Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Современная литература о молодежи и для молодежи


Автор(ы): Сентемова Ирина Евгеньевна, Учитель

Современная литература о молодёжи и для молодёжи.
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными современным юношам и девушкам? Совместно с городской библиотекой и киноцентром мы проводим уроки внеклассного чтения по произведениям современной литературы, главными героями которых являются подростки 15 – 18 лет, что вызывает большой интерес у лицеистов и студентов нашего колледжа.
Библиотека предлагает список произведений по данной теме:
  1. Абрамов С. Стена. Повесть. М., 1990.
  2. Анисов М. Превратности судьбы. Роман. М, 1996.
  3. Астафьев В. Людочка. Рассказ. “Новый мир”, 1989, № 9
  4. Басова Л. Зойка и Пакетик. Повесть. М, 1988.
  5. Бочарова Т. Подруга. Повесть. “Мы” 2004, № 1
  6. Воронов Н. Побег в Индию. Роман. “Школьная роман – газета”, 2001, № 10.
  7. Габышев Л. Одлян, или воздух свободы. Повесть. “Новый мир”, 1989, № 6
  8. Железников В. Чучело – 2 или Игра мотыльков. Повесть. М., 2001.
  9. Золотуха В. Последний коммунист. “Новый мир”, 2000, № 1, 2
  10. Лиханов А. Никто. Роман. “Наш современник”, 2000, № 7, 8.
  11. Лиханов А. Сломанная кукла. Роман. “Наш современник”, 2002, “ 1, 2.
  12. Крапивин В. Бабушкин внук и его братья. “Школьная роман – газета”, 2001 № 4
  13. 13. Мелихов А. Чума. Роман. “Новый мир”, 2003, № 9, 10.
  14. 14. Приставкин А. Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца. Повесть. “Юность”, 1989, № 11.
  15. Симонова Л. Круг. Повесть. М,, 1990.
  16. Шефнер В. Счастливый неудачник. Человек с пятью “не” или Исповедь
  17. простодушного. Повести. “Школьная роман – газета”, 1998, № 8
  18. Щербакова Г. Мальчик и девочка. Роман. “Новый мир”, 2001, № 5
  19. Коротков Ю. Дикая любовь. Повесть. М, 1998
  20. Коротков Ю. Попса. Повесть. “Мы”, 2000, № 7
  21. Коротков Ю. “Девятая рота”. Повесть. “Мы”, 2002, № 7
  22. Крапивин В. Взрыв генерального штаба. Повесть. М, 1998
  23. Мурашова Е. Барабашка – это я. Повесть. М., 1998
  24. Полянская И. Между Бродвеем и Пятой авеню. Повести. М., 1998
  25. Соломко Н. Белая лошадь – горе не моё. Повести. М., 1998
  26. Трапезников А. Мне ли бояться!.. Повести. М., 1998
  27. Тучков В. Смерть приходит по Интернету. “Новый мир”, 1998, № 5
  28. Щербакова Г. Митина любовь. Повесть. “Новый мир”, 1997, № 3
  29. Щербакова Г. Love – стория. Повесть. “Новый мир”, 1995. № 11.
Предлагается подросткам и список, рекомендуемый для изучения на уроках литературы при подготовке к выпускному сочинению:
ОБРАЗ СОВРЕМЕННИКА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ
ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ.
  1. Владимир Маканин. Роман “Андеграунд, или Герой нашего времени” (1998)
  2. Людмила Петрушевская. Рассказ “Спасибо жизни” (2004)
  3. Татьяна Устинова. Роман “Персональный ангел” (2004)
  4. Юлия Латынина. Романы “Промзона”, “Охота на изюбря” (2004)
  5. Юлий Дубов. Роман “Большая пайка” (2002)
  6. Виктор Пелевин. Романы “Generation “П”” (1999) и “ДПП (нн) (2003)
  7. Илья Стогоff. Роман “Мачо не плачут” (2001)
  8. Ирина Денежкина. Роман “Дай мне!” (2002)
  9. Сергей Болмат. Роман “Сами по себе” (2000)
  10. Виктория Платова. Романы “В тихом омуте…”, “Эшафот забвения”, “Любовники в заснеженном саду” (1999-2002)
  11. Эргали Гер. Роман “Дар слова, или Сказки по телефону” (1999)
  12. Премия “Национальный бестселлер 2003” Роман Гарроса и Евдокимова “[Голово]ломка” (2002)
Оформляется стенд в кабинете литературы, где ребята самостоятельно готовят аннотации к прочитанным книгам. Например:
Татьяна Бочарова. Повесть “Подруга”
Журнал “Мы” 2004 № 1 стр. 9 – 55
“Кто придумал, что жизнь начинается с первого вздоха и первого младенческого крика? Ерунда. Жизнь начинается, когда тебе исполняется пятнадцать. Когда позади беззаботное, безоблачное детство, в котором ты безоговорочно веришь в сказки и победу добра над злом, в котором ты убеждён, что некрасивых несчастных людей не бывает, а каждый прекрасен по-своему. Когда есть надёжные защитники от всех бед и напастей – самые близкие и дорогие существа, родители. И вдруг всё это кончается – тёплый, славный мир, где пахнет конфетами имолоком, где вечно гоняется нестрашный игрушечный волк за храбрым, неуловимым зайцем, где ты – центр вселенной, самый главный и самый любимый. И начинается жизнь: кругом всё чужое, холодное, равнодушное, до ужаса пугающее, отталкивающее”.
Эта повесть о дружбе и первой любви, предательстве и верности, материнской любви и ревности.
Сергей АБРАМОВ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ МОСКВА
"ДЕТСКАЯ
" ЛИТЕРАТУРА” 1990 год
Действие в повести разворачивается в Москве в конце 80-х годов 20 века. Главные герои повести-жители большого дома. “Дом был огромный, кирпичный, многоэтажный, дом- бастион, дом- крепость. Жили в нём люди разночинные - кто побогаче жил, кто победнее; разные были заботы, разные хлопоты…”
Автор затрагивает в повести проблему взаимоотношенийотцовидетей”. Понимают ли они друг друга? Доверяют ли?
Символично название повести: Стены равнодушия, недоверия друг к другу, стены вранья, фальши, лицемерия. Стены непонимания.
“ В описываемое время- май, будний день, десять утра – во двор вошел молодой человек лет эдак двадцати…”И начались в доме удивительные события… “Вкаждом из нас спит волшебник, крепко спит, мы о нём даже не подозреваем. Но если его разбудить…”
Ведь стена, по мнению автора, – это символ. Символ нашей разобщённости, нашего нежелания понять друг друга, нашей проклятой привычки жить только собственными представлениями и неумением принять чужие. Кому это нужно, чтоб родные люди друг перед другом речи держали? Не вовремя домой явился - лекция. Не ту книгу взял - лекция. Не туда и не с тем пошёл - обвинительная речь. Не жизнь, а прения сторон. Будто не в отдельных квартирах мы живем, а в отдельных залах суда, нападаем- обвиняем, отступаем- защищаем, казним, милуем, произносим речи обвинительные и оправдательные, ищем улики, ловим на противоречиях. А надо- то всего: намёк, взгляд, брошенное вскользь слово, поступок, наконец…
Прочитайте
эту повесть! Она станет вашим ДРУГОМ!
Методистами библиотеки подросткам предлагаются вопросы для диспута:
  1. Любое время раскрывается не в герое этого времени, а в тех, кто времени так или иначе противостоит.
  2. Любое поучение, встречающееся в книге, отталкивает меня.
  3. Есть люди, ко...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.28 | Просмотров: 2400

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!