№ урока п/п | Тема урока | Образовательная цель урока для обучающихся |
1 | Механическое движение: основные понятия. Основная задача механики | Знать: 1) что такое механическое движение, материальная точка, траектория, путь, тело отсчета, система отсчета, относительность движения;2) что положение тела определяется координатой, и что такое координата? |
2 | Характеристики механического движени, перемещение | Знать: что механическое движение определяется векторными физическими величинами: вектор скорости (), вектор перемещения (), вектор ускорения ()Научиться: определять проекцию и модуль перемещения и отличать перемещение от пройденного пути. |
3 | Определение координаты движущегося тела. | Научиться:1) решать главную задачу механики - находить координаты тела в любой момент времени; 2) определять значение проекций вектора перемещения на координатные оси и его модуль. |
4 | Прямолинейное равномерное движение. | 1) Понимать: физический смысл скорости.2) Записывать формулу перемещения в векторном виде () в проекциях (Sx=Vxt), через модуль (S=Vt) 3) Решать задачи с использованием уравнения координаты X=X0+Vxt. 4) Строить графики скорости, координаты, перемещения, пути, равномерного движения. |
5 | Равноускоренное движение | Знать: 1) что характер движения определяется по изменению скорости; 2) что такое ускорение, формулу ускорения, единицы измерения, направление вектора ускорения; 3) что такое мгновенная скорость и ее формула; 4) формулу перемещения. |
6 | Решение задач на тему Равноускоренное движение | Научиться:1) записывать формулу через проекции и через модули с учетом знаков проекций; 2) применять формулы для решения задач. |
7 | Графическое представление равноускоренного движения (интегрированный урок на уровне обобщения) | 1. Учиться анализировать зависимости между физическими величинами;2. Понять, что графики зависимости физических величин от времени аналогичны графикам функции y(x) в математике. |
8 | Решение задач графическим и аналитическим способами. | 1. Знать, что функция может быть задана аналитически (в виде формулы) и графически; 2. Научиться читать график: а) по обозначениям осей координат установить какая физическая величина является аргументом, какая - функцией; в) по виду линии графика (прямая, парабола проходит через начало координат или нет) установить зависимость между величинами. |
9 | Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Научиться:1) определять ускорение шарика и его мгновенную скорость при движении по наклонному желобу; 2) определять абсолютную погрешность при прямых и косвенных измерениях и записывать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности. |
10 | Решение задач, подготовка к контрольной работе. | 1. Знать формулы равноускоренного движения и применять к решению задач.2. Уметь получать из них частные случаи: а) если V0=0 и X0=0 в) формулы равномерного движения, если а=0 и V=const. |
11 | Контрольная работа № 1. | |