Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Использование метода проектов на уроках иностранного языка
Автор(ы): Романова Елена Васильевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции личности, в быстро меняющихся социальных условиях. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе её собственной деятельности. Это и объясняет необходимость использования образовательных технологий, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний. С самого начала обучения в этих технологиях учащие осваивают инструментарий учебной деятельности, который позволит им самостоятельно ставить перед собой очередную учебную задачу и находить адекватные средства её решения. Такими инструментами является умение последовательно организовать все этапы деятельности. В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд. Технологии обучения и воспитания ребенка в школе сегодня, предполагающие усиление его личностных креативных качеств, требуют применений в подготовке учителя, которой мы бы создавать в школе условия для культурного роста и саморазвития школьника, для ориентации его на исследовательскую проектную деятельность. Это способствует формированию мировоззрения учащегося, его ценностных ориентаций, определяет набор моральных ценностей, составляющих культурную основу развитой личности, расширяет образовательные горизонты, соединяет с окружающим миром. Любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формировании творческой и самостоятельной личности. Если же говорить об изучении иностранных языков, то при обучении этому предмету ученик получает возможность осознать универсальность человеческого мышления в целом, так как “исследует” способы оформления мыслей в разных языках, познаёт функции языка как средства общения. Потенциал иностранного языка увеличивается с введением в учебный процесс новых информационных технологий. Одной из технологий, обеспечивающей личностно- ориентированное воспитание и обучение является метод проектов, который можно определить как исследовательскую деятельность учащегося, которая предполагает достижения определенного результата через разработку проблемы. С использованием метода проектов меняется роль учителя в организации учебной деятельности. При поэтапной разработке учителем работы над проектом, ему следует помнить о создании условий для развития мотивации учения, дифференцированном подходе к учащимся, создании обстановки для естественного самовыражения уча...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.01 | Просмотров: 1267
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|