Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспекты занятий из личного опыта по экологическому воспитанию - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Конспекты занятий из личного опыта по экологическому воспитанию


Автор(ы): Вашурина Раиса Ивановна, воспитатель-эколог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Формировать элементарную систему знаний о змеях, как животных приспособленных к жизни в воде (уж) и на суше (питон).
  2. Закреплять умение сравнивать животных разных экологических групп, отражать в речи результат сравнения.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к жизни животных, к исследовательской деятельности.
  4. Развивать эмпатию.
Словарь:
Питон королевский, тигровый, индийский, выползок, уж обыкновенный, аспид, гремучая змея, кобра, хладнокровные.
Предварительная работа:
Наблюдение за питоном, ужом, сравнение водной и сухопутной черепах; устройство домика для питона. Рассматривание иллюстраций об ужах и питонах (о змеях); рассказ воспитателя о змеях, обитающих в природе; рассматривание шкурки питона.
Материал и пособия:
живые объекты (питон, уж), ванночки с водой и камушками, корм для ужа (килька свежемороженая), “волшебная коробочка”, куриное яйцо, ленточки для измерения, мазь со змеиным ядом.
Музыкальный ряд:
Просмотр видео “Змеи в природе”
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об интересных вещах. А о чем, попробуйте догадаться сами.
Показ детям “волшебной коробочки” (в ней яйцо куриное). Сообщить детям, что в коробочке лежит то, что имеет отношение к нашему разговору.
Игра “Да-нет-ка”
(Если не отгадают),
то: ребята, в том, что лежит в коробочке, зарождается чья-то жизнь. (Версии детей) Если отгадают: что лежит в коробочке, то У кого еще начинается жизнь в яйце? (версии детей)
1. Показ детям питона и ужа:
2. Как называются эти животные?
3. Как вы узнали ужа, питона?
В чем их необычность? (необычность в том, что они безногие, покрыты чешуей, блестящие, переливаются, как передвигаются).
4. Чем они различаются?
Они разные по размеру, - если уж маленький, то питон большой; по окрасу: уж черный с желтым пятнышком на голове, а питон с желтыми пятнышками по всему телу.
5. Чем они похожи?
Формой тела, строением тела, и уж и питон похожи на веревочки, они относятся к группе змей, они холодные, гладкие.
6. Каких еще змей вы знаете (версии детей)
Предложить детям покормить и покупать питона.
Игра “Превращение”.
Дети стоят в кругу (или произвольно).
Ведущий предлагает детям закрыть глаза.
- Те дети, до которых я сейчас дотронусь, превратятся в змеек. У каждого змейка будет своя. Рассмотрите, какая она:
  1. Какого окраса у нее кожа?
  2. Что она делает? (греется на солнце, охотится и т.п.)
  3. Как она движется?
- Откройте глаза, попытайтесь изобразить свою змейку.
  • Передайте ее движения, дыхание, желания.
  • Ощутите, что вы стали змейкой.
  • Змейки могут использовать любое свободное пространство в кабинете.
Дети изображают змеек 3-5 минут.
- Потихоньку змейки начинают двигаться к своим местам. Те, до которых я дотрагиваюсь, превращаются обратно в ребят.
Обсуждение:
  • Кто хочет рассказать, поделиться о том, что он увидел и что он ощутил, когда бы змеей?
Вспомогательные вопросы:
- Какой змейкой ты был? (большой, маленькой, название змеи и т.п.)
- Что она делала, чего хотела? (спала, охотилась, купалась)
- Понравилось ли быть змеей?
Все желающие рассказывают, что они увидели и ощутили.
Просмотр видеофильма о том, как змеи сбрасывают кожу.

Рассматривание сброшенной змеиной кожи.
Литература:
  1. Детская энциклопедия “РосМЭН”;
  2. “Живой мир - энциклопедия”;
  3. “Тайны живой природы” Рик Мопис;
  4. “Покажи мне их” Андре Бертино;
  5. “Рики-тики-тави Андре Бертино”;
  6. “366... и даже больше рассказов о животных” Андре Бертино;
  7. Энциклопедия “Я познаю мир”;
  8. Энциклопедия “Все обо всем”
Конспект занятия “Вода-водичка – воздуху сестричка”
(старшая группа)
Задачи:
  • учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов, исследовательской деятельности);
  • учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить причину;
  • формировать у детей представление о трех состояниях воды (жидкое, газообразное, твердое);
  • формировать интерес к явлениям окружающей среды
  • расширять представления о значении воды для природы и для человека;
  • развивать речь (рассуждение и речь-доказательство), произвольное внимание, эстетические чувства к великой русской реке Волге;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- беседа о свойствах воды, о ее агрегатных состояниях; рассматривание иллюстраций об источниках воды (колодец, родник, лужица, озеро); проведение опытов по очистке воды; просмотр видеофильмов о водных пространствах нашей Родины; наблюдение за облаками, дождем, градом, снегопадом и т.д.
Дидактические игры:
  1. Моделирование “Маленькие человечки”,
  2. “Кому нужна вода”,
  3. “Экологическая пирамида”,
  4. “Где можно найти воду”,
  5. “Что произойдет, если…”,
  6. “Что опасно для воды?”,
  7. “Кто живет в воде?”,
  8. “Путешествие капельки”,
Прослушивание музыкальных произведений:
  1. А. Филиппенко “Дождик”,
  2. Н. Кувшинникова “Гроза”.
Художественная литература:
  1. Чижевский “Я познаю мир”,
  2. Урапова И.И. “Хрестоматия по экологии”,
  3. Дитрих “Почемучка”,
  4. Ранжин В.А. “Экологический букварь”,
  5. Рыжова Н.А. “Наш дом – природа”,

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.22 | Просмотров: 1996

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340