Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Красная книга - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Красная книга


Автор(ы): Хорошилова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
  • Расширить и углубить знания детей о животных, встречающихся в нашей местности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
  • Стенд Как прекрасен этот мир! (фотографии, рисунки редких животных);
  • Выставка книг о жизни животных;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экологические знаки Правила поведения в природе (о животных).
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания
Дети выполняют тест по теме Размножение и развитие животных.
Презентация.
1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а) звери;
б) птицы;
в) рыбы.
2. Какое слово пропущено: икринка - ... - взрослая рыба?
а) личинка;
б) малек;
в) головастик.
3. Какое слово пропущено: яйцо - личинка - ... - бабочка?
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
4. Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
III. Введение в новую тему.
(На доске заранее написано стихотворение Игоря Киселева, кузбасского поэта и вывешены картины природы, животных)
Человек,
Богатырскою силой играючи,
Должен помнить про тихие жалобы заячьи
И притом, своему, зная цену величью,
Быть в ответе за каждую песенку птичью!
(Стихотворение читает выразительно вслух заранее подготовленный ученик.)
Учитель: - О чем это стихотворение? К чему призывает автор человека?
Ученик (Человек должен помнить о природе, быть ей другом. Беречь ее).
IV. Изучение нового материала. Лекция учителя.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
...Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью и, конечно, любить природу нашей Родины.
Растительный и животный мир, насчитывающий миллион видов, находится в сложной зависимости от деятельности человека. В настоящее время, когда в результате неразумного хозяйствования и химического истребления животных, многие виды безвозвратно исчезли или почти исчезли, люди повсюду начинают серьезно задумываться над тем, как велик ущерб, нанесенный природе и что надо конкретно сделать, если это возможно.
Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
Мы можем подумать: Ну, исчезают какие-то виды - и пусть исчезают. Обойдёмся без них.
Не обойдёмся. Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.
В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.
- Подумайте, почему выбран красный цвет? Что он символизирует?
Ученик (Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения).
В 1966 году Международная красная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у неё - красная, а страницы разноцветные. Красные, жёлтые, белые и зелёные. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти. Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
Учитель: - Что это за книга?
Ученик
(Сюда заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений.)
Учитель: Верно, ребята. В Красную книгу заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений. Красный цвет всегда был сигналом тревоги, надвигающейся опасности. Красную книгу называют документом человеческой совести. Она обращается к совести человека, призывает его одуматься и с сочувствием отнестись к братьям нашим меньшим, с которыми он разделяет пашу планету.
В нашей стране Красная книга была переиздана в 2-х томах 1984 году.
- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?
Ученик
(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)
Учитель: Красная книга Кемеровской области издана в 2000 году и состоит из двух частей. В основную часть включены виды животных, однозначно нуждающиеся в охране, требующие специальных мер защиты, без которых им грозит исчезновение из фауны Кузбасса.
Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения.
V. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимайте руки по команде раз.
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки по команде два.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
VI. Животные Красной книги
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области и встретимся с животными, которые в нее занесены.
Итак, открываем первую страницу Красной книги Кемеровской области. (Презентация).
Учитель:
Мы сегодня открыли несколько страниц Красной книги. Я надеюсь, что это...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.06 | Просмотров: 1911

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340