Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Проведение урока истории в нетрадиционной форме: Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков
Автор(ы): Ягодина Наталья Владимировна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - повторение и обобщение пройденного материала; - развитие умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы; - воспитание объективности в самооценки, стремления самоутверждения личности - подведение итогов изучения темы. Оборудование урока: - карта путешествия; - карточки с заданиями; - рыбки, удочка для игры “Историческая рыбалка”; - жетоны; - карты самоконтроля и предложений учащихся; - фонограммы шума моря и леса. План урока: I. Сообщение темы и задачи урока. Инструктаж по условиям урока-игры. II. Проведение игры-путешествия: 1.Замок исторических вопросов. 2.Замок дат. 3.Озеро исторических задач. 4.Град исторических терминов. 5.Ярмарочная площадь. 6.Град юбилейный. 7.Роща загадок. III. Подведение итогов урока. На протяжении нескольких месяцев мы изучали историю России XVI – XVIII веков. На этом уроке вы должны повторить и в определенной степени обобщить учебный материал по данной теме, также закрепить в памяти исторические понятия, необходимые факты, даты. Все это будет проходить в форме игры - исторического путешествия. И у меня сегодня к вам просьба – прежде всего, поиграть от души, со спортивным азартом. На доске маршрут нашего путешествия по государству “История”, в нем каждый камешек, каждая березка в роще связана с историей нашей страны. Уже в старину на границах Российского государства были учреждены таможенные избы, где со всех проезжающих брали “мыт” - или пошлину. В нашей игре мыт – это ваши ответы на вопросы. За каждый правильный ответ – вы будете получать баллы. Если к концу нашего путешествия вы наберете: - 23 – 24 балла – то ваша оценка “5”. - 18 – 22 балла – то ваша оценка “4”. - 17 – 12 баллов – то ваша оценка “3”. Если вы наберете меньше 12 баллов – то вам придется повторить путешествие. Все письменные задания необходимо выполнять за определенное время, если вы не успеете, то будете оштрафованы. А если наоборот – сделаете быстрее, то получите возможность заработать дополнительные баллы. Проверять ваши письменные задания мне помогут консультанты – ученики 11-х классов. За устные ответы вы будете получать гривны: 1 гривна = 1 баллу. В конце путешествия подсчитаем баллы, которые Вы наберете! Ну что, ребята, готовы? Тогда в путь! 1 станция нашего путешествия – “Замок исторических вопросов”. 1). Кто является первым русским царем? (Иван IV). 2). Кто начал покорение Сибирского ханства? (Ермак). 3). Когда в России оформилось крепостное право? (1649г., Соборное уложение). 4). Сколько самозванцев было в России? (2). 5). С какого года в России начинает править династия Романовых? (с 1613г.) 6). Как звали первого представителя династии Романовых? (Михаил). 7). Почему современники называли XVII век – “бунташным”? 8). Сколько лет длилась Северная война? (21 год). 9). Что произошло раньше: восстание под руководством Степана Разина или Емельяна Пугачева? 10). Какое главное событие решило исход Северной войны? 11). С какой целью и при каком царе происходила Северная война? 12). Назовите императоров и императриц, правивших в XVIII веке? 13). Что такое импорт? 14). Что такое экспорт? 15). Назовите известных Вам полководцев и флотоводцев XVIII века? 2 станция нашего путешествия – “Замок дат”. В течение учебного года мы изучили их большое количество. И сейчас Вам предстоит выполнить задание, установить соответствие между событиями и датами. На своих листах Вы должны написать цифры (означающие событие), а рядом букву (означающую дату этого события). Кто раньше справится с заданиями – получит возможность выполнить дополнительное задание. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 1 | Полтавская битва | А | 1700-1721 | 2 | Разделы Речи Посполитой | Б | 1709 | 3 | Северная война | В | 1682 – 1725 | 4 | Царствование Екатерины II | Г | 1772, 1793, 1795 | 5 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева | Д | 1773 - 1775 | 6 | Швейцарский и итальянский походы А.В.Суворова | Е | 1714 | 7 | Сражение при Гангуте | Ж | 1799 | 8 | Царствование Петра I | З | 1762 - 1796 | 3 станция нашего путешествия – “Озеро исторических задач”. В нем плавают рыбки, на которых написаны краткие характеристики людей, живших в XVIII веке. Вы должны догадаться, о ком так говорили. РЫБКИ – ВОПРОСЫ: 1). “Работник на троне” (Петр I) 2). “Великий помор” (М.В.Ломоносов) 3). “Державный младенец” (Иван VI) 4). “Просвещенная императрица” (Екатерина II) 5). “Амператор Петр III ” (Е.И.Пугачев) 6). “Бунтовщик хуже Пугачева” (А.Н.Радищев) Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Продолжаем путешествие. 4 станция – “Град исторических терминов”. Возьмите листочек с заданиями и в течение 6 минут, раскройте содержание 6 терминов. Кто быстрее справиться с заданиями, может получить возможность заработать дополнительные баллы. ТЕРМИНЫ: - Абсолютная монархия; - Крепостное право; - Мануфактура; - Меркантилизм; - Сословия; - Рекрутский набор. 5 станция – “Ярмарочная пл...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.21 | Просмотров: 1606
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|