Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Театрализованное представление Цветы
Автор(ы): Крюкова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход урока 1. Организационный момент. Посмотри мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло голубое Солнце светит золотое Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Речка, поле и трава, Гром, туманы и роса, Человек и время года Это всё вокруг природа… Сегодня мы проводим очередное занятие по экологии. Что такое экология? (это наука о природе, о зелёном доме) Будем работать под девизом: Люби природу! Изучай! Приумножай! Оберегай! Тихо! Прислушайтесь! В нашем классе зажурчал поэтический ручеек. На своих волнах он принес кораблик. Сейчас кораблик отправится путешествовать по классу и перед нашим взором невольно возникнуть картины родной природы. Ну что ж плыви кораблик, пусть твоё путешествие будет таким же интересным, как стихи ребят. (Обращаюсь к выставке рисунков. Дети читают стихи, называют автора, названий стихотворений. Кораблик передают из рук в руки) 2. Сообщение темы. Ну вот, очередь дошла и до меня. А я хочу прочитать стихотворение не простое, оно сообщит тему урока. Глубоко в тайниках земли, Не видя дня, не видя света, Не видя яркой жизни лета, Растений семена легли. Работа их корней неслышной И рос и крепнул стебелёк, И, наконец, расцвел цветок, Блистая красотою пышной. О чём пойдёт речь на уроке? (о цветах) (Вывешиваю тему – корзину с цветами и надписью темы урока) Вон, их, сколько много у меня на столе. Я хочу, чтобы ребята со второго ряда пошли и взяли понравившийся цветок, и прикрепили его на доску. Вот так с вашей помощью я создала прекрасный цветущий уголок природы. - Какие вы знаете цветы?
- Где они нам могут встретиться?
Сколько разных цветов и в садах, и в полях. Полюбуйся на их красоту. Посмотри, как прекрасна родная земля! Вся в цвету! Вся в цвету! У цветов есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история – сказка и даже богиня – Флора (Показ рисунка) Голова её увенчана цветами, в руках она тоже держит букет цветов. Всмотритесь в лицо – лицо её доброе, покажите и вы её доброе лицо – улыбнитесь, так как “Кто любит цветы, тот не может быть злым!” - Как на землю пришли цветы?
В народе так рассказывают. Девочка в костюме бабушки садится на стульчик и рассказывает: “Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга. Он переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба – Яга за Иваном – царевичем по этому тоненькому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были лекарственные от следов Ивана – царевича, а другие – злые, ядовитые. Это там где Баба – Яга вступала. Да вот они и впрямь растут”. 3. Парад цветов. Лекарственные. Ландыш. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит, Мне кажется, его задень - Он тихо зазвенит. И этот звон услышал луг, И птицы, и цветы вокруг. При болезни сердца, помогают капли ландыша. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколонов, мыла. Одуванчик. Шарик беленький, пушистый, Повстречался в поле чистом. Ветер дунул, стал как дед В 99 лет. Корни этого растения возбуждают аппетит, его охотно едят животные. Ромашка. А если случится тебе простудить. Привяжется кашель, поднимется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Это знакомая нам с детства ромашка, которая помогает нам лечиться от простуды и кашля. Ядовитые растения. Ядовитые тоже хотят рассказать о себе 1. Есть растение у нас, Называется вороний глаз. Смотрит своим глазом и манит к себе. Съешь меня, дружочек, Понравлюсь я тебе. Но открылась рвота, кругом голова. Тебя отравила ядовитая трава. 2. А я хочу поведать о траве, Которую держу в руке. Природа – мать её стала Волчьим лыком величать. Цветочки собраны в пучок, А рядом ярко- красный плод. Коль эти ягоды попали в рот. Всё загорит огнём во рту, И человек попал в беду. 3. Белена. Ещё одно растение, встреча с которым не желательна. Растёт вдоль дорог, на полях, заброшенных пашнях. Цветёт желтовато- белыми цветами с фиолетовыми жилками. Растение имеет коробочку с крышечками - плоды, где множество буро- серых семян. Эти семена очень похожи на зёрнышки мака, что и вводит в заблуждение неопытных ребят. Белена ядовитая имеет неприятный запах. Но самое главное – истинный мак никогда не цветёт жёлтыми цветами. 4. Работа с выставкой. Мы перечислили лишь несколько видов растений. Но лесная аптека очень богата. Посмотрите сколько много лекарственных растений! (зачитываю несколько). Но наряду с ними могут встречаться и ядовитые растения, вот они вместе с Травяной ведьмой. Не путай их. А чтобы не подвергнуть себя опасности, читайте книги (выставка книг). В них вы почерпнёте все данные, которые расширят ваш кругозор и помогут глубже изучать родную природу. 5. А сейчас танец цветов. 6. Работа с плакатом “Природолюбы”. Человеку не хватит всей жизни, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. А как часто один цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание. Говорят, если дарить близкому другу цветы, слов не надо. В цветах и чувства твои, и доброта, и залог счастья. И тот, кому ты даришь цветы, поймёт тебя без слов. Цветы влекут нас своей красотой. Как иной раз бывает. Попадётся нам на глаза редкий цветок - спешим побыстрей сорвать его. Они так заманчивы, что мы рвём их всё больше и больше. Как, например, вот эти “ Природолюбы” (показ плаката). В поле лютики росли, пока люди не пришли… Эй, давай цветочки рвать, Будем дом наш украшать. Мама улыбается, Цветам удивляется. Удивительны, прекрасны. Съездили мы не напрасно! Какие ошибки совершили взрослые? ( Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу, в поле. Рви те, которые вырастил своими руками. Нельзя топтать цветы. Нельзя рвать т. к. семена не вызрели и на следующий год уже не будет такого изобилия цветов. Цветы в вазе быстро повянут, а в поле они будут долго радовать глаза людей.) Помни! Один человек - оставит след, 100 - тропы, 1000 - пустыню. Опустел цветной ковёр. Исчез прекраснейший узор. Пройдёт час, другой Ваза окажется пустой. Букет в веник превратится, В мусорном ящике очутится. Помни! Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я, и ты Дружно соберём цветы, Опустеют все поляны - И не будет красоты. Советы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.07 | Просмотров: 2843
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|