Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров
Автор(ы): Симоненко Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Название «Чудесный Остров.» 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: - организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
- помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
- формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
- создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
- повышение уровня сплоченности класса;
- закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.
4. Предполагаемый психологический результат: - эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
- создание доброжелательной атмосферы в классе.
5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров. 6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут. 7. Участники: - возраст участников: 6 – 7 лет;
- размер группы: 10 – 15 человек;
- сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
- предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.
Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа № этапа | Время на проведение | Содержание каждого этапа | Задачи, решаемые на каждом этапе | Материалы, необходимые для проведения каждого этапа | 1. | 5 мин. | Разминка. Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер». | Погружение в игровую ситуацию. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. | Звучит спокойная музыка. | 2. | 20 мин. | Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров. | Дать возможность почувствовать себя самостоятельным. | Звучит спокойная музыка. Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши. | 3. | 25 мин. | На нашем острове живут необычные животные. Возьмите лис...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.20 | Просмотров: 1386
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|