Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспекты занятий из личного опыта по экологическому воспитанию
Автор(ы): Вашурина Раиса Ивановна, воспитатель-эколог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Формировать элементарную систему знаний о змеях, как животных приспособленных к жизни в воде (уж) и на суше (питон).
- Закреплять умение сравнивать животных разных экологических групп, отражать в речи результат сравнения.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к жизни животных, к исследовательской деятельности.
- Развивать эмпатию.
Словарь: Питон королевский, тигровый, индийский, выползок, уж обыкновенный, аспид, гремучая змея, кобра, хладнокровные. Предварительная работа: Наблюдение за питоном, ужом, сравнение водной и сухопутной черепах; устройство домика для питона. Рассматривание иллюстраций об ужах и питонах (о змеях); рассказ воспитателя о змеях, обитающих в природе; рассматривание шкурки питона. Материал и пособия: живые объекты (питон, уж), ванночки с водой и камушками, корм для ужа (килька свежемороженая), “волшебная коробочка”, куриное яйцо, ленточки для измерения, мазь со змеиным ядом. Музыкальный ряд: Просмотр видео “Змеи в природе” Ход занятия Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об интересных вещах. А о чем, попробуйте догадаться сами. Показ детям “волшебной коробочки” (в ней яйцо куриное). Сообщить детям, что в коробочке лежит то, что имеет отношение к нашему разговору. Игра “Да-нет-ка” (Если не отгадают), то: ребята, в том, что лежит в коробочке, зарождается чья-то жизнь. (Версии детей) Если отгадают: что лежит в коробочке, то У кого еще начинается жизнь в яйце? (версии детей) 1. Показ детям питона и ужа: 2. Как называются эти животные? 3. Как вы узнали ужа, питона? В чем их необычность? (необычность в том, что они безногие, покрыты чешуей, блестящие, переливаются, как передвигаются). 4. Чем они различаются? Они разные по размеру, - если уж маленький, то питон большой; по окрасу: уж черный с желтым пятнышком на голове, а питон с желтыми пятнышками по всему телу. 5. Чем они похожи? Формой тела, строением тела, и уж и питон похожи на веревочки, они относятся к группе змей, они холодные, гладкие. 6. Каких еще змей вы знаете (версии детей) Предложить детям покормить и покупать питона. Игра “Превращение”. Дети стоят в кругу (или произвольно). Ведущий предлагает детям закрыть глаза. - Те дети, до которых я сейчас дотронусь, превратятся в змеек. У каждого змейка будет своя. Рассмотрите, какая она: - Какого окраса у нее кожа?
- Что она делает? (греется на солнце, охотится и т.п.)
- Как она движется?
- Откройте глаза, попытайтесь изобразить свою змейку. - Передайте ее движения, дыхание, желания.
- Ощутите, что вы стали змейкой.
- Змейки могут использовать любое свободное пространство в кабинете.
Дети изображают змеек 3-5 минут. - Потихоньку змейки начинают двигаться к своим местам. Те, до которых я дотрагиваюсь, превращаются обратно в ребят. Обсуждение: - Кто хочет рассказать, поделиться о том, что он увидел и что он ощутил, когда бы змеей?
Вспомогательные вопросы: - Какой змейкой ты был? (большой, маленькой, название змеи и т.п.) - Что она делала, чего хотела? (спала, охотилась, купалась) - Понравилось ли быть змеей? Все желающие рассказывают, что они увидели и ощутили. Просмотр видеофильма о том, как змеи сбрасывают кожу. Рассматривание сброшенной змеиной кожи. Литература: - Детская энциклопедия “РосМЭН”;
- “Живой мир - энциклопедия”;
- “Тайны живой природы” Рик Мопис;
- “Покажи мне их” Андре Бертино;
- “Рики-тики-тави Андре Бертино”;
- “366... и даже больше рассказов о животных” Андре Бертино;
- Энциклопедия “Я познаю мир”;
- Энциклопедия “Все обо всем”
Конспект занятия “Вода-водичка – воздуху сестричка” (старшая группа) Задачи: - учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов, исследовательской деятельности);
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить причину;
- формировать у детей представление о трех состояниях воды (жидкое, газообразное, твердое);
- формировать интерес к явлениям окружающей среды
- расширять представления о значении воды для природы и для человека;
- развивать речь (рассуждение и речь-доказательство), произвольное внимание, эстетические чувства к великой русской реке Волге;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: - беседа о свойствах воды, о ее агрегатных состояниях; рассматривание иллюстраций об источниках воды (колодец, родник, лужица, озеро); проведение опытов по очистке воды; просмотр видеофильмов о водных пространствах нашей Родины; наблюдение за облаками, дождем, градом, снегопадом и т.д. Дидактические игры: - Моделирование “Маленькие человечки”,
- “Кому нужна вода”,
- “Экологическая пирамида”,
- “Где можно найти воду”,
- “Что произойдет, если…”,
- “Что опасно для воды?”,
- “Кто живет в воде?”,
- “Путешествие капельки”,
Прослушивание музыкальных произведений: - А. Филиппенко “Дождик”,
- Н. Кувшинникова “Гроза”.
Художественная литература: - Чижевский “Я познаю мир”,
- Урапова И.И. “Хрестоматия по экологии”,
- Дитрих “Почемучка”,
- Ранжин В.А. “Экологический букварь”,
- Рыжова Н.А. “Наш дом – природа”,
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.22 | Просмотров: 1996
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|