Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Фирма. Организация работы в фирме. Занимательная экономика в начальной школе. - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по теме Фирма. Организация работы в фирме. Занимательная экономика в начальной школе.


Автор(ы): Титова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Закрепить знания детей. (Теорию в практике).
  2. Знания экономических терминов, знакомство с новым экономическим термином “товарный знак”.
  3. Умение находить проценты, решение экономических задач.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
  5. Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование:
  1. Наглядность.
  2. 3аписи экономических терминов.
  3. Продукция фирм.
  4. Магнитофон.
  5. Визитные карточки.
  6. Экономический словарь.
  7. План урока.
  8. Альбомные листы и клей.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами урок экономики. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим... (стук в дверь)
– Кто это может быть? (Почтальон.)
– Ой, почтальон!
– Вы ждете письмо? (Нет.) И я нет.
– Да тут не письмо, а целая бандероль. (Учитель достает кассету, читает письмо.)
Письмо: откройте кассету только после того, как выполните все задания. Крокодил и Гена.
1 задание.
1) Шифр.
– Это шифр. (вывешиваю на доске шифр)
– Какое слово зашифровано?
1 2 3 4 5
6 М 3 О И К7 Л ф Ч С А
8 Н Я Ж Р П
72.64.84.61 .75(фирма)
(Вывешиваю слово на доске)
– Да, действительно фирма говорим мы глядя на модную вещь. Тем самым комплимент не столько самому товару, сколько тому предприятию, которое его сделало и выставило на продажу.
– Что же такое фирма?
(Ответы детей)
– Вы знаете, сегодня на уроке присутствуют мои помощники. Я хочу Вам представить Богданова Станислава. Он мой консультант, помощник. И он сейчас прочтет из экономического словаря точное определение фирмы.
Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.
Это может быть и огромный завод и прачечная. Главное, чтобы вещь была модная и качественная. Вы знаете, я догадалась, нам сегодня предлагают поговорить о фирме. Сегодня на уроке мы попробуем создать свою фирму. И не просто создать ,а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы дело трудное и думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.
(Следующее задание – игра “Экономическая грамотность”).
– Каждая микрогруппа должна составить как можно больше фраз начинающихся со слова “ фирма” Это может быть определение данного экономического термина.
У победившей команды очень хороший потенциал для организации собственной фирмы.
(Следующее задание – создание фирмы).
– Видите, как много людей задумалось. Но мы на предыдущих уроках уже думали с вами. Вы сами совещались, и каждый из вас придумывал свою фирму. Вы выбирали самую лучшую. Сейчас еще 30 секунд посовещайтесь, утвердитесь в своем выборе и расскажите нам о названии своей фирмы и о той продукции, которую она выпускает.
(Ответы детей)
  1. “Аромат” – духи, мыло, шампунь.
  2. УАЗ Корпорейшен – джипы.
  3. Енот-Нотя и К-порошок.
  4. Бай-бай, лишний вес! – таблетки.
– Хорошо, мы вас выслушали. Но ведь для хорошей деятельности компании нужна еще одна очень важная деятельность. Как вы думаете какая? (Директор, юрист, бухгалтер, менеджер.)
– Это некоторые должности, на самом деле их очень много. Мы с вами раньше говорили о некоторых обязанностях данных профессий. Давайте вспомним.
Директор – отвечает за все. Принимает самые важные решения о судьбе компании, о ценах на товар, о его количестве.
Юрист – дает советы по юридической организации.
(Данные термины вывешиваются на доске)
Бухгалтер – формирует финансовые ведомости, документы и дает знать приносит фирма доход или нет.
Менеджер – реклама товара, анализ спроса.
– Следующий пункт плана выбор должностей.
– Но для открытия вашей фирмы и для налаживания производства вам нужны?
(Деньги.)
– Где их взять? (Попросить в банке ссуду.)
– Что такое ссуда? (Ответы детей.)
– Пожалуйста, консультанты, прочтите нам более точное определение данного термина.
(Читают определение термина “ссуда”.)
– Разрешите, я вам представлю нашего банкира – Путимцева Владислава, который выдаст вам уставной капитал 1000 простокваш. Если Вы сможете убедить его в том, что вернете ему деньги.
Банкир:
– 3ачем вам нужны деньги?
– Какие у вас есть гарантии, что вы вернете долг? (Ответы.)
Банкир: Хорошо, мы дадим вам ссуду под залог вашего имущества. Но Вы должны будете отдать на 20% больше.
(Следующий пункт плана – проценты)...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2268

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340