Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности


Автор(ы): Акатова Марина Вячеславовна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обучение в прогимназии ведется в традиционной классно–урочной системе по программам повышенного уровня, призванными обеспечивать высокий уровень освоения ребенком большого объема учебного материала. Это приводит к жестокой регламентации структуры урока и его ориентации на конкретный результат (ЗУНы). Такая ситуация приводит к перенасыщенности познавательной среды и подавлению собственной активности ребенка: он становится пассивным объектом образовательного воздействия, что приводит к невозможности развития творческих способностей. Развитие креативности ребенка происходит в ситуации свободы выбора, ориентации на процесс, а не на результат. А результатом творческого процесса для ребенка является формирование новых внутренних качеств, возможностей.
Каким же образом при обучении по программам повышенного уровня обеспечить условия развития креативности ребенка?
Прежде всего на протяжении обучения в начальной школе в отношениях с детьми создается особый стиль взаимодействия, характеризующийся доброжелательностью, искренностью, уважением к ребенку–партнеру в деятельности, толерантным отношением к ошибкам, опрометчивым поступкам. Это создает атмосферу внутренней свободы ребенка, без которой процесс творчества невозможен.
Для того чтобы учебная задача из внешней (учительской) стала внутренней задачей ребенка, необходимо преподносить её не в императивном стиле, а как проблемную ситуацию, которая автоматически включает ориентировочную деятельность ребенка, вызываемую познавательной мотивацией.
Помимо учебных задач, поставленных учителем, осуществляется форма работы с детьми на уроке, при которой учебная задача формулируется самим ребенком, исходя из его внутренних интересов. Такой формой работы может являться проектно-исследовательская деятельность. Например, при выполнении проекта «Дидактические игры», ученик, используя компьютерную программу «Логомиры», столкнувшись с проблемой программирования функцией «кликающей» кнопки, самостоятельно ставит задачу поиска и решает проблему, используя инструкцию к программе, анализируя построение имеющихся игр, консультируясь с руководителем проекта.
Для формирования ориентации на процесс (при выполнении учебных заданий) необходимо дава...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.28 | Просмотров: 1474

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340