Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Аналитическая справка Использование информационно-коммуникативных технологий, альтернативной технологии обучения детей с признаками одарённости - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Аналитическая справка Использование информационно-коммуникативных технологий, альтернативной технологии обучения детей с признаками одарённости


Автор(ы): Степанова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года.
В течение последних трёх лет общая успеваемость обучающихся по русскому языку и литературе остаётся неизменной и соответствует 100%-ному показателю (Приложение 1, приложение 2).
Главный результат работы:
  • рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны;
  • повышение интереса к предмету;
  • наблюдается позитивная динамика учебных достижений по годам.
100%-ный уровень обученности показали выпускники, сдававшие экзамены по литературе в традиционной форме за 2004-2005 учебный год (Приложение 3).
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года
С 2004–2005 учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся по итогам учебного года по русскому языку. Выросло число учащихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично». (Приложение 4).
С 2004–2005 учебного года наблюдается тенденция роста качества знаний по итогам учебного года по русскому языку и литературе на 10% (Приложение 5).
Результаты контрольных срезов по русскому языку в 5А классе, проведённые администрацией школы (Приложение 6).
  • 1 четверть «Словосочетание»
  • 2 четверть «Буквы З и С на конце приставок»
  • 3 четверть «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
  • 4 четверть «Буквы О-А в корнях –РОС-, -РАСТ-, -РАЩ-
Оптимальный уровень обученности показывает, что качество знаний колеблется от 59,9% до 63,5%.
Положительную динамику качества знаний по литературе (20%) характеризуют следующие данные за 2004-2005 учебный год (Приложение 7).
Положительные результаты итоговой аттестации показывают высокий уровень сформированности у выпускников жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:
  • извлекать информацию при аудировании и чтении, адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрение;
  • интерпретировать в письменной форме информацию, извлечённую из прочитанного текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, стилем и функционально – смысловом типом речи;
  • соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические) (Приложение 8).
Эти ребята оказались конкурентоспособными, подтвердили свои знания, полученные в школе, учатся в престижных вузах.
Особой гордостью являются Максутова Анастасия и Апхаликова Вера, поступившие на филологический факультет.
1.3. Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Растёт количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и добивающихся высоких результатов.
Принимали участие в олимпиадах по русскому языку и литературе:
  • на школьном уровне (в процентах от общего числа обучающихся) (Приложение 9). Динамика роста числа участников составила по русскому языку и литературе 11%
  • на муниципальном уровне число участников возросло в два раза (Приложение 10).
  • на областном уровне: 2006-2007 - 1чел. (Павлова Н., 8кл.)
1.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по русскому языку и литературе (проектов, исследований).
Учебно-исследовательская деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.
Моя цель: создание условий для развития творчества обучающихся, самоопределения и самореализации.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
  • сформировать интерес к познанию мира;
  • развивать умения и навыки, необходимые для проведения учебно-исследовательской деятельности; способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике.
Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года (Приложение 11).
Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальный и научный аппарат по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования. Рефераты, исследовательские работы, доклады, презентации, стендовые отчёты рекомендованы к представлению на Всероссийской научно-практической конференции, защите на экзамене.
Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета русского языка, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются мною в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.
1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента обучающихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
С обучающимися психологом школы проводились следующие методики анкетного опроса: «Учитель и ученик», «Мои учебные результаты», «Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках», «Мои жизненные и профессиональные ценности».
Задача: определить мотивацию учения у детей, выяснить, есть ли у них интерес к обучению, а также с целью профориентации и выбора будущей профессии.
Интерпретация полученных ответов показала, что обучающиеся данных классов:
  • целенаправленно готовятся к сдаче промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;
  • с интересом слушают учителя;
  • охотно занимаются исследовательской деятельностью;
  • ставят проблемные вопросы и самостоятельно находят на них ответы, пользуясь справочными пособиями и источниками информации;
  • готовятся поступать в вузы – 92%.
Также за последние три года наблюдается позитивная динамика роста уровня мотивации к изучению русского языка и литературы. (Приложение 12)
Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы» показало:
  • учитель относится с уважением ко всем ученикам, учитывает реальные учебные возможности, образовательные потребности;
  • 89% учеников удовлетворяют знания, приобретённые на уроке;
  • 11% - частично.
Учитель стремится к тому, чтобы её школьники как можно глубже и прочнее усвоили русский язык, научились пользоваться русским словом, поняли и почувствовали его точность, меткость, выразительность. Всё, что происходит на уроке, вызывает у детей искренний интерес, развивает творческие способности.
Коллеги считают:
  • «Ребята вместе с Мариной Юрьевной отправляются в сказки, совершают незабываемые экскурсии в прошлое и увлекательные путешествия в будущее; меряются силами в турнирах и брейн – рингах, проводят аукционы знаний. Привитию интереса к урокам русского языка и литературы способствуют и другие нетрадиционные формы уроков: урок – конференция, урок – диспут, урок мудрости, урок – откровение, урок – презентация, урок – панорама, урок – суд, урок – соревнование, урок – деловая игра, уроки в форме различных телепередач.» Учитель русского языка и литературы: Путинцева Е.А.
  • «Для Марины Юрьевны каждый обучающийся – личность, поэтому она стремится создать на уроке ситуацию успеха. Успех, считает словесник, рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к труду; ситуация успеха становится фактором развития личности ребёнка, ведь её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности. Атмосфера доброжелательности, внимание, интерес к каждому школьнику на уроке, приветливость, реальная помощь в продвижении к успеху, поддержка в процессе выполнения работы, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества способствует высокой мотивации деятельности обучающихся». Учитель русского языка и литературы: Байбурина Л.Ф.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.
2.1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года.
Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности. Для оптимального решения веду большую внеклассную работу. (Приложение 13)
2.2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах) за последние три года. (Приложение 14, приложение 15, приложение 16)
Совместный труд с обучающимися не замедлил принести положительные результаты.
3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
Мои родные сердца
«… зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь».
А. де Сент-Экзюпери
Ежедневно я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, учусь быть добрее и мудрее.
Пять заповедей: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать в моей воспитательной работе обеспечивают свободу выбора в принятии решений, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии и самое главное – принимают ребёнка таким, какой он есть.
Мои ученики – мои соратники, мы поровну разделили ответственность в процессе воспитания. Мне не нужно громогласно доказывать свою правоту, идти на хитрости, добиваться понимания, авторитета, так как главное в наших отношениях – взаимоуважение.
Считаю, от меня зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Я не имею права сомневаться в достижении положительного результата. Безграничная вера в ребёнка помогает мне справиться с проблемами. Для ребёнка важно всегда чувствовать успех.
Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, учить трудиться, найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому и стремимся мы с учениками в меру своих сил и способностей.
Воспитывать не просто, да и человеком быть не просто, и жить тоже не просто. Но пусть всегда будут школа, 1 сентября, звонок. «Чего вы ждёте от меня, мои родные сердца?» На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!
3.1 Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся.
3.3. Отсутствие правонарушений у обучающихся (или положительная динамика по этому показателю).
3.4. Развитие самоуправления в классе.
3.5. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения.
В 2006-2007 г. внимательно изучила данные вопросы.
Разработала программу развития классного коллектива «Вечные ценности» (Приложение 17).
Программа «Вечные ценности» на областном уровне вышла в финал и при защите в очной форме получила положительную оценку (Презентация).
3.6. Участие обучающихся в решении проблем местного социума.
Приняла участие в конкурсе общественно полезных инициатив школьников «100 классных проектов» (Приложение 18).
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Я владею навыками работы на персональном компьютере, что позволяет:
  • качественно гот...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3308

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340