Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста


Автор(ы): Никитина Таисия Анатольевна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Материал в представленном перспективном плане расположен понедельно, с постепенным усложнением, с учетом дидактических целей и возраста.
Перспективный план по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
I квартал

I неделя II неделя III неделя IV неделя
сентябрь Беседа “Каждый имеет право”
Ж.”Обруч” №5-2001 стр.28 “Ваши права”, - Е.Шабельник, Е.Каширцева
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка
Ж. “Обруч” №5/2001
Чтение стихов “В какой стране хотел бы жить?”
Ж. “Читаем, учим, играем”
№3/2002 стр.7
Беседа “Как люди пришли к тому, что права надо защищать”
Ж. “Читаем, учимся, играем”
№3/2002 стр.17
октябрь Беседа “Мы все разные, но мы все равны”
Ж. “Ребенок в детском саду” №5/2002 стр.83
Проблемные ситуации на тему: “Мы все разные, но мы все равны”
Ж. “Ребенок в детском саду”
№5/2002 стр.84
Игра “Спиной друг к другу”
Ж. “Ребенок в детском саду”
№5/2002 стр.83
“Конкурсы Бабы-Яги во дворце сказок”
Ж. “Читаем, учим, играем” №3/2002 стр.18
ноябрь Чтение “Приключения маленького человечка” А.Усачева Беседа: “Ты и твои права”
Авторский конспект
Праздник “Самый счастливый день в году” (Всемирный день прав детей – 20.11)
Ж. “Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки”
Игровая программа “Азбука правоведения”, - совместно с родителями
Авторский конспект
II квартал
I неделя II неделя III неделя IV неделя
декабрь Познавательный урок “Балда у сказки “Репка”
Игры литературных героев
Конкурс “Песня о правах”
Игра-путешествие “Где живет человек?”
Авторский конспект
январь Беседа “Я – ребенок, я – человек” Словесно-дидактическая игра “Найдите неверные по смыслу предложения” Игра “Я не должен”
Ж. “Ребенок в детском саду”
№4/2002 стр.80
Разгадывание кроссвордов, головоломок правовой тематики
февраль Беседа “Наши имена”
Авторский конспект
Развлекательная программа “Что в имени тебе моем?”
Ж. “Читаем, учим, играем”
№3/2002 стр.28
Игровой тренинг “Если чужой стучится в дверь”
Ж. “Ребенок в детском саду”
№4/2002 стр.81
Семейный фольклорно-литературный праздник “Клуб веселых именинников”
Ж. “Читаем, учим, играем” №3/2002
Стр.32-41
III квартал
I неделя II неделя III неделя IV неделя
март Час права “Правовая неотложка”

Игры “Аленушки и братца Иванушки”
Ж. “Читаем, учим, играем”
№3/2002 стр.19
Викторина “Что? Кто? Когда? Где?” Книжно-иллюстративная выставка “Ваши права, дети”
апрель Турнир знатоков права “Чтобы достойно жить” Игра “Поводырь”


Эстафеты сказочных героев
Ж. “Читаем, учим, играем”
№3/2002 стр.20
Игра “Герои книг имеют право” “Литературные герои “за” и “против”
Ж. “Читаем, учим, играем”
№3/2002 стр.15
май Викторина “Права литературных героев” Организация книжной выставки “Мир детства” Игра-упражнение “Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся”
Ж. “Ребенок в детском саду”
№4/2002 стр.83
Рассматривание плакатов на тему “Детям – счастливое детство”
Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка"
Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание ребенка"
Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.
Правила игры
  1. Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.
  2. Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.
  3. Время на обдумывания вопроса не предоставляется.
  4. Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)
Звучит лирическая мелодия.
Ведущий
: уважаемые коллеги. Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб".
О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Что же придумали люди, мы можем узнать, позвонив в справочное педагогическое бюро.
Итак, организуем справочное педагогическое бюро. Все интересующие нас ответы на вопросы мы можем получить в четырех кабинах. В каждой кабине будет работать по 5 телефонисток. Телефонистки должны отвечать на вопросы кратко, лаконично. Время на обдумывание ответа не предоставляется. Ведущий имеет право задать дополнительные вопросы. Ответ не должен превышать трех минут. Оценивать ответы будет экспертная группа в составе: заведующая, инспектор по охране прав детства, психолог. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, итог будет подведен в конце игры. Прошу всех занять свои места.
Первая часть: "Права человека – твои права".
Вопрос регулирования прав детей в России возник еще во второй половине XIX века. К сожалению, благородные начинания россиян по защите прав детства в силу тех или иных причин в тот период не получили поддержки и дальнейшего развития.
Звонок в 1 кабинку:
  • Скажите, пожалуйста, какая организация была первым защитником прав детства? Когда она создана?
  • В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи сиротам и беспризорникам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Звонок во 2 кабинку:
  • Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?
  • В 1923 году Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка.
Звонок в 3 кабинку.
  • Какой важнейший международный документ был разработан на основе Декларации прав ребенка?
  • На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права.
Ведущий: Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Звонок в 4 кабинку:
  • Какие законодательные акты были приняты для создания декларации прав ребенка на защиту?
  • Согласно Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Был принят ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ, Закон "Об образовании", Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
Ведущий: Мы видим, что сложилась достаточно управляемая система защиты прав детей, но она требует изучения, отработки нормативного сопровождения, методической активности по внедрению в практику сложившихся форм и топов учреждений защиты детей.
Игра продолжается.
Вторая часть: практическая.
Звонки во все кабинки (с первой по четвертую)
  • Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска. Поделитесь с планом работы с этими семьями.
Экспертная группа зачитывает те пункты плана, которые не повторяются.
Третья часть: игровая "Герои книг и герои песен тоже имеют права"
Звонок в первую кабинку:
  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
  • "Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т.д.
Звонок во вторую кабинку:
  • Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
  • "Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т.д.
Звонок в третью кабинку:
  • В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
  • "12 месяцев"
Звонок в четвертую кабинку:
  • В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?
  • "Золушка"
Ведущий: сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Посмотрим, как вы знаете песни.
Звонок в первую кабинку. Звучит аудиозапись песни бременских м...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.22 | Просмотров: 4914

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340