Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век


Автор(ы): Кузнецова Людмила Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Идея урока:
  • организация интегрированного учебно-образовательного процесса (история + МХК + информатика);
  • создание на основе интеллектуально-аналитической деятельности продукта (мини презентации на основе программы “Power Point”).
Эпиграф к уроку: Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. (Д. Дидро)
Цели урока:
Совершенствовать умения работать по группам, оперативно находить информацию, используя различные ресурсы и источники, исследовать собранный материал, выделяя существенные особенности и признаки изучаемого процесса. Максимально использовать субъектный опыт ученика.
Тип урока: Изучение новой темы с использованием ИКТ.
Оборудование.
  • компьютерный класс с выходом в Интернет,
  • литература,
  • инструкция.
Оформление доски.
  • на доске композиция из репродукций с картин художников-импрессионистов,
  • цели урока,
  • ключевое утверждение урока.
Ключевое утверждение урока. Импрессионизм является итогом совершенствования реалистического метода в живописи последней трети XIX – начала XX века.

Ход урока

Вступительное слово учителя: Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, стремления, и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира, то есть, говоря словами Дидро, “ищет необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном”. И вот именно тогда, когда ему это удается, рождаются великие шедевры, которые восхищают, будут восхищать вечно нас и наших потомков, пополняя собой наследие человечества.
Наша задача на уроке проследить, а действительно было ли совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи.
Наше исследование для более яркого художественного образа можно построить на французской живописи XIX века.
Инструктаж. Класс делиться на 4 группы.
I группа “Историки”.
Цель: Представить характерные для XIX в. внутриполитические и внешнеполитические направления в Западной Европе.
Шаги:
а) оперативный розыск информации;
б) анализ собранной информации;
в) подготовка обзорной лекции по теме “Историческая действительность. XIX век”.
г) создание презентации с использованием материалов Интернета на основе программы “Power Point”.
II группа “Художники - реалисты”.
Цель: Представить историю развития реалистического направления в Западной Европе (Франция). Дать характеристику “реалистического метода”.
Шаги:
а) оперативный розыск информации;
б) анализ собранной информации;
в) подготовка устного выступления по теме “Суть реалистического метода”;
г) создание презентации с использованием материалов Интернета на основе программы “Power Point”.
III группа “Художники - импрессионисты”.
Цель: Озвучить предпосылки возникновения нового направления “Импрессионизм”. Показать взаимоотношения публика и художник, власть и художник.
Шаги:
а) оперативный розыск информации;
б) анализ собранной информации;
в) подготовка устного выступления по теме “Суть импрессионизма”.
г) создание презентации с использованием материалов Интернета на основе программы “Power Point”.
IV группа “Эксперты”.
Цель: Вернувшись к утверждению урока на основе анализа озвученной группами информации представить суждения, выводы, комментарии.
Шаги:
а) познакомиться с итогами работы I – III групп (эксперты могут командировать в группы своих агентов для наблюдения и сбора информации, чтобы заранее понять принцип групповой работы перед непосредственным выступлением группы);
б) опровергнуть или доказать утверждение прозвучавшее в начале урока на основе всех выступлений.
Устные выступления по желанию групп могут быть наполнены репродукциями, схемами, таблицами и т.д. выполненными в программе “Power Point”.
Рекомендации. Для более быстрой и успешной работы по сбору информации в классе представлен стенд с литературой, тематический печатный материал. И что самое главное каждая группа имеет возможность использовать ресурсы Интернета. Для поиска информации предлагаются несколько названий сайтов.
“Культура Западной Европы. XIX в. Культура Нового времени”
“Импрессионизм. Выставки”
“Виртуальная галерея живописи Small Bay”
“Французская живопись 19 века”
“Домашний электронный музей. Камиль Коро”
Г...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.13 | Просмотров: 1290

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340