Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования


Автор(ы): Бессолицына Раиса Васильевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основная цель форума.
Проанализировать основные показатели деятельности педагогического коллектива по модернизации образования, провести аудит ведущих идей, проектов, программ, способствующих повышению качества образовательного процесса, наметить перспективы реализации образовательной политики гимназии, соответствующей актуальным запросам современной жизни страны.
Основные задачи форума.
  1. Привлечь внимание педагогов города, родителей к инновационным процессам в образовании.
  2. Создать пространство объективной и достоверной информации о позитивных и негативных результатах образовательного учреждения по реализации концепции модернизации.
  3. Провести внутренний и внешний аудит инновационных идей, проектов, программ.
  4. Пополнить банк идей, проектов, программ новыми инициативами педагогов по обучению, развитию и воспитанию школьников.
Содержание основных направлений форума.
1. Модернизация российского образования, результаты реализации инновационной деятельности гимназии.
2. Совершенствование управления образовательным учреждением.
3. Сохранение здоровья и здорового образа жизни обучающихся и педагогов через:
  • физкультуру и спорт в дополнительном образовании;
  • современные образовательные технологии, том числе здоровьесберегающие;
  • медико–психолого–педагогическое сопровождение;
  • Совершенствование структуры и содержания образования через реализацию:
  • предпрофильной подготовки и профильное обучение;
  • отработку форм ЕГЭ;
  • апробацию проектировочных умений в режиме НИТ;
  • создание режима профессионального развития педагога.
4. Обеспечения социально мобильной личности ученика через систему воспитательной работы.
5. Форуму предшествовала целенаправленная и напряженная работа всего педагогического коллектива.
Подготовительная работа для реализации целей и задач форума.
1. Разработка положения о гимназическом образовательном форуме в сентябре. (Приложение 1).
2. Ближе к сроку проведения форума (в феврале) был подготовлен документ о подготовительной работе к форуму. (Приложение 2).
3. С целью более качественной подготовки одновременно было издано распоряжение о подготовке к форуму. (Приложение 3).
Девизом форума был выбран эпиграф “Придумать зеленое солнце не трудно гораздо труднее придумать мир, в котором это солнце будет настоящим…” и сделан вывод, что миссия участников гимназического образовательного форума творить тот мир, в котором есть настоящее солнце.
КАЛЕНДАРНАЯ ПРОГРАММА
1 день
9.00-9.20 Открытие форума ______________________________________________________ Ходырев А.П., директор гимназииДневник форума _______________________________________________________ Бессолицына Р.В., зам. директора;
_____________________________________ _________________________________Дымченко С.А., зав. методкабинетом
9.20-11.15 Семинар “Образование в меняющемся мире”
9.20-9.45 Ресурсы модернизации системы образования _________________________ Ходырев А.П., директор гимназии
9.45-9.55 Гимназия как ресурсный центр по новым информационным технологиям ___________ Харунжев А.А., научный консультант гимназии
9.55.-10.15 Компетентностно-ориентированный подход к образованию как ресурс модернизации____________________Бессолицына Р.В., зам. директора
10.15-11.15 Защита творческих проектов “Формирование ключевых компетентностей учащихся средствами современных образовательных технологий”
  • Кафедра начальной школы и СХЭЦ
Компетенции для начальной школы “Разноцветный мир” ________________________________________Глушкова В.Я., зав. кафедрой
  • Кафедра гуманитарных предметов
Общекультурная и учебно–познавательная компетенции. “Победе-60. Люди и судьбы”______________________ Кузнецова Г.В., зав. кафедрой
  • Кафедра естественно – математических предметов
Информационная и учебно–познавательная компетенция. “Перекрестки миров” _________________________Матошкова С.Г., зав. кафедрой
  • Кафедра иностранных языков
Коммуникативная и учебно–познавательная компетенции “Язык не только до Киева доведет” _______________Большакова Н.В., зав. кафедрой
11.15-11.30 Кофе-пауза
11.30-12.15 “Золотые россыпи” - педагогические презентации из опыта работы учителей гимназии __________ актовый зал, рук. Бессолицына Р.В., зам. директора
12.15-12.20 Подведение итогов работы первого дня форума __________________________________ Ходырев А.П., директор гимназии
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
2 день
Время Тема Кабинет На какую аудиторию Ответственный
В течение дня Смотр–конкурс дидактических материалов, сборников и НЭР педагогов. Актовый зал Дымченко С.А.
8.00-9.00 Информационный семинар “Современные подходы к реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (элективные курсы и исследовательская деятельность учащихся). 215 Учителя гимназии, желающие учителя и руководители школ города, работающие в среднем и старшем звене. Бессолицына Р.В.Цветкова Н.В.
9.00- 10.00 Семинар “Социальное определение учащихся в условиях современного образования”. 215 Классные руководители гимназии и школ города. Татаурова Т.С.
9.00-10.00 Демонстрационная площадка.Физкультура и спорт в дополнительном образовании. 226 Городское методическое объединение учителей физкультуры. Лебедева Л.И.
