Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок по теме Фирма. Организация работы в фирме. Занимательная экономика в начальной школе.
Автор(ы): Титова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Закрепить знания детей. (Теорию в практике).
- Знания экономических терминов, знакомство с новым экономическим термином “товарный знак”.
- Умение находить проценты, решение экономических задач.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
- Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование: - Наглядность.
- 3аписи экономических терминов.
- Продукция фирм.
- Магнитофон.
- Визитные карточки.
- Экономический словарь.
- План урока.
- Альбомные листы и клей.
Ход урока 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами урок экономики. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим... (стук в дверь) – Кто это может быть? (Почтальон.) – Ой, почтальон! – Вы ждете письмо? (Нет.) И я нет. – Да тут не письмо, а целая бандероль. (Учитель достает кассету, читает письмо.) Письмо: откройте кассету только после того, как выполните все задания. Крокодил и Гена. 1 задание. 1) Шифр. – Это шифр. (вывешиваю на доске шифр) – Какое слово зашифровано? 1 2 3 4 5 6 М 3 О И К7 Л ф Ч С А 8 Н Я Ж Р П | 72.64.84.61 .75(фирма) | (Вывешиваю слово на доске) – Да, действительно фирма говорим мы глядя на модную вещь. Тем самым комплимент не столько самому товару, сколько тому предприятию, которое его сделало и выставило на продажу. – Что же такое фирма? (Ответы детей) – Вы знаете, сегодня на уроке присутствуют мои помощники. Я хочу Вам представить Богданова Станислава. Он мой консультант, помощник. И он сейчас прочтет из экономического словаря точное определение фирмы. Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли. Это может быть и огромный завод и прачечная. Главное, чтобы вещь была модная и качественная. Вы знаете, я догадалась, нам сегодня предлагают поговорить о фирме. Сегодня на уроке мы попробуем создать свою фирму. И не просто создать ,а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы дело трудное и думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами. (Следующее задание – игра “Экономическая грамотность”). – Каждая микрогруппа должна составить как можно больше фраз начинающихся со слова “ фирма” Это может быть определение данного экономического термина. У победившей команды очень хороший потенциал для организации собственной фирмы. (Следующее задание – создание фирмы). – Видите, как много людей задумалось. Но мы на предыдущих уроках уже думали с вами. Вы сами совещались, и каждый из вас придумывал свою фирму. Вы выбирали самую лучшую. Сейчас еще 30 секунд посовещайтесь, утвердитесь в своем выборе и расскажите нам о названии своей фирмы и о той продукции, которую она выпускает. (Ответы детей) - “Аромат” – духи, мыло, шампунь.
- УАЗ Корпорейшен – джипы.
- Енот-Нотя и К-порошок.
- Бай-бай, лишний вес! – таблетки.
– Хорошо, мы вас выслушали. Но ведь для хорошей деятельности компании нужна еще одна очень важная деятельность. Как вы думаете какая? (Директор, юрист, бухгалтер, менеджер.) – Это некоторые должности, на самом деле их очень много. Мы с вами раньше говорили о некоторых обязанностях данных профессий. Давайте вспомним. Директор – отвечает за все. Принимает самые важные решения о судьбе компании, о ценах на товар, о его количестве. Юрист – дает советы по юридической организации. (Данные термины вывешиваются на доске) Бухгалтер – формирует финансовые ведомости, документы и дает знать приносит фирма доход или нет. Менеджер – реклама товара, анализ спроса. – Следующий пункт плана выбор должностей. – Но для открытия вашей фирмы и для налаживания производства вам нужны? (Деньги.) – Где их взять? (Попросить в банке ссуду.) – Что такое ссуда? (Ответы детей.) – Пожалуйста, консультанты, прочтите нам более точное определение данного термина. (Читают определение термина “ссуда”.) – Разрешите, я вам представлю нашего банкира – Путимцева Владислава, который выдаст вам уставной капитал 1000 простокваш. Если Вы сможете убедить его в том, что вернете ему деньги. Банкир: – 3ачем вам нужны деньги? – Какие у вас есть гарантии, что вы вернете долг? (Ответы.) Банкир: Хорошо, мы дадим вам ссуду под залог вашего имущества. Но Вы должны будете отдать на 20% больше. (Следующий пункт плана – проценты)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2268
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|