Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Красная книга
Автор(ы): Хорошилова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
- Расширить и углубить знания детей о животных, встречающихся в нашей местности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: - Стенд Как прекрасен этот мир! (фотографии, рисунки редких животных);
- Выставка книг о жизни животных;
- Мультимедийный проектор;
- Экологические знаки Правила поведения в природе (о животных).
Ход урока I. Организационный момент Учитель: Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II. Проверка домашнего задания Дети выполняют тест по теме Размножение и развитие животных. Презентация. 1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком? а) звери; б) птицы; в) рыбы. 2. Какое слово пропущено: икринка - ... - взрослая рыба? а) личинка; б) малек; в) головастик. 3. Какое слово пропущено: яйцо - личинка - ... - бабочка? а) куколка; б) птенец; в) икринка. 4. Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки? а) у всех насекомых бывают куколки; б) у кузнечиков нет стадии куколки; в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями. 5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? а) весной; б) осенью; в) зимой. III. Введение в новую тему. (На доске заранее написано стихотворение Игоря Киселева, кузбасского поэта и вывешены картины природы, животных) Человек, Богатырскою силой играючи, Должен помнить про тихие жалобы заячьи И притом, своему, зная цену величью, Быть в ответе за каждую песенку птичью! (Стихотворение читает выразительно вслух заранее подготовленный ученик.) Учитель: - О чем это стихотворение? К чему призывает автор человека? Ученик (Человек должен помнить о природе, быть ей другом. Беречь ее). IV. Изучение нового материала. Лекция учителя. Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. ...Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью и, конечно, любить природу нашей Родины. Растительный и животный мир, насчитывающий миллион видов, находится в сложной зависимости от деятельности человека. В настоящее время, когда в результате неразумного хозяйствования и химического истребления животных, многие виды безвозвратно исчезли или почти исчезли, люди повсюду начинают серьезно задумываться над тем, как велик ущерб, нанесенный природе и что надо конкретно сделать, если это возможно. Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Мы можем подумать: Ну, исчезают какие-то виды - и пусть исчезают. Обойдёмся без них. Не обойдёмся. Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю. В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. - Подумайте, почему выбран красный цвет? Что он символизирует? Ученик (Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения). В 1966 году Международная красная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у неё - красная, а страницы разноцветные. Красные, жёлтые, белые и зелёные. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти. Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. Учитель: - Что это за книга? Ученик (Сюда заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений.) Учитель: Верно, ребята. В Красную книгу заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений. Красный цвет всегда был сигналом тревоги, надвигающейся опасности. Красную книгу называют документом человеческой совести. Она обращается к совести человека, призывает его одуматься и с сочувствием отнестись к братьям нашим меньшим, с которыми он разделяет пашу планету. В нашей стране Красная книга была переиздана в 2-х томах 1984 году. - Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? Ученик (Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.) Учитель: Красная книга Кемеровской области издана в 2000 году и состоит из двух частей. В основную часть включены виды животных, однозначно нуждающиеся в охране, требующие специальных мер защиты, без которых им грозит исчезновение из фауны Кузбасса. Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. V. Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимайте руки по команде раз. А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки по команде два. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. VI. Животные Красной книги Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области и встретимся с животными, которые в нее занесены. Итак, открываем первую страницу Красной книги Кемеровской области. (Презентация). Учитель: Мы сегодня открыли несколько страниц Красной книги. Я надеюсь, что это...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.06 | Просмотров: 1911
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|