Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система Школа-2100) по теме: Местоимение как часть речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система Школа-2100) по теме: Местоимение как часть речи


Автор(ы): Крыцина Марина Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • определение способов морфологического разбора части речи – местоимения;
  • формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих
  • преодолеть свою некомпетентность при изучении местоимения.
Ход урока
I. Орг.момент. Психологический настрой
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Учитель: Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.
II. Актуализация знаний
Учитель: Урок русского языка я начну с загадки:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
Дети: Это сосулька.
У.: Как вы думаете, какое задание можно предложить на уроке русского языка с этим текстом?
Д.: Перечисляют задания.
Создание ситуации выбора для учащихся.
У.: Из перечисленных заданий, я предлагаю поработать с орфограммами в следующей форме. Тот, кто затрудняется при письме, может выбрать прием “письмо с дырочками сомнениями”, а тот, кто чувствует себя уверенно, то по ходу может сразу подчеркивать орфограммы.
У.: Диктует загадку.
Д.: Записывают.
У.: Были ли трудности при письме? Какие?
У.: Проверьте свои работы в паре. Оцените себя.
III. “Открытие” нового знания
Определение совместной цели деятельности.
У.: Мы продолжим работу по этому тексту, возможно, он поможет открыть что-то новое для нас.
– По предложенной характеристике попробуйте найти соответствующую часть речи.
Учитель предлагает следующую схему:
_________ – неодуш., ср. род., ед.ч.
Д.: Находят часть речи – солнце.
У.: Расскажите, как определили.
– Как можно проверить, правильно ли отвечали ребята? С чем можно соотнести предложенную схему?
У.: Что еще нового узнали об имени существительном?
Д.: Существительное можно заменить местоимением.
У.: Для чего? Можно ли это доказать в нашем тексте?
Д.: Доказывают.
– Да, потому что отгадка – это сосулька. А в тексте существительное сосулька заменено местоимением ОНА, ЕЕ.
У.: Как это можно проверить?
Д.: Можно подставить вместо местоимения существительное – сосулька.
У.: Попробуйте это исследовать – что получится?
Д.: Работают в паре.
Растет сосулька вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце сосульку припечет –
Заплачет сосулька и умрет.
Создание проблемной ситуации.
У.: Какой вывод можно сделать о словах ОНА – ЕЕ?
Д.: Местоимение ОНА может изменяться на форму ЕЕ.
У.: Оказывается, в русском языке изменяются не только существительные, но и местоимения.
А раз изменяются, могут ли местоимения иметь начальную форму?
Д.: Объясняют, что местоимение ОНА – это и есть начальная форма.
IV. Первичное закрепление
Д.: Работают в паре, выполняя упражнение из учебника (упр. 295 с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3805

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340