Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок по экономике. Тема урока: Реклама
Автор(ы): Миннегалиева Лилия Бараезовна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Формирование знаний о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы.
- Формирование умения определять бюджет на рекламу, развитие умений решать экономические задачи, анализировать, делать выводы.
- Развитие экономического мышления, воображения.
Учебный материал: учебники, схема “Реклама” [4], образцы торгового знака, девиза, визитной карточки, фирменного бланка известных предприятий; календаря, сумки-пакета и т.д. с логотипом предприятия; рекламные буклеты, пакеты, плакаты, газеты, журналы; примеры теле- и радиорекламы, записанные на магнитную ленту или на диск Межпредметные связи: технология предпринимательства, право, математика Эпиграф к уроку: Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний Инсценировка стихотворения “Как старик корову продавал” <Приложение1> 3. Переход к изучению новой темы Педагог: Ребята, о чём же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Ученики: О рекламе. Педагог: А что такое реклама? (Дети высказывают своё мнение) Педагог: В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна. Задача для учащихся: Уяснить для себя цели рекламы, каналы и способы её распространения, как реклама регулируется правом, как рассчитать бюджет на рекламу. 4. Изучение новой темы “Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица. “Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения. Реклама появилась и развивалась одновременно с торговлей. Еще в древности купцы и торговцы понимали важность рекламы в успехе своего дела. С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную прибыльную сферу бизнеса.” [3] “Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести. Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками. Существуют различные формы такой коммуникации. Однако наиболее распространенным и эффективным способом является реклама. Рекламе, как разновидности средств коммуникации с потребителем, присущи следующие признаки: 1) реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств, в том числе и невербальных.” [1] При этом рекламу, основной функцией которой является передача информации, следует отличать от публичной оферты (предложения заключить договор, адресованного неопределенному кругу лиц): реклама никак не связывает рекламодателя: он может произвольно менять условия реализации товара либо вообще отказаться от его продажи. 2) предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание. [1] Целью рекламы может быть: - увеличение объема продаж;
- привлечение внимания торговых посредников;
- ознакомление потребителей с новой продукцией;
- формирование определенных предпочтений у потребителя;
- оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
- создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
Упражнение “Определите цели рекламы”: прослушиваются примеры телевизионной или радиорекламы, учащиеся должны определить цели рекламы в каждом конкретном случае. В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц: 1) рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя, приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме. 2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.). 3) рекламораспространитель, который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.) [1] “Виды рекламы. Таковых существует несколько: - информативная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
- увещевательная (сравнительная) реклама преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;
- напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему известны (общеизвестные либо сезонные товары);
- подкрепляющая реклама стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.
Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения: СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама.” [1] Работа в тетрадях. Учащиеся записывают виды рекламы. Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой Упражнение “Узнай рекламу”: учитель начинает говорить запоминающиеся фразы теле- или радиорекламы, дети продолжают , или учитель говорит конец фразы, а дети должны сказать начало. Можно предложить узнать рекламу по высказанной фразе. Например: ........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев) ........8-800-2000-600 (AVON); Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа) Эльдорадо - учитесь....... (как надо!)(реклама магазина “Эльдорадо”) А ты налей и ........(отойди) (реклама сока “Моя семья”) Не дадут поесть по-человечески! (реклама сыра “Hohland”) Страна чудес молочных.. (реклама йогурта “Чудо”) и т.п. “Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама – одно из главных средств стимулирования сбыта. Прежде чем решить, тратить ли деньги на рекламу, рекламодателю нужно подумать: нужна ли она? Достаточно большое количество предприятий прекрасно обходятся без рекламы, если у них сложились надежные и стабильные каналы сбыта. Для того чтобы правильно выбрать форму проведения рекламной кампании, не выходя при этом за рамки имеющегося бюджета на рекламу, предстоит всерьез заняться анализом потенциальных потребителей: кто они такие? Где чаще всего бывают? Какие газеты и журналы читают? и т.п.” [1] Решив тратить деньги на рекламу, предприниматель должен внимательно следить за ее эффективностью. Например, если целью рекламной кампании было увеличение объема продаж, а количество продаваемого товара не увеличивается, значит, реклама проводится неправильно и деньги тратятся впустую. Упражнение по расчёту бюджета на рекламу Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу. Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750 Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей Всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой! “Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе. А. Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний. Поэтому целенаправленное обращение внимания в кинофильмах, книгах, радиопостановках на конкретную марку товара либо на его изготовителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки “на правах рекламы”) не допускается. Б. Законодательство также запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами. В. Закон о рекламе не допускает рекламу товаров запрещенных к производству и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима. Г. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Д. Запрещена недобросовестная реклама, которая: - дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. Так, например, недобросовестной будет признана реклама квартир “в доме рядом с парком”, в то время как парк выполняет роль санитарной зоны вокруг АЭС.
Е. Запрещена недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, место происхождения товара, его наличие на рынке, стоимость на момент распространения рекламы; возможность возврата, ремонта и обслуживания товара; его сроки службы и годности; его официальное признание, медали, призы, дипломы и иные награды. Ж. Особо тяжким видом рекламы является заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Не допускается неэтичная реклама, которая: - содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит государственные символы (флаги, гербы гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
- порочит како...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3101
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|