Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Основы кинематики за 10 уроков физики - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Основы кинематики за 10 уроков физики


Автор(ы): Мысляева Галина Ивановна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В нашем лицее обучение начинается с девятого класса и дети учатся всего 3 года. Они приходят в 9-й класс лицея из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить обучающихся решать задачи по разделу Основы кинематики при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? Я добиваюсь хороших результатов (это показала прошедшая аттестация) за счет: 1) четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока; 2) интеграции курса физики и математики; 3) за счет работы с текстом и рисунками учебника и задач (учу анализировать условия задачи через рисунок).
Обучение проводится по учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.
I. Поурочное планирование раздела Основы кинематики
№ урока
п/п
Тема урока Образовательная цель урока для обучающихся
1 Механическое движение: основные понятия. Основная задача механики Знать: 1) что такое механическое движение, материальная точка, траектория, путь, тело отсчета, система отсчета, относительность движения;2) что положение тела определяется координатой, и что такое координата?
2 Характеристики механического движени, перемещение Знать: что механическое движение определяется векторными физическими величинами: вектор скорости (), вектор перемещения (), вектор ускорения ()Научиться: определять проекцию и модуль перемещения и отличать перемещение от пройденного пути.
3 Определение координаты движущегося тела. Научиться:1) решать главную задачу механики - находить координаты тела в любой момент времени;
2) определять значение проекций вектора перемещения на координатные оси и его модуль.
4 Прямолинейное равномерное движение. 1) Понимать: физический смысл скорости.2) Записывать формулу перемещения в векторном виде () в проекциях (Sx=Vxt), через модуль (S=Vt)
3) Решать задачи с использованием уравнения координаты X=X0+Vxt.
4) Строить графики скорости, координаты, перемещения, пути, равномерного движения.
5 Равноускоренное движение Знать: 1) что характер движения определяется по изменению скорости;
2) что такое ускорение, формулу ускорения, единицы измерения, направление вектора ускорения;
3) что такое мгновенная скорость и ее формула;
4) формулу перемещения.
6 Решение задач на тему Равноускоренное движение Научиться:1) записывать формулу через проекции и через модули с учетом знаков проекций;
2) применять формулы для решения задач.
7 Графическое представление равноускоренного движения (интегрированный урок на уровне обобщения) 1. Учиться анализировать зависимости между физическими величинами;2. Понять, что графики зависимости физических величин от времени аналогичны графикам функции y(x) в математике.
8 Решение задач графическим и аналитическим способами. 1. Знать, что функция может быть задана аналитически (в виде формулы) и графически; 2. Научиться читать график:
а) по обозначениям осей координат установить какая физическая величина является аргументом, какая - функцией;
в) по виду линии графика (прямая, парабола проходит через начало координат или нет) установить зависимость между величинами.
9 Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Научиться:1) определять ускорение шарика и его мгновенную скорость при движении по наклонному желобу;
2) определять абсолютную погрешность при прямых и косвенных измерениях и записывать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности.
10 Решение задач, подготовка к контрольной работе. 1. Знать формулы равноускоренного движения и применять к решению задач.2. Уметь получать из них частные случаи:
а) если V0=0 и X0=0
в) формулы равномерного движения, если а=0 и V=const.
11 Контрольная работа № 1.
II. Интеграция курса физики и математики.
Для проведения интегрированного урока я разработала таблицу.
Перед работой с таблицей провожу актуализацию знаний по вопросам:
  • Что означает в математике выражение у(х)? (Функциональную зависимость между величинами.)
  • Как называется х? (Аргументом.)
  • Как называется у? (Функция.)
  • Какими способами можно задать функцию? (Аналитически - в виде формулы, графически, в виде таблицы.)

Работа с таблицей

При закрытой последней колонке таблицы обучаемые объясняют графики функций, известных из курса математики. Выяснив, какая физическая величина является аргументом в формулах равноускоренного движения, обучаемые получают задание: построить графики зависимости физических величин от времени.
После выполнения задания открывается последняя колонк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.11 | Просмотров: 1853

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340