Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 4-м классе по теме Музыка народов мира
Автор(ы): Яруллина Венера Гениятуллаевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Проверить сформированность навыка музыкальной памяти. Воспитывать любовь к музыке на основе эмоционального восприятия музыки. Развивать музыкальную память, кругозор, образное мышление. Оборудование: - музыкальный центр;
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- пластиковая доска;
- раздаточный материал (слова песен, жетоны, тест);
- диски с музыкальным материалом;
- презентация “Музыка Европы”;
- компьютерный тест “Музыка народов мира”;
- инструмент.
Тип урока: Урок-викторина-путешествие. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем музыкальное путешествие по странам мира. II. Сообщение темы и цели урока. Все народы, живущие в разных странах, имеют свой язык, свои обычаи, свою музыку. 1 слайд. Политическая карта мира. Приложение 1 Музыка – это язык, на котором люди общаются друг с другом, выражают свои мысли и чувства – это музыкальный язык. Каждый народ имеет свой разговорный - литературный язык, и обязательно имеет музыкальный язык. В нем отражается национальный колорит, стиль композитора, характерные особенности музыкальных произведений. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. III. Викторина Сегодня на уроке-викторине мы возьмем только европейскую часть мира и совершим путешествие по странам Европы. Во время урока за правильный и полный ответ вы получаете жетон – скрипичный ключ. А за хороший ответ – жетон-нотки. (Показываю) Итак, первый вопрос: Послушайте внимательно фрагмент и скажите, с какой страной ассоциируется это музыкальное произведение, и именно с неё мы с вами начнем наше путешествие? - Звучит песня в исполнении Эдит Пиаф. 2 слайд. Карта Европы, Франция. Молодцы. Правильно. Второй вопрос: Посмотрите на слайд, я вам сразу подскажу – это французский композитор, а вам остается назвать только его имя? Как же его зовут? Ж.Бизе. Послушайте фрагмент и назовите произведение. Марш Тореадора. Расскажите, какое произведение по характеру? Молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями. Послушайте фрагмент и скажите название произведения. - Звучит этюд № 12 Ф.Шопен. Правильно. Что такое ЭТЮД. Мы с вами в нашем путешествии встречаемся с нашим другом польским композитором Ф.Шопеном. Ну а теперь, трудный вопрос. Послушайте и вспомните, как сам композитор называет эти звуки? - Симфония № 5 Л.В.Бетховен. “Так судьба стучится в дверь”. - В какой обработке произведение прозвучало? Почему так решили? - Кто автор этого произведения? Продолжите сейчас мою фразу – это выдающийся композитор из Германии! - В чем заключается его человеческий подвиг? - А в чем же подвиг? (Он оглох, но не опустил руки, а продолжал бороться за жизнь и писать произведения) Молодцы. - А теперь узнайте композитора. Он прожил всего 35 лет, но сочинил очень много произведений. Кто это? О ком мы будем говорить? (Моцарт) - Слушаем симфонию № 40... Расскажите о характере музыки. - Слушаем турецкий марш. Послушайте фрагмент произведения и скажите название. - Утро (“Пер Гюнт” Э.Григ). Жетон. О чем рассказала вам эта музыка? Какую картину она нарисовала? - Кто помнит автора этого произведения? А сейчас найдите ошибку в моем предложении. Это известный шведский композитор. Правильно ли я сказала? А как нужно было сказать? (Норвежский) А вот ещё один фрагмент произведения, узнаете ли вы его? Танец Анитры Э.Григ А теперь наш путь лежит в солнечную, знойную страну, в которой поют веселые песни. И встретимся с композитором и скрипачом Никколо Паганини. В какой стране мы оказались? Да...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.02 | Просмотров: 2841
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|