Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 4-м классе по теме Музыка народов мира - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 4-м классе по теме Музыка народов мира


Автор(ы): Яруллина Венера Гениятуллаевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Проверить сформированность навыка музыкальной памяти.
  2. Воспитывать любовь к музыке на основе эмоционального восприятия музыки.
  3. Развивать музыкальную память, кругозор, образное мышление.
Оборудование:
  • музыкальный центр;
  • мультимедиа проектор;
  • компьютер;
  • пластиковая доска;
  • раздаточный материал (слова песен, жетоны, тест);
  • диски с музыкальным материалом;
  • презентация “Музыка Европы”;
  • компьютерный тест “Музыка народов мира”;
  • инструмент.
Тип урока: Урок-викторина-путешествие.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем музыкальное путешествие по странам мира.
II. Сообщение темы и цели урока.
Все народы, живущие в разных странах, имеют свой язык, свои обычаи, свою музыку.
1 слайд. Политическая карта мира. Приложение 1
Музыка – это язык, на котором люди общаются друг с другом, выражают свои мысли и чувства – это музыкальный язык. Каждый народ имеет свой разговорный - литературный язык, и обязательно имеет музыкальный язык. В нем отражается национальный колорит, стиль композитора, характерные особенности музыкальных произведений. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
III. Викторина
Сегодня на уроке-викторине мы возьмем только европейскую часть мира и совершим путешествие по странам Европы. Во время урока за правильный и полный ответ вы получаете жетон – скрипичный ключ. А за хороший ответ – жетон-нотки. (Показываю)
Итак, первый вопрос: Послушайте внимательно фрагмент и скажите, с какой страной ассоциируется это музыкальное произведение, и именно с неё мы с вами начнем наше путешествие?
- Звучит песня в исполнении Эдит Пиаф.
2 слайд. Карта Европы, Франция.
Молодцы. Правильно.
Второй вопрос: Посмотрите на слайд, я вам сразу подскажу – это французский композитор, а вам остается назвать только его имя? Как же его зовут? Ж.Бизе.
Послушайте фрагмент и назовите произведение. Марш Тореадора.
Расскажите, какое произведение по характеру? Молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями.
Послушайте фрагмент и скажите название произведения.
- Звучит этюд № 12 Ф.Шопен. Правильно. Что такое ЭТЮД.
Мы с вами в нашем путешествии встречаемся с нашим другом польским композитором Ф.Шопеном.
Ну а теперь, трудный вопрос.
Послушайте и вспомните, как сам композитор называет эти звуки?
- Симфония № 5 Л.В.Бетховен. “Так судьба стучится в дверь”.
- В какой обработке произведение прозвучало? Почему так решили?
- Кто автор этого произведения? Продолжите сейчас мою фразу – это выдающийся композитор из Германии!
- В чем заключается его человеческий подвиг?
- А в чем же подвиг? (Он оглох, но не опустил руки, а продолжал бороться за жизнь и писать произведения)
Молодцы.
- А теперь узнайте композитора. Он прожил всего 35 лет, но сочинил очень много произведений. Кто это? О ком мы будем говорить? (Моцарт)
- Слушаем симфонию № 40... Расскажите о характере музыки.
- Слушаем турецкий марш.
Послушайте фрагмент произведения и скажите название.
- Утро (“Пер Гюнт” Э.Григ). Жетон. О чем рассказала вам эта музыка? Какую картину она нарисовала?
- Кто помнит автора этого произведения? А сейчас найдите ошибку в моем предложении. Это известный шведский композитор. Правильно ли я сказала? А как нужно было сказать? (Норвежский)
А вот ещё один фрагмент произведения, узнаете ли вы его?
Танец Анитры Э.Григ
А теперь наш путь лежит в солнечную, знойную страну, в которой поют веселые песни. И встретимся с композитором и скрипачом Никколо Паганини.
В какой стране мы оказались? Да...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.02 | Просмотров: 2841

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340