Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие элективного курса Анализируем сложившуюся ситуацию...(решение задач на расчет издержек фирмы и определение бухгалтерской и экономической прибыли) - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Занятие элективного курса Анализируем сложившуюся ситуацию...(решение задач на расчет издержек фирмы и определение бухгалтерской и экономической прибыли)


Автор(ы): Бочкарева Юлия Альбертовна, учитель экономики и математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: отработка умения решать основные виды задач на расчет издержек, бухгалтерской и экономической прибыли.
Задачи урока:
  • Выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по данной теме;
  • Формирование навыков решения простейших задач и задач повышенной сложности;
  • Показать область применения теоретических знаний на практике;
  • Развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, повышение интереса учащихся к экономическим знаниям, формирование эмоциональной активности и самостоятельности, развитие логики мышления;
  • Воспитание экономически грамотной личности.
Оборудование: раздаточный материал: задача, сигнальные карточки; сводная таблица результатов.
Форма урока: практикум.
Умения и навыки учащихся:
  • Определение амортизационных отчислений;
  • Вычисление постоянных, переменных, общих, средних и предельных затрат;
  • Вычисление бухгалтерских и экономических издержек;
  • Вычисление бухгалтерской и экономической прибыли.

Ход урока

Класс делится на две аналитические группы, (учащиеся рассаживаются по группам), каждая из которых будет работать над поставленной задачей.
На доске записана известная английская пословица “Ничем не рискуя, ничего не заработаешь”.
-Действительно, современному человеку приходится много рисковать, чтобы что-то иметь. Сегодня можно заработать любую сумму денег, поскольку нет жестких ограничений ни для физических, ни для юридических лиц. Заработанные деньги можно пустить на потребление или инвестировать в экономику, поскольку ликвидируется монополия государства на пользование сбережениями населения. Финансовые и коммерческие расчеты стали постоянно сопровождать любого человека. К тому же в современных условиях круг финансовых операций, с которыми приходится сталкиваться даже в повседневной жизни, всё время расширяется. Поэтому четкое и ясное понимание содержания современных финансовых операций и их математических основ становится необходимым не только квалифицированным специалистам, но и любому образованному человеку. И вы, изучая экономическую теорию, также пытаетесь овладеть многими финансовыми расчетами. Мировая практика показывает, что сегодня можно найти фирмы, занимающиеся анализом финансовой деятельности фирм. Вот один из примеров.
Компания “Паркер и Джеймсон”.
Группа “Паркер и Джеймсон” базируется в Великобритании и имеет в своем составе подразделение аналитиков по хозяйственным и финансовым вопросам. Эти аналитики предлагают разнообразные услуги частным лицам и корпоративным клиентам. Компания с местом нахождения в Лондоне дает консультации и оказывает помощь по ряду вопросов, например, консультации по вопросам инвестиций.
Компания предлагает проведение оценки инвестиций и, при необходимости, может управлять инвестиционным портфелем от имени клиента. Предлагаются консультации по вопросам кредитования и по вопросам налоговых льгот.
В составе компании имеется группа специалистов, консультирующих по вопросам капитальных ссуд и ипотеки. Консультации по вопросам ссуд, займов и инвестиций ориентированы на каждого клиента в отдельности, в зависимости от его статуса как налогоплательщика и имеющихся льгот по налогообложению. Рекомендации по таким вопросам подразумевают использование финансово-математических методов.
