Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок развития речи в 4-м классе по теме Сочинение Весна идет - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок развития речи в 4-м классе по теме Сочинение Весна идет


Автор(ы): Харитонова Елена Викторовна, учитель начальных классов; Пшеничная Ангелина Геннадьевна, учитель начальных классов; Санникова Елена Витальевна, учитель начальной школы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся, в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
Задачи урока:
  • Обобщить знания обучающихся о приметах и красках весны.
  • Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.
  • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Ход урока
I. Релаксация (на фоне мелодии Одинокий пастух проговаривается текст).
У: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации к доске крепится солнце).
У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось?
Д: На доске появилось солнце.
У:
Если все вокруг проснулось,
И друг другу улыбнулось,
Ручейки звенят вокруг:
Пробудись скорее, друг!
Светит солнышко в глаза,
Значит, к нам пришла:
Д: Весна! (на доске появляется слово весна).
У: Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов, композиторов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года!
II. Постановка цели урока.
У: Сегодня на уроке мы создадим свое уникальное произведение - рукописную книгу. А кто мне подскажет, что такое - рукописная книга?
Д: Это книга, написанная от руки.
У: Книга будет состоять из ваших рукописей - сочинений. Как вы думаете, о чем мы будем писать?
Д: О весне!
У: (Демонстрация обложки). Книгу мы так и назовем Весна идет, и тема сочинения - Весна идет. (Запись темы на доске и на листках)
У: А как мы замечаем приход весны? Давайте послушаем весенние звуки, они подскажут, что же изменилось в природе (прослушивание звуков весеннего леса).
Д: Теплеет. Тает снег. Бегут ручьи. Зеленеет трава. Деревья покрываются листьями. Цветут первоцветы. Прилетают птицы. (по ходу ответов обучающихся оформляется доска: крепятся ручей, первоцветы, птицы, березка).
III. Подготовительный этап.
У: Мы создали весеннюю полянку. Теперь нам нужно ее описать. Какой тип текста мы будем использовать?
Д: Описание.
У: А какая часть речи делает текст более ярким, выразительным?
Д: прилагательные.
У: Вспомните, из каких частей обычно состоит текст?
Д: Он состоит из трех частей:
  • 1 часть - вступление.
  • 2 часть - основная.
  • 3 часть - заключение.
(По ходу ответов вывешиваю на доску таблички с названием частей).
IV. Работа с кубиками, составление плана и устного рассказа.
У: У вас на партах лежат кубики. Они послужат вам основой для составления плана сочинения. У каждой группы четыре кубика, на сторонах которых даны опорные предложения и фразы о четырех временах года: осень, зима, весна, лето. Вам нужно выбрать весеннюю тему. (Проверка)
Д: (зачитывают):
  • Весна идет.
  • На весенней полянке весна в разгаре.
  • О небе:
  • О весенней березке:
  • О вернувшихся птицах:
  • О весеннем ручье:
  • О первоцветах:
  • Все празднуют приход весны.
У: Теперь давайте восстановим последовательность материала, опираясь на основные части текста.
1 часть - вступление. Как она обозначена на кубике?
Д: Весна идет.
(Учитель записывает на доске название первой части плана, далее проходит обсуждение по содержанию первой части плана и орфографическая минутка)
2 часть - основная - она обозначена на двух кубиках. Какой из них будет первый?
Д: На весенней полянке весна в разгаре.
У: Что на весенней полянке?
Д: Небо, солнышко, перв...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.05 | Просмотров: 18458

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340