Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Тема урока: Азбука общения
Автор(ы): Ботова Елена Валерьевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Для детей поступивших в социально-реабилитационный центр характерны такие нарушения, как высокий уровень тревожности, страх общения со сверстниками и взрослыми, слабо развитые социальные навыки (нарушение культуры поведения, наличие вредных привычек). Для эффективного проведения коррекции и реабилитации несовершеннолетних применяю метод терапии творческого самовыражения, в основе которого развитие коммуникативных навыков общения через выявление и активизация творческих способностей детей. Опыт работы показывает, что в каждом ребенке природой заложена способность к какому-либо виду творчества, но, воспитываясь в неблагополучной семье, дети не имеют возможность их проявить. Творчество позволяет ребенку самовыражаться в различных видах деятельности, в результате чего у него повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах, ребенок без страха вступает в общение с людьми. Работа начинается с формирования группы детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Количество детей в группе 6-9 человек. Сначала организую знакомство ребят друг с другом с помощью психологических игр (“Круг знакомств”, “Снежный ком”, “Расскажи о себе”, “Давай познакомимся”, “Комплимент” и др.), в ходе которых между ними устанавливаются доброжелательные отношения, снимается эмоциональное напряжение. Затем методом наводящих вопросов выбираем актуальную для ребят тему, для решения возникших проблем предлагаю придумать сказку. Например: Для ребят, по мнению которых в семье есть непонимание между родителем и ребенком, предлагаю составить сказку про мышонка, который не слушался маму. В ходе придумывания составленной сказки ребята видят решение проблемы, себя в роли главного героя, слышат мнение окружающих о поведении главного героя, учатся доказывать свою точку зрения. В сказке они находят не один, а несколько путей решения своей проблемы. В процессе обсуждения сказки у участников группы появляется желание нарисовать, слепить, обыграть сказку. Воспитанники взаимодействуют в компании сверстников над созданием коллективной работы, в ходе которой учатся договариваться о последовательности и способах изображения, показа, обращаются за помощью друг к другу, устанавливают дружеские отношения. При организации и проведении театрализованной игры воспитанники учатся договариваться об игровых действиях, распределяют роли по своему желанию. Эта игровая форма позволяет им брать на себя ответственность, роль лидера. В процессе театрализованного представления происходит взаимодействие и позитивное общение с другими детьми. Завершающим этапом работы является ролевая игра, где дети имеют возможность обыграть данную сказку-ситуацию еще раз, но теперь уже с привлечением “третьих лиц” (соседей, хороших знакомых, бабушек и дедушек, школьного учителя, своих друзей и т.д.) с целью выслушать мнение о проблеме в семье и оказать поддержку родителям либо ребенку. Здесь дети имеют возможность открыто высказывать свое мнение, оценивать себя и свое поведение в социуме. В ходе совместной деятельности по подготовке и проведению ролевых игр “Как найти друга?”, “Легко ли быть мамой?”...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1680
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|