Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система Школа-2100) по теме: Местоимение как часть речи
Автор(ы): Крыцина Марина Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - определение способов морфологического разбора части речи – местоимения;
- формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих
- преодолеть свою некомпетентность при изучении местоимения.
Ход урока I. Орг.момент. Психологический настрой Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! Учитель: Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. II. Актуализация знаний Учитель: Урок русского языка я начну с загадки: Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. Дети: Это сосулька. У.: Как вы думаете, какое задание можно предложить на уроке русского языка с этим текстом? Д.: Перечисляют задания. Создание ситуации выбора для учащихся. У.: Из перечисленных заданий, я предлагаю поработать с орфограммами в следующей форме. Тот, кто затрудняется при письме, может выбрать прием “письмо с дырочками сомнениями”, а тот, кто чувствует себя уверенно, то по ходу может сразу подчеркивать орфограммы. У.: Диктует загадку. Д.: Записывают. У.: Были ли трудности при письме? Какие? У.: Проверьте свои работы в паре. Оцените себя. III. “Открытие” нового знания Определение совместной цели деятельности. У.: Мы продолжим работу по этому тексту, возможно, он поможет открыть что-то новое для нас. – По предложенной характеристике попробуйте найти соответствующую часть речи. Учитель предлагает следующую схему: _________ – неодуш., ср. род., ед.ч. Д.: Находят часть речи – солнце. У.: Расскажите, как определили. – Как можно проверить, правильно ли отвечали ребята? С чем можно соотнести предложенную схему? У.: Что еще нового узнали об имени существительном? Д.: Существительное можно заменить местоимением. У.: Для чего? Можно ли это доказать в нашем тексте? Д.: Доказывают. – Да, потому что отгадка – это сосулька. А в тексте существительное сосулька заменено местоимением ОНА, ЕЕ. У.: Как это можно проверить? Д.: Можно подставить вместо местоимения существительное – сосулька. У.: Попробуйте это исследовать – что получится? Д.: Работают в паре. Растет сосулька вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце сосульку припечет – Заплачет сосулька и умрет. Создание проблемной ситуации. У.: Какой вывод можно сделать о словах ОНА – ЕЕ? Д.: Местоимение ОНА может изменяться на форму ЕЕ. У.: Оказывается, в русском языке изменяются не только существительные, но и местоимения. А раз изменяются, могут ли местоимения иметь начальную форму? Д.: Объясняют, что местоимение ОНА – это и есть начальная форма. IV. Первичное закрепление Д.: Работают в паре, выполняя упражнение из учебника (упр. 295 с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3805
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|