последующий годы участия | апрель | Организационная работа с учителями и администрацией школ района | апрель | Отборочный тур: тестирование по теоретическим вопросам | | сентябрь –декабрь | Организация и проведение консультаций: - Выбор темы, составление плана, подбор литературы.
- Написание чернового варианта работы (анализ литературных источников, выбор и описание методики).
- Выполнение экспериментальной части работы в лаборатории и в ходе загородных выездов
| Подготовка и предоставление исследовательских работ на городскую олимпиаду по экологии | январь | Организация и проведение консультаций: - Написание чистового варианта работы (корректировка литературного обзора, описание методики исследования, представление результатов и их обсуждение).
- Подготовка к публичной защите
| Организация и проведение консультаций: - Подготовка к защите исследовательской работы городской олимпиады по экологии
- Подготовка к тестированию городской олимпиады по экологии
| февраль | Прием и оценка исследовательских работ от участников | Защита исследовательских работ на городской олимпиаде по экологииТестирование по теоретическим вопросам на городской олимпиаде по экологии | март | Организация и проведение конференции с защитой исследовательских работ по соответствующим секциям | апрель | Подведение итогов и награждение участников | май | Подготовка к летней выездной экологической практике в загородном лагере | июнь | Проведение летней выездной экологической практики | Во втором туре олимпиады учет результатов в 5-7 классах производится индивидуально или по группам, в зависимости от того, какие задания участники выполняют (индивидуальные или групповые), а в 8-11 классах – по командам, которые пишут исследовательскую работу (см. таблицу 2) Таблица 2. Учет количества набираемых баллов в этапах районной олимпиады по экологии. Фамилия, имяучастников команды | кол-...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.12.27 | Просмотров: 1430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|