Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках географии. Литосфера - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Информационные технологии на уроках географии. Литосфера


Автор(ы): Ефимова Любовь Васильевна, учитель истории и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели:
1. Ввести понятия: литосфера, земная кора, мантия, ядро.
2. Познакомить со строением литосферы.
3. Обобщить знания учащихся по теме “Минералы и горные породы”.
Развивающие цели:
1. Продолжить формирование навыков работы с УМК.
2. Формировать основы научного мировоззрения.
3. Продолжить формирование общеучебных компетенций.
Воспитательные цели
1. Воспитание толерантности и взаимоуважения в микрогруппе.
2. Воспитание любви к предмету.
Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры, УМК “Сферы”, презентация “Литосфера”, коллекция
“Горные породы и минералы”.
Приложения:
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Презентация
Технологическая карта урока
Этапы урока. Время Формы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат
Оргмомент. 2 мин. Сообщение.Презентация
Слайды 1-2
Слайд 3
Здравствуйте! Вы любите путешествия? Хорошо, значит, все готовы принять участие в виртуальном путешествии к центру Земли. Наша Земля существует уже многие миллионы лет, в течение которых жизнь на ее поверхности испытала большие изменения.
Когда-то ученый Владимир Обручев написал роман “Плутония”, основанный на бытовавшей в прошлом научной гипотезе о полой Земле. Он надеялся, что его книга побудит читателей ближе познакомиться с геологией и заняться этой интересной наукой, которая выясняет состав и строение нашей планеты.
Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну, а также племя первобытных людей.
Вам необходимо доказать или опровергнуть данную научную теорию.
Уважаемые члены виртуальной экспедиции!
Перед вами стоит сложная, но актуальная задача детального исследования внутреннего строения Земного шара. Члены каждой экспедиционной партии будут заниматься определенной проблемой и решать поставленные задачи. Результат исследования вы должны оформить в виде отчета, который прокомментирует начальник экспедиции.
Залог успешной работы – равноправное сотрудничество в процессе работы!
Название экспедиции
Объект изучения
Экспедиционная партия 1
Земная кора, ее строение
Экспедиционная партия 2
Мантия, ее особенности
Экспедиционная партия 3
Ядро, строение и особенности
Проверьте свое снаряжение. У вас 1 минута на формирование групп, выборы капитана. Готовы? Займите свои места у пультов управления. Капитаны, получите маршрутные листы. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
Внимательно слушают.Делятся на группы, выбирают капитанов, занимают места у компьютеров, проверяют наличие СД, получают маршрутные листы Создание мотивационного настроя на самостоятельное изучение полученного задания.Формирование коммуникационной компетенции
Актуализация знаний. 3 мин. Фронтальная беседа.Слайд 4 Но прежде чем вы отправитесь в путешествие, необходимо проверить вашу готовность. Умеете ли вы различать горные породы и минералы? Из данного набора определите гранит, яшма, мрамор, известняк, каменный уголь, базальт. (Выбирают по очереди члены каждой команды)
Вопрос экспедиционной партии 1: Разделите данный набор на минералы и горные породы. Назовите принцип различия.
Вопрос экспедиционной партии 2: На какие группы можно подразделить данную коллекцию по их происхождению?
Вопрос экспедиционной партии 3: Где применяются данные породы и минералы?
Работают с коллекцией горных пород и минералов.Отвечают на поставленные учителем вопросы. Контроль знаний
Изучение нового материала. 20 мин.1. Внутреннее строение Земли. Первичное закрепление
Работа в группах с УМКОбобщение
Слайд 5
Индивид. Работа в тетрадях-тренажерах
Молодцы! Итак, в путь. Не забывайте соблюдать правила работы за компьютером. В случае непредвиденных обстоятельств поддерживайте связь с главным пультом управления.(Далее оказывает необходимую методическую помощь в работе)
Итак, что же вы узнали о строении нашей Земли. Представьте нам результаты своих исследований.
К какому выводу вы пришли? Да, Земля не полая, а состоит из 3-х слоев: земной коры, мантии, ядра и у каждого слоя своя структура и особенности.
Прекрасно. Вниман...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.29 | Просмотров: 1363

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340