Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ


Автор(ы): Скрипкина Оксана Адамовна, учитель информатики; Дабочкина Нина Викторовна, психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Размышления М.Ю.Лермонтова в стихотворении “Дума” об отношении своего поколения к жизни, даже к своей судьбе было вынесено на суд самого поколения еще в 1838 году. С тех пор минуло немало лет, и даже столетия промчались. Но что изменилось с той поры? Люди, окружающий мир, взаимоотношения в обществе… Нет уже тех извозчиков, размеренности в жизненном укладе. Им на смену пришли – быстрые автомобили, скоростная связь… И на общение у нас нет времени. И к ребенку предъявляем требования порой большие, чем к взрослому человеку во времена Лермонтова. При поступлении в школу ребенок, хотя и не гласно, должен уметь читать и писать. По окончании основной школы – сделать правильный профессиональный выбор, чтобы не случилось, так как в том же стихотворении:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Но как, же тяжело ему, неопытному подростку, не познавшему вкус падений и взлетов, не умеющему противостоять всем превратностям судьбы, сделать тот правильный путь, который приведет его “через тернии к звездам”! И кто ему поможет сделать правильный выбор, кто укажет путь к успеху? И вот, стоя на перепутье трех дорог, подросток должен сам решить, какой дорогой ему идти. А наша задача – помочь ребенку научиться реально оценивать свой выбор, правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз, предвидеть возможные последствия собственных решений и поступков.
Что же подтолкнуло нас заняться рассмотрением вопроса дальнейшего профессионального самоопределения наших школьников? Причин было несколько:
  • Самая “больная” для нас проблема – вымирание деревни. Замкнутый круг: деревня стареет, так как нет молодежи; молодежь не хочет оставаться в деревне, так как негде работать; колхозы и совхозы распадаются, так как не кому работать в хозяйствах; хозяйства распадаются – молодежь уезжает – деревня стареет. Но кто нас накормит хлебом, мясом и молоком?
  • На территории нашего района имеется профессиональный лицей №4, который готовит по специальностям: механизатор, водитель, повар, бухгалтер, пчеловод, секретарь – референт, слесарь. Однако не все выпускники по окончанию лицея работают по выбранным специальностям. Хотя хозяйства испытывают острую нехватку в механизаторах и водителях.
  • Большинство выпускники нашей школы по окончанию её стремятся поступить в средние и высшие учебные заведения. Однако по окончанию учебных заведений более 50% из них устраиваются не по выбранной специальности.
  • Нередко молодые люди выбирают профессию из соображения престижа, “за компанию” и исходя из материального положения родителей.
Всё это натолкнуло нас на мысль заняться профориентационной работой с другой позиции, чем она велась ранее в школе.
С этой целью был разработан социальный проект “Человек и профессия: шаги к профессии” с использованием ИКТ.
Основная идея, заложенная в проекте – это активизация позиции самоопределяющегося школьника.
Самым оптимальным способом, дающий положительный эффект в профориентационной работе является сочетание таких дисциплин, как психология и информатика. Психология располагает средствами для познания себя, своих возможностей, а информатика – возможностями для мотивации познавательной деятельности и информационными ресурсами. Всё это позволило оптимизировать учебный процесс, так как сочеталось с программой по информатике и способствовало повышению интереса у детей.
В проекте предлагается ребятам своеобразную “пробу сил” в осознании своих желаний, соотнесении их со своими возможностями и формирование ответственности за своё будущее. С этой целью предложены следующие темы исследований: “Стратегия выбора профессии”, “У меня растут года…”, “Ошибки в выборе профессии”, “Современный рынок труда”, “Мой выбор”.
Одна из работ детей “Стратегия выбора профессии” направлена на формирование умения оценивать психологические особенности личности, находить нужную информацию о профессиях, умения соотносить свои возможности в сфере профессиональной деятельности.
Детям предлагалось выполнить исследования по направлениям “Расскажи мне обо мне” – исследование своих интересов и склонностей; “Мир профессий. Что я знаю о нём?” – получение информации о различных профессиях; “Рейтинг сфер профессиональной деятельности в 2007 году” – определение наиболее востребованных профессий.
Исследовательская работа не ставит перед детьми задачу окончательного выбора профессии и места работы, а ориентирует их на выбор направления, той области, в которой они собираются в дальн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.12.31 | Просмотров: 1257

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340