Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Театрализованное представление Цветы - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Театрализованное представление Цветы


Автор(ы): Крюкова Елена Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход урока
1. Организационный момент.
Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
Речка, поле и трава,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
Это всё вокруг природа…
Сегодня мы проводим очередное занятие по экологии.
Что такое экология? (это наука о природе, о зелёном доме)
Будем работать под девизом:
Люби природу!
Изучай!
Приумножай!
Оберегай!
Тихо! Прислушайтесь!
В нашем классе зажурчал поэтический ручеек. На своих волнах он принес кораблик. Сейчас кораблик отправится путешествовать по классу и перед нашим взором невольно возникнуть картины родной природы.
Ну что ж плыви кораблик, пусть твоё путешествие будет таким же интересным, как стихи ребят. (Обращаюсь к выставке рисунков. Дети читают стихи, называют автора, названий стихотворений. Кораблик передают из рук в руки)
2. Сообщение темы.
Ну вот, очередь дошла и до меня. А я хочу прочитать стихотворение не простое, оно сообщит тему урока.
Глубоко в тайниках земли,
Не видя дня, не видя света,
Не видя яркой жизни лета,
Растений семена легли.
Работа их корней неслышной
И рос и крепнул стебелёк,
И, наконец, расцвел цветок,
Блистая красотою пышной.
О чём пойдёт речь на уроке? (о цветах)
(Вывешиваю тему – корзину с цветами и надписью темы урока)
Вон, их, сколько много у меня на столе. Я хочу, чтобы ребята со второго ряда пошли и взяли понравившийся цветок, и прикрепили его на доску.
Вот так с вашей помощью я создала прекрасный цветущий уголок природы.
  • Какие вы знаете цветы?
  • Где они нам могут встретиться?
Сколько разных цветов и в садах, и в полях.
Полюбуйся на их красоту.
Посмотри, как прекрасна родная земля!
Вся в цвету! Вся в цвету!
У цветов есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история – сказка и даже богиня – Флора (Показ рисунка)
Голова её увенчана цветами, в руках она тоже держит букет цветов. Всмотритесь в лицо – лицо её доброе, покажите и вы её доброе лицо – улыбнитесь, так как “Кто любит цветы, тот не может быть злым!”
  • Как на землю пришли цветы?
В народе так рассказывают.
Девочка в костюме бабушки садится на стульчик и рассказывает:
“Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга. Он переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба – Яга за Иваном – царевичем по этому тоненькому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были лекарственные от следов Ивана – царевича, а другие – злые, ядовитые. Это там где Баба – Яга вступала. Да вот они и впрямь растут”.
3. Парад цветов.
Лекарственные.
Ландыш.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы, и цветы вокруг.
При болезни сердца, помогают капли ландыша. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколонов, мыла.
Одуванчик.
Шарик беленький, пушистый,
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул, стал как дед
В 99 лет.
Корни этого растения возбуждают аппетит, его охотно едят животные.
Ромашка.
А если случится тебе простудить.
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Это знакомая нам с детства ромашка, которая помогает нам лечиться от простуды и кашля.
Ядовитые растения.
Ядовитые тоже хотят рассказать о себе
1.
Есть растение у нас,
Называется вороний глаз.
Смотрит своим глазом и манит к себе.
Съешь меня, дружочек,
Понравлюсь я тебе.
Но открылась рвота, кругом голова.
Тебя отравила ядовитая трава.
2.
А я хочу поведать о траве,
Которую держу в руке.
Природа – мать её стала
Волчьим лыком величать.
Цветочки собраны в пучок,
А рядом ярко- красный плод.
Коль эти ягоды попали в рот.
Всё загорит огнём во рту,
И человек попал в беду.
3. Белена. Ещё одно растение, встреча с которым не желательна. Растёт вдоль дорог, на полях, заброшенных пашнях. Цветёт желтовато- белыми цветами с фиолетовыми жилками. Растение имеет коробочку с крышечками - плоды, где множество буро- серых семян. Эти семена очень похожи на зёрнышки мака, что и вводит в заблуждение неопытных ребят. Белена ядовитая имеет неприятный запах. Но самое главное – истинный мак никогда не цветёт жёлтыми цветами.
4. Работа с выставкой.
Мы перечислили лишь несколько видов растений. Но лесная аптека очень богата. Посмотрите сколько много лекарственных растений! (зачитываю несколько).
Но наряду с ними могут встречаться и ядовитые растения, вот они вместе с Травяной ведьмой. Не путай их. А чтобы не подвергнуть себя опасности, читайте книги (выставка книг). В них вы почерпнёте все данные, которые расширят ваш кругозор и помогут глубже изучать родную природу.
5. А сейчас танец цветов.
6. Работа с плакатом “Природолюбы”.
Человеку не хватит всей жизни, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. А как часто один цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание. Говорят, если дарить близкому другу цветы, слов не надо. В цветах и чувства твои, и доброта, и залог счастья. И тот, кому ты даришь цветы, поймёт тебя без слов.
Цветы влекут нас своей красотой. Как иной раз бывает. Попадётся нам на глаза редкий цветок - спешим побыстрей сорвать его. Они так заманчивы, что мы рвём их всё больше и больше.
Как, например, вот эти “ Природолюбы” (показ плаката).
В поле лютики росли, пока люди не пришли…
Эй, давай цветочки рвать,
Будем дом наш украшать.
Мама улыбается,
Цветам удивляется.
Удивительны, прекрасны.
Съездили мы не напрасно!
Какие ошибки совершили взрослые? ( Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу, в поле. Рви те, которые вырастил своими руками. Нельзя топтать цветы. Нельзя рвать т. к. семена не вызрели и на следующий год уже не будет такого изобилия цветов. Цветы в вазе быстро повянут, а в поле они будут долго радовать глаза людей.)
Помни!
Один человек - оставит след, 100 - тропы, 1000 - пустыню.
Опустел цветной ковёр.
Исчез прекраснейший узор.
Пройдёт час, другой
Ваза окажется пустой.
Букет в веник превратится,
В мусорном ящике очутится.
Помни! Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы,
Опустеют все поляны -
И не будет красоты.
Советы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.07 | Просмотров: 2843

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340