Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Духовно–нравственные ценности моей малой родины - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Программа элективного курса Духовно–нравственные ценности моей малой родины


Автор(ы): Тибейкина Нелли Николаевна, учитель русского языка и литературы; Цапенко Оксана Владимировна; Игнатьева Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Именно село является основой
нравственных и духовных сил России…
О.В.Марков
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа .
Д.Локк
Чем выше человек по умственному и
нравственному развитию, тем он свободнее,
тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
А.П.Чехов
Пояснительная записка
Нравственность-это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств.
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.
Становление и формирование личности процесс трудоемкий, выходящий,как правило, за рамки школьного урока.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. На протяжении десятилетий школа была лишена возможности воспитывать учащихся на подлинных духовных ценностях. При этом наиболее уязвимой сферой педагогической деятельности оказалось нравственное воспитание. Сегодня первостепенной задачей нашего общества стала проблема поиска нравственного идеала.
В связи с этим совершенно закономерно и естественно стал усиливаться интерес к нравственным ценностям христианства, к духовным ценностям нашей культуры.
Одним из показателей религиозной православной культуры является строительство церквей. Так на территории современного Зонального района появились церковные приходы.
Особое отношение к храму, забота населения о том, чтобы в каждом населенном пункте был свой храм свидетельствует об особом отношении верующих к церкви. Храм в православной крестьянской традиции, способствующий приближению человека к Богу, это не только место совершения основных православных обрядов, но и духовный центр верующего православного населения. Христианские ценности играют огромную роль в духовно-нравственном воспитании человека.
Данный элективный курс непосредственно связан с культурой и историей родного края. Он предназначен для учащихся, проявляющих интерес к истокам становления села, к знакомству с интересными и талантливыми людьми своей малой Родины. Изучая историко-культурное наследие своего села, необходимо подчеркнуть ее важнейшую роль в формировании нравственных истин личности ученика, его культурного багажа, духовного развития человека, показать, что культура села является частичкой культуры России в целом.
Одним из аспектов программы курса является знакомство с литературно-художественным богатством родного села, с основами христианской нравственности и морали. Именно это поможет сформировать у школьников чувство гордости за родной уголок, за ту землю, где родились и за тех людей, среди которых они живут. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, научить его видеть корни, знать историю своего села, своей страны, показать, что христианство является идеалом нравственности, духовности и совершенства.
Произведения писателей-земляков помогут открыть многие нравственные истины, духовно обогатят, тем самым помогут становлению и формированию личности.
Разнообразие форм подачи материала повышают эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса.
Программа рассчитана на18 часов (из расчета) час в неделю в течение одного полугодия).
Цель элективного курса – создать условия для:
  • формирования нравственных качеств у учащихся при изучении историко-культурного наследия села.
  • воспитания у школьников любви к родному краю, чувства гордости за свою Родину;
  • привлечения учащихся к активной работе по изучению истории и литературы своего села;
  • сохранения культурно – духовные богатства наших предков;
  • укрепления преемственности поколений;
  • воздействия культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств молодежи (на примере своей малой Родины)
  • познакомить с основами христианской нравственности и морали.
Учебно-тематический план
№темы
№ урока
Тема урока
Тип урока
1
1
Введение. Цели и задачи курса.
Лекция с элементами беседы
2
2
Вехи истории Зонального района
Урок-семинар
3
3
«У войны не женское лицо»
Поисково-исследовательская деятельность
4
4
«Памяти павших…»
Литературная гостиная
5
5
«Зональное – ковал победу»
Творческий проект
6
6
«Салют, Победа!»
Встреча с ветеранами
7
7
Пережитое - незабытое
Пресс - конференция
8
8
«Памятники села Зонального»
Урок-путешествие
9
9
Православные ценности христианства.
Урок-открытие
10
10
Поэты и писатели – гордость села
Обзорная лекция
11
11
Бояринов Николай Семенович. Личность писателя. Обзор творчества.
Урок-знакомство
12
12
Шакалов Михаил Трофимович. Жизнь и творчество. Стихи о природе , о Родине, о родном крае.
Урок-исследование
13
13
Суриков Павел Петрович. Биография писателя.
Очерки и рассказы«Первая похоронка», «Домовой», «Чужие письма» и другие.
Чтение и обсуждение
14
14
Камардина Вера Александровна. Тема одиночества в творчестве.
Урок-знакомство
15
15
Поэты –композиторы:МарковОлег Валентинович,Есин Сергей Петрович.
Интегрированный урок.




16
16
Культурные объекты села. (музей, библиотека, РДК, школа)
Урок - экскурсия
17
17
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Круглый стол
18
18
Защита ито...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1627

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340