9.00-10.00 Творческая мастерская библиотекарей. Медиатека как информационно–образовательный центр гимназии. Библиотека Городское методическое объединение библиотекарей. Созонова Т.П.
10.00-11.00 Творческая мастерская психологов на тему: Компетенция личностного самосовершенствования. “Путь к успеху” (жизненное и профессиональное самоопределение старшеклассников). 215 Классные руководители гимназии с 5-11 класс; психологи школ города. Андреев Г.Ю.
10.00-11.00 Мастер-класс классных руководителей. Разработка и реализация защиты творческого проекта по теме “Формирование ценностно-cмысловой компетенции у учащихся” - “Учиться, чтобы уметь”. 208 Классные руководители школ города с 5-11 класс. Култышева М.Е.
Представление форм профессионального развития на заседаниях городских методических объединений по теме “Новые информационные технологии как средство повышения качества развивающего образования в общеобразовательных учреждениях”.
9.00-10.00 Городское методическое объединение учителей начальной школы. 205 Учителя гимназии и по 4 представителя от каждой школы города. Глушкова В.Я.
10.00-11.00 Городское методическое объединение учителей английского языка. 408 Городское методическое объединение учителей английского языка. Большакова Н.В.
10.00-11.00 Городское методическое объединение учителей немецкого языка. 204 Городское методическое объединение учителей немецкого языка. Большакова Н.В.
12.00-13.00 Городское методическое объединение учителей физики. 215 Городское методическое объединение учителей физики. Матошкова С.Г.
10.00-11.00 Городское методическое объединение учителей химии. 205 Городское методическое объединение учителей химии. Бессолицына Р.В..
12.00-13.00 Демонстрационная площадка.Современные образовательные технологии в дополнительном образовании. 205 Заместители директора по воспитательной работе и учителя или руководители, отвечающие за дополнительное образование. Лебедева Л.И.
12.00-13.00 Демонстрационная площадка.Научно-исследовательская деятельность учащихся. 226 Заместители директора или учителя, отвечающие за данное направление. Бессолицына Р.В.Цветкова Н.В.
3 день
8.30.-9.25 Представление форм профессионального развития
8.30-8.45 Профессионально развиваемся на дистантных курсах _______________________________Дрождинин Ю.В., Калинина Т.И.
8.45-9.15 Профессионально развиваемся, принимая участие в конкурсах______________________Половинкина М.В., Блохина Н.Ю.
9.15-9.25 Профессионально развиваемся, работая в лаборатории _________________________________Гущина Л.В.Презентация дидактических материалов, сборников и научно-экспериментальных работ педагогов, визиток кафедр _____________________________ Дымченко С.А.
9.40-10.15 Круглые столы: мозговой штурм по выявлению проблем при внедрении в образовательный процесс инновационной деятельности, путей их решения, новых инициатив педагогов.Кафедра начальной школы ___________________________________________________Глушкова В.Я., зав. кафедрой
Кафедра гуманитарных предметов _______________________________________________Кузнецова Г.В., зав. кафедрой
Кафедра естественно–математических предметов_______________________________________ Матошкова С.Г., зав. кафедрой
Кафедра иностранных языков ____________________________________________________Большакова Н.В., зав. кафедрой
Представители образовательных учреждений заполняют карту “Формула успеха образовательного учреждения”
10.15-10.30 Кофе-пауза
10.30-11.00 Итоги мозгового штурма по выявлению проблем при внедрении в образовательный процесс инновационной деятельности, путей их решения, новых инициатив педагогов _________________________________________Представители кафедрЗнакомство с “Формулами успеха образовательных учреждений”_____________________________Савельева Л.А., рук. отдела
11.00-11.25 Публичное обсуждение “Образование в меняющемся мире” ____________________Русских Г.А., научный руководитель гимназии
11.25-11.45 Представление к награждению победителей смотра–конкурса, педагогической презентации опыта, активных участников форума ____________________________________________________________________Ходырев А.П., директор гимназии
11.45-12.00 Торжественное закрытие гимназического образовательного форума _____________Култышева М.Е.., учитель французского языка
Открылся форум дневником. Было предложено перемотать назад киноленту гимназической жизни и вспомнить основные моменты этого учебного года.
Итак, ноябрь месяц прошел под девизом дополнительного образования. В рамках предстоящего педсовета прошла неделя открытых занятий факультативов и студий. В гимназии работает более 100 студий и факультативов, очень разнообразных по тематике и по форме. Это студии, связанные с новыми информационными технологиями, объединения будущих программистов. Очень интересными оказались занятия учителей иностранного языка, на которых ребята осваивают третий иностранный язык. Прекрасный концерт показали представители студий художественно-эстетического цикла. А в конце недели занятие факультатива проводила психолог школы Цветкова Наталья Викторовна. Занятие прошло под названием “Достойная эпитафия”. Как прожить жизнь достойно, честно, чтобы после тебя осталась не только черточка между двумя датами, но и благодарная память потомков, добрые дела. Как реализовать свои способности и стать личностью, расс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.11 | Просмотров: 1244

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340