Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проведение урока истории в нетрадиционной форме: Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Проведение урока истории в нетрадиционной форме: Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков


Автор(ы): Ягодина Наталья Владимировна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - повторение и обобщение пройденного материала;
- развитие умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы;
- воспитание объективности в самооценки, стремления самоутверждения личности
- подведение итогов изучения темы.
Оборудование урока: - карта путешествия;
- карточки с заданиями;
- рыбки, удочка для игры “Историческая рыбалка”;
- жетоны;
- карты самоконтроля и предложений учащихся;
- фонограммы шума моря и леса.
План урока:
I. Сообщение темы и задачи урока.
Инструктаж по условиям урока-игры.
II. Проведение игры-путешествия:
1.Замок исторических вопросов.
2.Замок дат.
3.Озеро исторических задач.
4.Град исторических терминов.
5.Ярмарочная площадь.
6.Град юбилейный.
7.Роща загадок.
III. Подведение итогов урока.
На протяжении нескольких месяцев мы изучали историю России XVI – XVIII веков. На этом уроке вы должны повторить и в определенной степени обобщить учебный материал по данной теме, также закрепить в памяти исторические понятия, необходимые факты, даты. Все это будет проходить в форме игры - исторического путешествия. И у меня сегодня к вам просьба – прежде всего, поиграть от души, со спортивным азартом. На доске маршрут нашего путешествия по государству “История”, в нем каждый камешек, каждая березка в роще связана с историей нашей страны.
Уже в старину на границах Российского государства были учреждены таможенные избы, где со всех проезжающих брали “мыт” - или пошлину. В нашей игре мыт – это ваши ответы на вопросы. За каждый правильный ответ – вы будете получать баллы. Если к концу нашего путешествия вы наберете: - 23 – 24 балла – то ваша оценка “5”.
- 18 – 22 балла – то ваша оценка “4”.
- 17 – 12 баллов – то ваша оценка “3”.
Если вы наберете меньше 12 баллов – то вам придется повторить путешествие.
Все письменные задания необходимо выполнять за определенное время, если вы не успеете, то будете оштрафованы. А если наоборот – сделаете быстрее, то получите возможность заработать дополнительные баллы. Проверять ваши письменные задания мне помогут консультанты – ученики 11-х классов. За устные ответы вы будете получать гривны: 1 гривна = 1 баллу. В конце путешествия подсчитаем баллы, которые Вы наберете! Ну что, ребята, готовы? Тогда в путь!
1 станция нашего путешествия – “Замок исторических вопросов”.
1). Кто является первым русским царем? (Иван IV).
2). Кто начал покорение Сибирского ханства? (Ермак).
3). Когда в России оформилось крепостное право? (1649г., Соборное уложение).
4). Сколько самозванцев было в России? (2).
5). С какого года в России начинает править династия Романовых? (с 1613г.)
6). Как звали первого представителя династии Романовых? (Михаил).
7). Почему современники называли XVII век – “бунташным”?
8). Сколько лет длилась Северная война? (21 год).
9). Что произошло раньше: восстание под руководством Степана Разина или Емельяна Пугачева?
10). Какое главное событие решило исход Северной войны?
11). С какой целью и при каком царе происходила Северная война?
12). Назовите императоров и императриц, правивших в XVIII веке?
13). Что такое импорт?
14). Что такое экспорт?
15). Назовите известных Вам полководцев и флотоводцев XVIII века?
2 станция нашего путешествия – “Замок дат”.
В течение учебного года мы изучили их большое количество. И сейчас Вам предстоит выполнить задание, установить соответствие между событиями и датами. На своих листах Вы должны написать цифры (означающие событие), а рядом букву (означающую дату этого события). Кто раньше справится с заданиями – получит возможность выполнить дополнительное задание.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
1 Полтавская битва А 1700-1721
2 Разделы Речи Посполитой Б 1709
3 Северная война В 1682 – 1725
4 Царствование Екатерины II Г 1772, 1793, 1795
5 Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева Д 1773 - 1775
6 Швейцарский и итальянский походы А.В.Суворова Е 1714
7 Сражение при Гангуте Ж 1799
8 Царствование Петра I З 1762 - 1796
3 станция нашего путешествия – “Озеро исторических задач”. В нем плавают рыбки, на которых написаны краткие характеристики людей, живших в XVIII веке. Вы должны догадаться, о ком так говорили.
РЫБКИ – ВОПРОСЫ:
1). “Работник на троне” (Петр I)
2). “Великий помор” (М.В.Ломоносов)
3). “Державный младенец” (Иван VI)
4). “Просвещенная императрица” (Екатерина II)
5). “Амператор Петр III ” (Е.И.Пугачев)
6). “Бунтовщик хуже Пугачева” (А.Н.Радищев)
Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Продолжаем путешествие.
4 станция – “Град исторических терминов”.
Возьмите листочек с заданиями и в течение 6 минут, раскройте содержание 6 терминов. Кто быстрее справиться с заданиями, может получить возможность заработать дополнительные баллы.
ТЕРМИНЫ:
- Абсолютная монархия;
- Крепостное право;
- Мануфактура;
- Меркантилизм;
- Сословия;
- Рекрутский набор.
5 станция – “Ярмарочная пл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.21 | Просмотров: 1606

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340