Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок психологии в 10-м классе по теме Воображение - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок психологии в 10-м классе по теме Воображение


Автор(ы): Набокина Анна Геннадиевна, педагог-психолог, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Спецкурс «Психология» ориентирован на реализацию потребности учащихся старших классов в самопознании и саморазвитии. Разнообразие рассматриваемых тем позволяет детям получить широкие представления о человеке: как мы познаем окружающий мир, как развивается психика и личность в разном возрасте, чем отличается один человек от другого, что лежит в основе бесконфликтного общения… Урок на тему «Воображение» входит в блок тем о познавательных процессах. На данном уроке учащиеся ознакомятся с понятием «воображение», его ролью в познании окружающего мира, а также узнают о способах развития воображения.
Тема урока: Воображение.
Цель урока: повышение уровня психологической компетентности учащихся.
Задачи:
  • ознакомление учащихся с понятием «ВООБРАЖЕНИЕ»;
  • помощь в осознании своей индивидуальности, формирование у школьников адекватного «образа Я»,
  • развитие навыков самоанализа и саморазвития.
ХОД УРОКА
«Спасибо, Кристофер Робин. Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах. Остальные не способны думать. Вот в чем их беда. У них нет воображения. Для них хвост – это не хвост, а просто добавочная порция спины.» (А. Милн) <Приложение 1. Слайд 1>
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воображении. Или о фантазии, ведь эти слова являются синонимами. Слово «фантазия» наверняка вам знакомо. Как вы думаете, фантазия – это что такое?

Выслушиваются ответы детей

Фантазия или воображение – это психический процесс. Это мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо. <Приложение 1. Слайд 2> Запись определения в тетради.
Воображение тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.
Воображение часто помогает представить то, что не поддается непосредственному восприятию.[3]
Сейчас я предлагаю вам представить себе инопланетянина. Получилось? Как он выглядит, опишите.
Выслушиваются ответы детей.
(Как вариант инопланетянина можно нарисовать на отдельных листочках формата А2, листочки склеить между собой прозрачным скотчем таким образом, чтобы получилась стенгазета. Сверху приклеить заголовок «Изучаем воображение» и повесить в классе на стене)
Предлагаю вашему вниманию еще один пример, который покажет вам, что при помощи воображения можно попробовать познать что-то, что не поддается непосредственному восприятию. Один индийский ученый объяснял своим ученикам понятие вечности: «Представьте себе алмазный куб, каждая грань которого равна ширине Ганга. Раз в тысячелетие прилетает ворон и чистит свой клюв об алмазную глыбу. Постепенно глыба истачивается. Время, в течение которого вороний клюв изотрет всю глыбу так, что от нее не останется и зернышка – лишь мгновение в вечности» [2]
В качестве еще одного примера, демонстрирующего процесс воображения, можно вспомнить начало книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
«Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу". Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок N 1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок N 2. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника». <Приложение 1. Слайд 3>
Воображение бывает нескольких видов <Приложение 1. Слайд 4> (Запись схемы в тетради происходит в процессе объяснения.)
1. Активное воображение. Оно включает в себя воссоздающее и творческое воображение. Воссоздающее воображение – это создание образа предмета по его описанию.
Например, представьте себе зеленое мясистое растение без листочков, усеянное колючками. Что это?
Выслушиваются ответы детей. Верно, кактус. Вы сейчас воссоздали образ кактуса по его описанию.
Еще пример. Зимой детвора гуляла во дворе. На снегу они стали вытаптывать дорожки. Представьте себе, что Петя от скамейки сделал на север 10 шагов, затем повернул на восток и прошел 5 шагов, потом сделал 5 шагов на юг, затем повернул на запад, и снова прошел 5 шагов. Какая фигура получилась из следов на снегу?
Выслушиваются ответы детей.
Творческое воображение – это создание новых образов. Творческое воображение отличается одним свойством – как ни своеобразны новые образы, они всегда объединяют ранее известные предметы или части предметов. Например – избушка на курьих ножк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1340

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340