Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок развития речи в 4-м классе по теме Сочинение Весна идет
Автор(ы): Харитонова Елена Викторовна, учитель начальных классов; Пшеничная Ангелина Геннадьевна, учитель начальных классов; Санникова Елена Витальевна, учитель начальной школы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся, в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны. Задачи урока: - Обобщить знания обучающихся о приметах и красках весны.
- Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.
- Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Ход урока I. Релаксация (на фоне мелодии Одинокий пастух проговаривается текст). У: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации к доске крепится солнце). У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось? Д: На доске появилось солнце. У: Если все вокруг проснулось, И друг другу улыбнулось, Ручейки звенят вокруг: Пробудись скорее, друг! Светит солнышко в глаза, Значит, к нам пришла: Д: Весна! (на доске появляется слово весна). У: Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов, композиторов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года! II. Постановка цели урока. У: Сегодня на уроке мы создадим свое уникальное произведение - рукописную книгу. А кто мне подскажет, что такое - рукописная книга? Д: Это книга, написанная от руки. У: Книга будет состоять из ваших рукописей - сочинений. Как вы думаете, о чем мы будем писать? Д: О весне! У: (Демонстрация обложки). Книгу мы так и назовем Весна идет, и тема сочинения - Весна идет. (Запись темы на доске и на листках) У: А как мы замечаем приход весны? Давайте послушаем весенние звуки, они подскажут, что же изменилось в природе (прослушивание звуков весеннего леса). Д: Теплеет. Тает снег. Бегут ручьи. Зеленеет трава. Деревья покрываются листьями. Цветут первоцветы. Прилетают птицы. (по ходу ответов обучающихся оформляется доска: крепятся ручей, первоцветы, птицы, березка). III. Подготовительный этап. У: Мы создали весеннюю полянку. Теперь нам нужно ее описать. Какой тип текста мы будем использовать? Д: Описание. У: А какая часть речи делает текст более ярким, выразительным? Д: прилагательные. У: Вспомните, из каких частей обычно состоит текст? Д: Он состоит из трех частей: - 1 часть - вступление.
- 2 часть - основная.
- 3 часть - заключение.
(По ходу ответов вывешиваю на доску таблички с названием частей). IV. Работа с кубиками, составление плана и устного рассказа. У: У вас на партах лежат кубики. Они послужат вам основой для составления плана сочинения. У каждой группы четыре кубика, на сторонах которых даны опорные предложения и фразы о четырех временах года: осень, зима, весна, лето. Вам нужно выбрать весеннюю тему. (Проверка) Д: (зачитывают): - Весна идет.
- На весенней полянке весна в разгаре.
- О небе:
- О весенней березке:
- О вернувшихся птицах:
- О весеннем ручье:
- О первоцветах:
- Все празднуют приход весны.
У: Теперь давайте восстановим последовательность материала, опираясь на основные части текста. 1 часть - вступление. Как она обозначена на кубике? Д: Весна идет. (Учитель записывает на доске название первой части плана, далее проходит обсуждение по содержанию первой части плана и орфографическая минутка) 2 часть - основная - она обозначена на двух кубиках. Какой из них будет первый? Д: На весенней полянке весна в разгаре. У: Что на весенней полянке? Д: Небо, солнышко, перв...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.05 | Просмотров: 18539
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|