Конечно, мы с вами владеем не всеми навыками финансово-математических расчетов, но кое-что умеем. И я вам предлагаю сегодня побывать в роли таких аналитиков, выполняя заказ одного из клиентов вашей компании. Для этого мы разделились на две группы аналитиков. Вам предстоит выполнить некоторые расчеты и сделать выводы по интересующим вашего клиента вопросам. Конечно, клиент будет вас оценивать и попробует дать рекомендации вашей компании в конце занятия. (Рассказать о том, как будет происходить оценивание). Ваша цель: показать все свои умения по решению задач на расчет основных видов издержек и прибыли, заинтересовав клиента в ваших услугах.(Результаты деятельности заносятся в сводную таблицу). А клиентом вашей компании сегодня, как вы, наверное, уже догадались - буду я.
Сводная таблица
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Игра “Верю-неверю” Итог
Аналитическая группа № 1
Аналитическая группа № 2
Критерии оценки:
  • Знание формул;
  • Логика в расчетах;
  • Умение обосновать свой ответ;
  • Соблюдение временных рамок;
  • Рациональность представленных решений.
Итак, начнем. Декабрь 2006 года…. Я учитель математики и экономики хочу оставить труд учителя и заняться в 2007 году предпринимательской деятельностью, организовав индивидуальную фирму по производству сока в собственном помещении, за аренду которого мне предлагают 10 тыс. рублей в год. Кроме того, мои денежные накопления составляют 20 тыс. рублей. Я получила в наследство оборудование, стоимостью 20 тыс. рублей, срок службы которого 8 лет. Для обеспечения производства мне необходимо:
  • купить фруктов и фруктового концентрата на сумму 7 тыс. рублей;
  • нанять трех рабочих с заработной платой в 15 тыс. рублей в год каждому, при этом по 10 тыс. рублей заплатить в виде аванса в начале 2007 года, а остальные из выручки в конце года;
  • сделать ремонт в помещении на сумму 10 тыс. рублей в начале года.
Однако моих денег не хватит на организацию бизнеса и мне придется взять недостающую сумму в кредит. Учтите, что процент по кредиту 20%, а процент по депозиту 15%. Общий годовой доход учителя в школе составляет 36 тыс. рублей.
  1. Рассчитайте норму амортизации, годовые амортизационные отчисления (отчисляются в конце года), если ликвидационная стоимость равна нулю. Смогу ли я продать это оборудование по остаточной стоимости через 5 лет, если спрос на оборудование, бывшее в употреблении, меняется в зависимости от срока эксплуатации Т=1,2,3,… как Qd =300-2Р-15Т, а предложение такого оборудования Qs=200+3Р, где Р - в тыс. руб.,Q - в шт.
Решение:
  1. Норма амортизации равна 100%/8=12,5%
  2. Годовые амортизационные отчисления 20*0,125=2,5 тыс. руб.
  3. Остаточная стоимость равна 20-20*5*1/8=7,5 тыс. рублей.
Текущая стоимость находится из уравнения: 300-2Р-15Т=200+3Р, где Т=5
300-2Р-15*5=200+3Р;
300-2Р-75=200+3Р;
225-2Р=200+3Р;
5Р=25;
Р=5(тыс. руб.)
Текущая стоимость меньше, чем остаточная, поэтому продать по остаточной стоимости оборудование через 5 лет не получится.
  1. Кроме этого, знакомый бухгалтер, подсказал, что для прогноза моей деятельности, необходимо рассчитать бухгалтерские издержки в виде фиксированных, переменных, общих, средних и предельных. На мою просьбу помочь, предложил лишь таблицу, которую заполнить не успел. Сумеете ли вы их восстановить?
Q, литры AFC,руб. VC,руб. AC,руб. MC,руб. TC,руб. AVC,руб. FC,руб.
0
10 20
20
30 11 390
40 420
50 2 14
Решение:
Q, литры AFC,руб. VC,руб. AC,руб. MC,руб. TC,руб. AVC,руб. FC,руб.
0 - 0 - - 100 - 100
10 10 100 20 10 200 10 100
20 5 180 14 8 280 9 100
30 3,3 290 13 11 390 9,67 100
40 2,5 420 13 13 520 10,5 100
50 2 600 14 18 700 12 100
  1. Определите величину бухгалтерских и экономических издержек за 2007 год, а также бухгалтерскую и экономическую прибыль за год, учитывая, что я планирую получить в конце 2007 года выручку в размере 110 тыс.рублей. Что вы мне посоветуете по поводу организации моего бизнеса?
Решение:
Явные издержки Неявные издержки
Расходы на заработную плату рабочим 15*3=45 тыс. руб.Амортизация 2,5 тыс. руб.
Ремонт помещения 10 тыс. руб.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.25 | Просмотров: 2707

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340