Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проверочное занятие по теме: Россия в конце XIX – начале XX в. - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Проверочное занятие по теме: Россия в конце XIX – начале XX в.


Автор(ы): Овчинников Сергей Владимирович, преподаватель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия:
  • повторить и обобщить изученный материал
  • повысить интерес к изучаемой дисциплине
  • совершенствование навыков индивидуальной учебной деятельности.
  • формирование коммуникативных способностей и самоконтроля студентов.
Ход занятия
Проверочное занятие по данной теме одновременно является повторением и обобщением раннее изученного материала. Преподаватель в ходе изложения материала предлагает студентам письменно ответить на вопросы кроссворда, состоящего из ключевых имен, понятий и названий.
В 1897 г. в Росси была проведена полная перепись населения: зарегистрировано 129 млн. человек, 13% из которых составляли горожане. Какой страной оставалась Россия с токи зрения социально-экономического уклада? Впишите под цифрой 1.
В1905 г. председателем Совета министров стал государственный деятель придерживавшийся западной ориентации, он провел ряд мероприятий, которые позже назвали российской индустриализацией. Вспомните фамилию этого государственного деятеля. Впишите под цифрой 2.
В 1897 г. была проведена реформа благодаря которой, в российскую экономику пришел иностранный капитал и новые промышленные технологии. Впишите название этой реформы под цифрой 3.
Для создания бездефицитного бюджета проводились жесткие финансовые меры. Впишите название проводимой политики в данной сфере под цифрой 4.
С этой же целью была введена государственная монополия на продажу некоторой продукции. Вспомните какой и впишите под цифрой 5.
Денежные средства правительство выделяло на кредиты российским предпринимателям, которые находились под опекой государства. Какая торгово-экономическая политика этому способствовала? Впишите под цифрой 6.
Реформы встретили сильное сопротивление со стороны консервативной бюрократии по поводу предложенной аграрной реформы. Какой государственный деятель возглавлял лагерь консерваторов и ратовал за сохранение крестьянской общины, помощь государства помещикам? Впишите под цифрой 7.
На рубеже веков в России проводились мероприятия по расширению внутреннего рынка и освоению новых территорий, а так же стимулированию металлургической, деревообрабатывающей и угольной промышленности. Развитие какого вида транспорта должно было этому способствовать? Впишите под цифрой 8.
В 1900-1903 г.г. на Западе произошел экономический кризис, это негативно отразилось на российской экономике. Многие предприятия остановили свою работу, уменьшилось количество государственных заказов. В сложившихся условиях некоторые сильнейшие предприятия пошли по пути объединения (монополия). Вспомните один из видов таких объединений. Впишите под цифрой 9.
Экономический кризис тяжело отразился на материальном положении рабочих. В обстановке социального недовольства имела успех революционная пропаганда. Для контроля над ситуацией государство стало проводить политику “полицейского социализма”, т.е. создание легальных рабочих организаций (профсоюзов) под контролем полиции. Вспомните другое название данной политики. Впишите под цифрой 10.
Несовершенное рабочее законодательство, высокая степень травматизма, плохие бытовые условия вынуждали рабочих бороться за лучшие условия жизни и труда. Вспомните одну из форм такой борьбы. Впишите под цифрой 11.
В тяжелом экономическом положении находились крестьяне, получившие свободу в 1861 г.. какие платежи делали их зависимыми от государства? Впишите под цифрой 12.
Отсутствие современной агротехники, уменьшение крестьянских наделов, привело к обнищанию земледельцев. Какой принцип распределения земли ухудшал их положение? Впишите под цифрой 13.
Ответом правительства на тяжелое положение крестьянства стала отмена круговой поруки в крестьянской общине и введение права пользования участками земли за ее пределами. Как назывался этот вид пользования землей? Впишите под цифрой 14.
Говоря о России начала XX века, необходимо обратить внимание на пестрый, многонациональный состав империи. Вспомните, какую политику проводила царское правительство чтобы устранить сепаратизм и привязать национальные окраины к центру? Впишите под цифрой 15.
После смерти 20 октября 1894 г. императора Александра III, престол унаследовал его сын. Впишите его имя под цифрой 16.
Новый император придерживался идеи о незыблемости самодержавия. Вспомните, какую форму монархии отрицал царь? Впишите под цифрой 17.
Для определения политического курса император выслушивал мнения Государственного совета. Вспомните, какой орган государственной власти выполнял функции верховного суда? Впишите под цифрой 18.
В начале XX в России оформились различные политические партии и объединения. В январе 1904 г. сформировался “Союз освобождения”, члены которого выступали за демократические перемены путем реформ сверху, отрицая революцию. Вспомните, как называли представителей данного политиче...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.21 | Просмотров: 1169

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340