Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Социально-психологическая неделя Путешествие в Королевство кривых зеркал
Автор(ы): Терентьева Надежда Викторовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Содействовать развитию инициативы и творчества учащихся ;
- Способствовать проявлению индивидуальности каждого в Еловской школе;
- Способствовать формированию и проявлению нравственных качеств у школьного населения ;
- Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися и педагогами, всеми сотрудниками школы.
Лейтмотив: Мы хотим рассказать Вам о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем, сестру или подругу. Таким образом она довольно долго наблюдала самое себя, и это помогло ей избавиться от недостатков, которых раньше она в себе не замечала. И знаете, что самое главное в этой истории? Оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьёзным препятствием на пути к цели. Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить очень много опасных приключений, подобно тем, о которых она читала в старых сказках. Может быть, Вы тоже читали эти старые сказки? 1 день. 14 мая. 8.00.- 8.30. Школьное население встречают Оля и Яло. В руках у них “Зеркало” (цветной обруч ), через которое проходят все, кто входит в здание школы. В Зазеркалье знакомимся с программой дня, которую организаторы недели вывешивают на центральном стенде – “Зеркале” у входа. 8.30 Линейка. -Как тебя зовут? - всхлипывая, спросила Оля. -Меня зовут Яло. А тебя зовут Оля? -Правильно! – воскликнула удивлённая Оля. – Как ты узнала? -Это очень просто. Ведь я твоё отражение,значит имя у меня такое же, как у тебя, только наоборот. Оля наоборот будет Яло. Видишь, у меня всё наоборот: у тебя родинка на правой щеке, а у меня на левой. -Это очень забавно, - улыбнулась Оля сквозь слёзы. – Если ты моё отражение, значит ты… -Что? -Ты не обидишься, если я спрошу? -Конечно, нет,- ответила девочка.- Что тебя интересует? -Если ты моё отражение – значит, ты должна быть левшой? -Так и есть. Я всё делаю левой рукой. И это значительно удобнее, чем правой. -Здесь всё очень смешно, - сказала Оля и вдруг поёжилась: - Скажи, пожалуйста, откуда так сильно дует? -Не знаю,- пожала плечами Яло и вдруг указала на книгу. Посмотри, страницы твоей книжки шевелятся. -Какой чудесный сказочный город с разноцветными домами со шпилями. -Оля, давай погуляем по этому городу….. В программе путешествия первого дня: - После 2-ого урока в Лаборатории Алхимика демонстрация опыта “ Серебряное зеркало”. Рассказ об истории открытия зеркала.
- Просмотр видео – фильма “Королевство кривых зеркал” режиссёра Роу:
6 класс - 3-ий урок, 7 класс – 5-ый урок, 5 класс, начальная школа – 6-ой урок, остальные классы – в течение дня. - Запуск конкурсов в “Городе мастеров”:
- Среди художников -на лучший рисунок по сюжету сказки “Королевство кривых зеркал”.
- Среди писателей - на лучшее мини – сочинение “Мир глазами ЗЕРКАЛА”.
- Среди артистов - на лучший выдуманный рассказ, близкий к правде.
- Среди мастеров – на изготовление лучшего зеркала из подручных материалов.
Подведение итогов – в пятницу, в заключительный день Недели. Победителей ждут призы Оли и Яло. Работы будут приниматься до пятницы,18 мая., Итог дня: Оля знакомится со своим отражением - девочкой Яло - и попадает в сказочную страну. Путешествуя по городу, Оля и Яло понимают, что не всё то золото, что блестит. 2 день. 15 мая. - Я говорила тебе, что нам во дворец не попасть, - вздохнула Яло, со страхом оглядываясь на стражников, которые всё ещё громко смеялись. Оля стиснула ей руку. - Никогда не нужно терять надежды, Яло! - Никакой надежды больше нет. Я очень устала. У меня болит нога, и я хочу есть, - хныкала Яло. - Давай попробуем обойти вокруг дворца и найти другой вход. - Это значит, нам придётся пройти ещё несколько километров! - Пусть даже сто километров! Мы должны сделать всё, чтобы спасти Гурда! - Больше я не могу идти! - Яло, милая, ну потерпи ещё немного. - Как была права бабушка, когда говорила, что мне нужно посмотреть на себя со стороны… И вот теперь я смотрю на себя со стороны! Какой стыд! Я заметила, что ты… не обижайся, пожалуйста, Яло… что ты трусовата. Но это я простила бы тебе, если бы в твоём характере не было ещё одной черты… Разве ты можешь оставить человека в беде? Неужели тебе не жалко Гурда?… И всё же, прихрамывая, девочки догнали подводу, вскочили на неё и забрались под брезент .Там они нащупали несколько корзин с чем – то пушистым и мягким и влезли в одну из корзин… В программе второго дня – Дня ЗДОРОВЬЯ: 8.00 – В Министерстве Атропса Общешкольная зарядка!!! В течение дня : - на уроках физической культуры “Сказочная эстафета”;
- на уроках математики - зарядка для ума-“Зеркальный устный счёт”;
- в кабинете Роткода –замеры пульса, веса, роста всех желающих; всеобщая витаминизация!!! –
- на кухне тётушки Аксал - приглашение к фиточаю;
- Викторина “Что вы знаете о витаминах?” -интерактивный соц.опрос;
- “Огонь, вода и медные трубы” - Кинсел о роли пожарной безопасности в лесу.
Просмотр видео-фильма на 2 и 4 уроках; - занятие кружка “Азбука общения”- “В Зазеркалье”
Смелые, умные люди, вперёд ! - 4 класс – краевое тестирование;
- 9 класс – пробный экзамен: изложение;
Итог дня: Приключения Оли и Яло продолжаются. Трудности, испытания привели девочек к мысли о том, что необходимо быть физически крепкими, обладать сильной волей, никогда не унывать и добиваться поставленной це...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.01 | Просмотров: 1294
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|