Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 6-м классе по теме Красота природы и правда отображения ее в музыке
Автор(ы): Борисова Ирина Анатольевна, учитель музыки и пения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Углубление и закрепление темы. Проблема урока: Красота природы и правда отображения ее в музыке. Оборудование урока: - Фортепиано;
- магнитофон;
- запись: сцена таяния Снегурочки из оперы Снегурочка Н. А. Римского-Корсакова (фрагмент);
- фонограммы песен: Волшебник, муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева;
- Колокола Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;
- Васильковая страна из репертуара группы Волшебники двора.
Задачи урока показать, что сила музыки Н. А. Римского-Корсакова в связи музыки с природой, единстве красоты и правды ее отображения в музыке. Коррекционные задачи: помочь самовыражению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; Развивающие задачи: совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку; Воспитательные задачи: прививать любовь и уважение к искусству, к природе через знакомство со сказочными образами. Музыкальный репертуар. Частные задачи.1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Сцена таяния из оперы Снегурочка Н. А. Римского - Корсакова. - слушание; - определение содержания и характера музыки; - определение влияния ее на слушателей. 4. Распевание (мимическая гимнастика). - активизировать певческое дыхание, артикуляционный аппарат, голосовые связки. 5. Колокола музыка Е. Крылатова, слова Ю.Энтина - вокально-хоровая работа (работа над четким и ритмичным произнесением текста в быстром темпе, работа над ритмическим ансамблем). 6. Волшебник - недоучка музыка А Зацепина, слова Л.Дербенева - вокально-хоровая работа (работа над ансамблем). 7. Васильковая страна из репертуара группы Волшебники двора. - вокально-хоровая работа (работа над характером исполнения). Итог. | Ход урока Вход в класс под сказочную музыку. Музыкальное приветствие Учитель. Здравствуйте, ребята! (Восходящее движение с1-g1). Дети. Здравствуйте, учитель! (Нисходящее движение g1- с1) Учитель. Какой вопрос мы рассматриваем в этой четверти? Дети. В чем сила музыки? Учитель. Сегодня мы продолжим работу над темой: В чем сила сказочной музыки? На прошлом уроке мы начали знакомство с оперой Н. А. Римского - Корсакова. Как называется опера? Дети. Опера называется Снегурочка. Учитель. С какими героями уже познакомила нас музыка? Дети. Мы познакомились со Снегурочкой и пастушком Лелем. Учитель. Что вы узнали о Снегурочке? Дети. Снегурочка - дочь Деда Мороза и Весны-Красны, молодая девушка, очень веселая и игривая, сказочное существо. Она услышала людские песни, полюбила их и решила жить среди людей. Учитель. Какой предстала перед нами Снегурочка? Дети. Очень хрупкой, нежной, сказочной и холодной. Учитель. Почему? Что помогло нам ее такой представить? Дети. Музыка. Она звучала сказочно, волшебно, прозрачно. Напоминала пение птиц, а не пение человека. Учитель. А на какую судьбы себя обрекла Снегурочка? Дети. Снегурочка полюбила не только людские песни, но и испытала чувство нежной любви к человеку. Учитель. Верно, но жизнь остановить невозможно: за зимой приходит весна, а за весной - лето. Дочь Деда Мороза и Весны - снегурочка не может войти вместе с людьми в жаркую пору лета. Но разве мы любим весну меньше от того, что она уступает место лету? Разве мы забываем о ней? Давайте послушаем, что же произошло со Снегурочкой в конце оперы: : В ожидании прихода лета в царстве царит радость и веселье. Только Снегурочке чего-то не хватает, что-то мучает ее, не дает быть счастливой. Ей грустно. Снегурочка идет к матери Весне, просит сердечной теплоты, человеческих чувств. Мать весна надевает ей венок, и перед снегурочкой открывается чудесный, неизвестный мир. Снегурочка, холодное дитя природы, вдруг счастлива - она полюбила. Царь Берендей благословляет молодые пары, которые решили пожениться. Среди них и Снегурочка со своим возлюбленным. Но вот всходит солнце, и первый летний луч падает на Снегурочку: и : Звучит фрагмент из сцены таяния Снегурочки. Учитель. Снегурочка исчезает, остается только маленький ручеек: Какие чувства испытывала Снегурочка, прощаясь с жизнью? Дети. Снегурочка не боится, она благодарит мать весну за дар любви: Учитель. Как повлияло таяние Снегурочки на людей? Дети. Все были удивлены, растеряны: Учитель. Да, едва слышны слова жителей Берендеева царства, они поражены происходящим: А на вас как повлияла эта картина таяния? Дети. Было жаль Снегурочку, мы за нее переживали, но она была счастлива, что жила среди людей и сумела полюбить : Учитель. Как нам это передала музыка? Дет...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.01.26 | Просмотров: 2750
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|