Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по коррекции дисграфии на тему: Дифференциация Ц – Ч - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок по коррекции дисграфии на тему: Дифференциация Ц – Ч


Автор(ы): Добронравова Светлана Алексеевна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  1. Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые в устной речи и на письме.
  2. Развивать простые формы фонематического анализа, фонематические представления.
  3. Развивать психические функции (зрительную память, слуховое внимание).
  4. Формировать правильную артикуляцию, звукопроизношение этих звуков.
Оборудование:
  1. Карточки с портретами героев: Незнайки, Словознайкина, Звукознайкина, “облачка дыхания”.
  2. Предметные картинки к словам со звуками (Ц) и (Ч).
  3. Карточки к играм “корректор” и “звуковой коврик”.
  4. Разноцветные флажки для оценивания правильных ответов.
Ход занятия
№/п Этапы занятия Содержание Хронометраж
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята!Проверьте, все ли готово к занятию?
- Для самых внимательных, активных и старательных ребят мои помощники приготовили небольшие сюрпризы.
1 мин.
2 Дыхательная гимнастика.“Облако дыхания” - Итак, чему мы учимся на занятиях с логопедом?(правильно говорить и писать)
- Как мы должны говорить?
(четко, внятно, всем понятно)
- Что является энергией нашей речи, её движущей силой?
(выдыхаемый воздух)
- Какой герой помогает нам выполнять упражнения на дыхание?
(“Облачко дыхания”. Вывешиваю на доску.)
Выполнение упражнений с движением рук.
И.п. стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг. Повторяем три раза.
Теперь нарисуем квадраты и треугольники (по три раза).
- Поработаем над силой выдоха.
Упражнение “свеча”.
Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза.
- Тем ребятам, которые правильно выполняли эти движения, облачко дарит голубые флажки.
(быстро раздаю)
3 мин.
3. Подготовка к восприятию нового материала.Словознайкин - Попробуйте отгадать, над какими звуками мы будем сегодня работать. Вот какие стихи принес сегодня Словознайкин.
Цапля ходит по болоту
Ждут в гнезде её птенцы.
Цирк
откроется в субботу
Уж приехали борцы”
- Какой звук здесь повторяется? (Ц)
- В каких словах встретился звук (Ц)? Что они обозначаю?
(Хорошо, если будут иллюстрации к этим словам.)
“Спешил куда-то сверчок,
Нашел сверчок пятачок,
сменял пятачок на крючок,
крючок поменял на значок”
- Какой звук часто повторяется? (Ч)
- В каких словах встретился звук (Ч)? Что они обозначают, кто покажет на картинке?
- Молодцы, Словознайкину очень понравились ваши ответы, он дарит вам зелёный флажок.
5 мин.
4. Обьявление темы и целей занятия - Кто сможет озвучить тему нашего занятия?“Сравнение и различение звуков Ц – Ч” (Открываю запись на доске)
- Что мы будем учиться делать с этими звуками?
(правильно произносить, анализировать, находить эти звуки в словах, сравнивать между собой, обозначать буквами)
- А какой герой поможет нам в этом?
(Звукознайкин)
2 мин.
5. Анализ звуков по таблицеЗвукознайкин
Ц Ч
согласный Согласный
Глухой - непарный Глухой - непарный
Твердый - непарный Мягкий - непарный
свистящий Шипящий
Язычок внизу Язычок вверху
Губы - “улыбка” Губы – “трубочка”
Струя холодная Струя теплая
- Что вы знаете про эти звуки?
- Чем похожи, чем отличаются эти звуки?
Обратить внимание на положение губ и языка.
- Ребята, которые давали правильные и полные ответы получают от моего помощника красный флажок.
6 мин.
6 Узнавание звука по беззвучному артикулированию - Узнайте по губам, какой звук я хочу произнести. Ладонь показывает положение язычка
(ц, ц, ч, ч, ч, ц, ч, ч, ц)
-
1 мин.
7 Физкультминутка - Давайте попробуем запомнить стихи, которые принес сегодня Словознайкин. А чтобы они быстрее запомнились, будем их ещё и показывать.“Цапля” и “Сверчок”
(движения со словами)
2 мин.
8 Соотнесение звуков и букв - Кто сумеет на доске показать, как пишутся буквы, которые обозначают эти звуки?(печатные и письменные)
Запомните: нижнее положение кончика языка на звуке Ц – и нижний элемент буквы - “зацепочка”; верхнее положение кончика языка на звуке Ч – верхний элемент буквы – “чайка”
(см.прил. №1)
3 мин.
9 Игра “Корректор”Незнайка - Незнайка тоже учился писать эти буквы, но он неуверен, все ли буквы у него получились правильно. Он просит вас ему помочь. Проверьте работу Незнайки.(Каждому ребенку раздаются листочки с правильно и неправильно написанными буквами. Ученики ищут ошибки и зачеркивают их)
- Проверяю. Незнайка приготовил для вас жёлтые флажки.
5 мин.
10 Пальчиковая г...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1898

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340