Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Из опыта работы по преподаванию курса Право и политка
Автор(ы): Надина Анна Анатольевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изменения, происходящие в мире и России, современная социокультурная ситуация активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные требования общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров. Приоритетной задачей образования становится создание такой совокупности условий развития обучающегося, которая обеспечит в будущем его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей. Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет на только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки в социальной сфере. Уникальность права как специфической формы общественного сознания и общественной практики обуславливает также значительный воспитательный потенциал правовых курсов. Актуальность введения вопросов права в преподавание современного обществознания обусловило необходимость разработки программно-методического обеспечения данного курса, методологическую основу которого составляет адаптивная программа «Право и политика». Методологической основой данной программы стала программа «Право» для 10-11 классов профильного уровня (автор – кандидат педагогических наук А.И. Матвеев). Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учётом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы. Целью курса является формирование интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Для реализации поставленных целей программа предусматривает решение основных задач: - знакомство с историей становления правового государства;
- изучение основ важнейших отраслей российского права;
- формирование у старшеклассников практических навыков применения полученных знаний в конкретных жизненных ситуациях.
Формы проведения занятий: лекция, семинар, практическая работа, деловая игра, конференция. В результате изучения данного курса учащиеся должны знать: - проблемы становления правового государства в России;
- основные положения ведущих отраслей отечественного права.
Должны уметь: - разбираться в правовых вопросах и ориентироваться в российском законодательстве;
- теоретически анализировать правовые ситуации;
- реализовывать свои права в социальной сфере в широком правовом контексте.
Технологическая карта творческого урока Цели: - углубление знаний учащихся по теме, развитие представлений о системе функционирования и взаимодействия органов государственной власти, в основу которой положен принцип разделения властей;
- совершенствование общеучебных умений и навыков: работа с учебной книгой, с дополнительным источником, отбор материала, его систематизация;
- формирование правовой культуры учащихся.
Методическая цель: формирование информационной компетенции школьников. Форма проведения: урок – практикум. Программа работы: - Целеполагание. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство». Рефлексия.
- Постановка проблемы: выяснить, действительно ли Россия находится на пути к укреплению правового государства?
- Работа в группах: инструктаж, практическая работа. Учебная задача: проанализировав материалы учебника, прессы, главы 4 – 7 Конституции РФ, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ.
- Обобщение результатов работы групп. Составление структурно – логической схемы. Учебная задача: определить, реализуется ли на деле в современной системе государственной власти РФ принцип разделения властей?
- Тест на закрепление ЗУН.
- Рефлексия. Подведение итогов.
I. Целеполагание. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство». - Дайте определение термина «Правовое государство». - Назовите и прокомментируйте основные принципы правового государства. - Раскройте сущность принципа разделения властей. Рефлексия. Закончите мысль: «Власть, ………., а не ……….., - вот что такое правовое государство». Прокомментируйте её. II. Задания для практической работы по теме «Система государственной власти РФ». 1. Постановка проблемы. Учебная задача: проанализировав материалы учебника, Конституции РФ, прессы, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ. Форма работы: групповая. Группа №1 - работа по теме «Президент РФ». Глава 4 Конституции РФ. Практические задачи: - заполните I блок структурно-логической схемы, где должны быть освещены следующие вопросы: порядок избрания, функции Президента, Президент и Государственная Дума, Президент и Совет Федерации, порядок отрешения Президента от власти.
- Почему Президент РФ обладает неприкосновенностью?
- Кто является Президентом РФ, когда он избран? Каков его рейтинг в настоящее время? (Интернет – консультация).
Группа №2 – работа по теме «Законодательная власть РФ». Глава 5 Конституции РФ. Практические задачи: - Как называется главный законодательный орган страны?
- Раскройте структуру парламента и функции его палат, их состав, порядок формирования и роспуска.
- Назовите имена и фамилии председателей представительных органов власти, действующих в стране в настоящее время (Интернет – консультация).
- По данной теме заполните II блок структурно – логической схемы.
Группа №3 – работа по тем...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.19 | Просмотров: 1087
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|