Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта работы по преподаванию курса Право и политка - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Из опыта работы по преподаванию курса Право и политка


Автор(ы): Надина Анна Анатольевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изменения, происходящие в мире и России, современная социокультурная ситуация активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные требования общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров.
Приоритетной задачей образования становится создание такой совокупности условий развития обучающегося, которая обеспечит в будущем его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.
Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет на только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки в социальной сфере. Уникальность права как специфической формы общественного сознания и общественной практики обуславливает также значительный воспитательный потенциал правовых курсов.
Актуальность введения вопросов права в преподавание современного обществознания обусловило необходимость разработки программно-методического обеспечения данного курса, методологическую основу которого составляет адаптивная программа «Право и политика».
Методологической основой данной программы стала программа «Право» для 10-11 классов профильного уровня (автор – кандидат педагогических наук А.И. Матвеев). Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учётом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.
Целью курса является формирование интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.
Для реализации поставленных целей программа предусматривает решение основных задач:
  • знакомство с историей становления правового государства;
  • изучение основ важнейших отраслей российского права;
  • формирование у старшеклассников практических навыков применения полученных знаний в конкретных жизненных ситуациях.
Формы проведения занятий: лекция, семинар, практическая работа, деловая игра, конференция.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
  • проблемы становления правового государства в России;
  • основные положения ведущих отраслей отечественного права.
Должны уметь:
  • разбираться в правовых вопросах и ориентироваться в российском законодательстве;
  • теоретически анализировать правовые ситуации;
  • реализовывать свои права в социальной сфере в широком правовом контексте.
Технологическая карта творческого урока
Цели:
  • углубление знаний учащихся по теме, развитие представлений о системе функционирования и взаимодействия органов государственной власти, в основу которой положен принцип разделения властей;
  • совершенствование общеучебных умений и навыков: работа с учебной книгой, с дополнительным источником, отбор материала, его систематизация;
  • формирование правовой культуры учащихся.
Методическая цель: формирование информационной компетенции школьников.
Форма проведения: урок – практикум.
Программа работы:
  1. Целеполагание. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство». Рефлексия.
  2. Постановка проблемы: выяснить, действительно ли Россия находится на пути к укреплению правового государства?
  3. Работа в группах: инструктаж, практическая работа. Учебная задача: проанализировав материалы учебника, прессы, главы 4 – 7 Конституции РФ, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ.
  4. Обобщение результатов работы групп. Составление структурно – логической схемы. Учебная задача: определить, реализуется ли на деле в современной системе государственной власти РФ принцип разделения властей?
  5. Тест на закрепление ЗУН.
  6. Рефлексия. Подведение итогов.
I. Целеполагание. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство».
- Дайте определение термина «Правовое государство».
- Назовите и прокомментируйте основные принципы правового государства.
- Раскройте сущность принципа разделения властей.
Рефлексия. Закончите мысль: «Власть, ………., а не ……….., - вот что такое правовое государство». Прокомментируйте её.
II. Задания для практической работы по теме «Система государственной власти РФ».
1. Постановка проблемы.
Учебная задача: проанализировав материалы учебника, Конституции РФ, прессы, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ.
Форма работы: групповая.
Группа №1 - работа по теме «Президент РФ». Глава 4 Конституции РФ.
Практические задачи:
  • заполните I блок структурно-логической схемы, где должны быть освещены следующие вопросы: порядок избрания, функции Президента, Президент и Государственная Дума, Президент и Совет Федерации, порядок отрешения Президента от власти.
  • Почему Президент РФ обладает неприкосновенностью?
  • Кто является Президентом РФ, когда он избран? Каков его рейтинг в настоящее время? (Интернет – консультация).
Группа №2 – работа по теме «Законодательная власть РФ». Глава 5 Конституции РФ.
Практические задачи:
  • Как называется главный законодательный орган страны?
  • Раскройте структуру парламента и функции его палат, их состав, порядок формирования и роспуска.
  • Назовите имена и фамилии председателей представительных органов власти, действующих в стране в настоящее время (Интернет – консультация).
  • По данной теме заполните II блок структурно – логической схемы.
Группа №3 – работа по тем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.19 | Просмотров: 1087

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340